Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Китайская живопись

Содержание

Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Существует два основных стиля: «гунби» – стиль четких линий (декоративный), «сеи» – передача идеи(экспромт). С помощью линий, пятен, штрихов художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает состояние статичности и динамичности. Цвет
Тайны китайской живописи Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Существует два основных стиля: «гунби» – стиль «Волшебная кисть» Главные орудия труда китайского живописца «Четыре сокровища кабинета»- это бумага, кисть, тушь и тушечница. В древности художники писали на шелке. В 14 веке изобрели бумагу из Основы китайской живописиИспользуется минимальное количество линий для передачи сюжета, ритма, грации.В картине Жанры китайской живописиАнималистический жанр «Цветы и птицы»«Растения и насекомые» Бытовой жанр «Люди и предметы» Парадный портрет Пейзаж «Горы и воды» В Китае не существовал жанр натюрморта, так как неподвижные предметы, с их Приемы живописи:1. «Плавающий» фокус в место линейной перспективы.2. «Психологический масштаб» – что Технические средства:Различные мазки, линии, штрихи, размывы.Своеобразие картинам дают текстовые пояснения. Иероглифические тексты Китайский художник всю жизнь пишет в одном жанре, а порой даже только КаллиграфияКаллиграфия – высочайшее искусство. Когда в Китае появилась письменность, люди считали, что Каллиграфия – ритуал, художник может продемонстрировать «полет в небе диких гусей», «проплывающие Назови жанр китайской живописи Возьмите в руку волшебную кисть! Желаю удачи!Презентация подготовлена для урока МХК
Слайды презентации

Слайд 2 Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Существует два основных стиля: «гунби»

Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Существует два основных стиля: «гунби» –

– стиль четких линий (декоративный), «сеи» – передача идеи(экспромт).
С помощью

линий, пятен, штрихов художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает состояние статичности и динамичности. Цвет играет второстепенную роль после линий.
В изображении складок одежды, можно
различить до 18 разновидностей линий.

Слайд 3 «Волшебная кисть»

«Волшебная кисть»

Слайд 4 Главные орудия труда китайского живописца «Четыре сокровища кабинета»-

Главные орудия труда китайского живописца «Четыре сокровища кабинета»- это бумага, кисть, тушь и тушечница.

это бумага, кисть, тушь и тушечница.


Слайд 5 В древности художники писали на шелке. В 14

В древности художники писали на шелке. В 14 веке изобрели бумагу

веке изобрели бумагу из древесной коры и рисовой соломы

– «СЮАНЬЧЖИ». Бумага имеет чистую поверхность, мягкая, стойкая против насекомых и плесени, у нее хорошая водопроницаемость, восприимчивость к туши.

Слайд 6 Основы китайской живописи
Используется минимальное количество линий для передачи

Основы китайской живописиИспользуется минимальное количество линий для передачи сюжета, ритма, грации.В

сюжета, ритма, грации.
В картине каждый предмет – символ, дерево,

цветы, животные – образ. У китайцев они не предмет любования, а аллегорические символы.
Сосна – олицетворение долголетия.
Цветы сливы – умение переносить невзгоды.
Пионы – богатство, роскошь.
Бамбук – стойкость.

Слайд 7 Жанры китайской живописи
Анималистический жанр «Цветы и птицы»
«Растения и

Жанры китайской живописиАнималистический жанр «Цветы и птицы»«Растения и насекомые»

насекомые»


Слайд 8 Бытовой жанр «Люди и предметы»

Бытовой жанр «Люди и предметы»

Слайд 9 Парадный портрет

Парадный портрет

Слайд 10 Пейзаж «Горы и воды»

Пейзаж «Горы и воды»

Слайд 11 В Китае не существовал жанр натюрморта, так как

В Китае не существовал жанр натюрморта, так как неподвижные предметы, с

неподвижные предметы, с их точки зрения, мертвы. Если рисовали

фрукты, то на дереве, если камни, то рядом изображали растение.

Слайд 12 Приемы живописи:
1. «Плавающий» фокус в место линейной перспективы.
2.

Приемы живописи:1. «Плавающий» фокус в место линейной перспективы.2. «Психологический масштаб» –

«Психологический масштаб» – что значительнее по смыслу, то большего

размера на рисунке.
Форма пейзажа – вытянутый свиток.
Художники показывают не часть природы, а необъятность пространства, целостность мироздания.

Слайд 13 Технические средства:
Различные мазки, линии, штрихи, размывы.
Своеобразие картинам дают

Технические средства:Различные мазки, линии, штрихи, размывы.Своеобразие картинам дают текстовые пояснения. Иероглифические

текстовые пояснения. Иероглифические тексты краткие, выразительные, формула старинной китайской

мудрости.

Слайд 14 Китайский художник всю жизнь пишет в одном жанре,

Китайский художник всю жизнь пишет в одном жанре, а порой даже

а порой даже только отдельный предмет. В таком кропотливом

труде оттачивается мастерство, приходит слава.

Слайд 15 Каллиграфия
Каллиграфия – высочайшее искусство. Когда в Китае появилась

КаллиграфияКаллиграфия – высочайшее искусство. Когда в Китае появилась письменность, люди считали,

письменность, люди считали, что она наделена магической силой.
Создатель письменности

Цан Цзе изобрел ее, наблюдая за природными явлениями.

Слайд 17 Каллиграфия – ритуал, художник может продемонстрировать «полет в

Каллиграфия – ритуал, художник может продемонстрировать «полет в небе диких гусей»,

небе диких гусей», «проплывающие облака».
Искренность и прилежание художника выражаются

в каждом движении кисти.
Каллиграфия популярна, она отражает не только мастерство художника, но и несет людям благоприятное пожелание. Говоря о виртуозности художников, часто применяют эпитет «волшебная кисть».

Слайд 18 Назови жанр китайской живописи

Назови жанр китайской живописи

  • Имя файла: kitayskaya-zhivopis.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0