19-20 вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой
реальности.Эмиль Золя.
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Эмиль Золя.
Интеллектуальный реализм ХХ в. своими традициями восходит к литературе Просвещения. А. Франса, Т. Манна, Б. Шоу, Г. Уэллса, К. Чапека, Б. Брехта .
Психологический реализм: личность ответственна; духовный мир должна заполнять культура, способствующая братству людей и преодолению их эгоцентризма. У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, А. де Сент-Экзюпери, И. Бергман, М. Антониони, Ф. Феллини, Г. Белль, С. Креймер
В нем утверждались следующие принципы : описывать реальность «точно, в соответствии с конкретным историческим революционным развитием»;
согласовывать свое художественное выражение с темами идеологических реформ и воспитанием трудящихся в социалистическом духе.
Г. Лорка, П. Неруда.
Основатель Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Кафки, Пруста, Джойса.
Закреплялся в искусстве абсурд и как прием, и как взгляд на человеческую деятельность, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека — это свобода личности от общества.
Марсель Дюшан «Фонтан»
Франц Марк «Олени в лесу».
Теодор Руссо «Тигр и буйвол»
Андре Лоте «Париж»
Сальвадор Дали «Геополитический младенец наблюдающий рождение нового человека»1943г.
Умберто Боччони «Улица входит в дом» 1911г.
Пит Мондрииан
Казимир Малевич «Атлеты» 1933г.
Виллем де Кунинг Без названия 14
Энди Уорхол «Мэрлин Монро»1967г.
Основоположником является Джон Кейдж, который осуществил первый хэппенинг в 1952 году. Термин в 1958 году был предложен Аланом Капроу, учеником Кейджа
Впервые слово перформанс было применено к своему произведению-действию композитором Дж. Кейджем в 1952 году, исполнившим на сцене «4'33"» (4 минуты 33 секунды тишины).
Как направление искусства перформанс возник в 1960-е годы в творчестве таких художников, как Ив Кляйн, Вито Аккончи, Герман Нитч, Крис Бёрден, Йоко Оно, Йозеф Бойс и др. В России наиболее известны перформансы Олега Кулика, супругов Герловиных, Елены Ковылиной и пр.