Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура России в конце XIX – начале XX века

Содержание

План работыДуховное состояние общества.Городская и сельская жизнь.Серебряный век в литературе.Живопись. Архитектура.Театр. Кино. Балет.
Культура России  в конце XIX – начале XX века План работыДуховное состояние общества.Городская и сельская жизнь.Серебряный век в литературе.Живопись. Архитектура.Театр. Кино. Балет. 1. Духовное состояние обществаИндустриальнаяэпохаДуховная жизньСтандартизация порождает растерянностьПереосмысление проблем человечестваНарушение гармонии между природой и обществом В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название Особенности:1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века активно 2. Городская и сельская жизнь.Автобус на Сенатской площади. 1912Конка на Большом Каменном Изменения в жизни села:Строительство 2-, 3- комнатных изб.Исчез обычай держать в жилом 3. Серебряный век в литературеЛитературные течения серебряного векасимволизмимажинизмакмеизмфутуризм Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon — знак, символ). З. Н. Гиппиус,В. Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами — Только    Акмеисты(От греческого akme` — остриё, высшая степень чего-либо, цветущая сила).Н. С.    Футуристы (От латинского futurum — будущее). В.  ХлебниковВ. В. МаяковскийД. Д.    Имажинисты [от французского image — образ]С. А. ЕсенинА. Б. МариенгофВ. Г. Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890— художественное Л.Бакст«Древний ужас»«Эскиз балетного костюма к балету Жар Птица» Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе.Корабли времен Петра I.Лансере Евгений Евгеньевич Бенуа Альберт Николаевич Роща Демон сидящийМореВрубель Михаил Александрович «Бубновый валет» -Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового валета» отрицали Кончаловский Петр ПетровичСухие краскиСирень Женщина с гитаройА. ЛентуловСельский домик Щусев А.В.Здание Казанского вокзала в МосквеШехтель Ф.О.Особняк З. Г. Морозовой (1898)Начало XX века Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 г. Кино Антон Павлович ЧеховАнтон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра. 1899 г.Здание Московского К.С.СтаниславскийА.Чудинова в роли Екатерины I Портрет Дягилева работы Валентина Серова Матильда Адамовна КржезинскаяК началу XX в. русский И. Стравинский (1882-1971) Проверим?Что объединяет эти ряды?1. З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Блок.2. Проверим?1. Назовите основные литературные течениясеребряного века.2. Перечислите творческие сообщества, объединившие художников рубежа XIX-XX века. Проверим?С чем связано название истории русской культуры конца XIX - начала XX в. -серебряный век?
Слайды презентации

Слайд 2 План работы
Духовное состояние общества.
Городская и сельская жизнь.
Серебряный век

План работыДуховное состояние общества.Городская и сельская жизнь.Серебряный век в литературе.Живопись. Архитектура.Театр. Кино. Балет.

в литературе.
Живопись. Архитектура.
Театр. Кино. Балет.


Слайд 3 1. Духовное состояние общества

Индустриальная
эпоха

Духовная жизнь
Стандартизация порождает растерянность
Переосмысление проблем

1. Духовное состояние обществаИндустриальнаяэпохаДуховная жизньСтандартизация порождает растерянностьПереосмысление проблем человечестваНарушение гармонии между природой и обществом

человечества
Нарушение гармонии между природой и обществом


Слайд 4 В истории русской культуры конец XIX - начало

В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил

XX в. получил название серебряного века русской культуры, который

начинается “Миром искусства” и заканчивается символизмом.

1. Россия дала миру творческие шедевры в самых различных областях - живописи, литературе, музыке, архитектуре, науке, общественной мысли, философии

2. Однако существовал разрыв между неграмотными народными массами и культурной элитой.


Слайд 5 Особенности:
1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством

Особенности:1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века

(Искусство золотого века активно вторгалось в общественную жизнь и

политику).

2. Восприятие мира становится более свободным (Личность художника становиться более раскрепощенной, ощущение замкнутости мира начинает ослабевать).

3. Новый тип культуры формируется на основе критицизма: духовная культура строится на фундаменте переосмысленного опыта и новых идей.

4. Характерной чертой новой культуры является космологизм — элемент и новой картины мира, и нового ее осмысления.

5. Пессимистические настроения возникают в переходные периоды, крепнет чувство наступления конца мира.


Слайд 6 2. Городская и сельская жизнь.
Автобус на
Сенатской площади.

2. Городская и сельская жизнь.Автобус на Сенатской площади. 1912Конка на Большом

1912
Конка на Большом
Каменном мосту.
1900-е годы
Изменение облика городов:
Благоустройство

городов (асфальтированные улицы,
электрическое освещение).
Появление доходных домов (многоквартирных для сдачи жилья в наем).
Каменные здания вытесняют деревянные.
Здания оснащаются водопроводом, канализацией.
Появление общественного транспорта.

Слайд 7 Изменения в жизни села:
Строительство 2-, 3- комнатных изб.
Исчез

Изменения в жизни села:Строительство 2-, 3- комнатных изб.Исчез обычай держать в

обычай держать в жилом
помещении зимой мелкий домашний
скот.
Использование фабричной

посуды.
«Железные крыши» вытесняют крыши,
покрытые тесом, дранкой.
Стены украшают семейными фотографиями,
зеркалами.


Слайд 8 3. Серебряный век в литературе

Литературные течения
серебряного века




символизм
имажинизм
акмеизм
футуризм

3. Серебряный век в литературеЛитературные течения серебряного векасимволизмимажинизмакмеизмфутуризм

Слайд 9 Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon — знак,

Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon — знак, символ). З. Н.

символ).
З. Н. Гиппиус,
В. Я. Брюсов,
К. Д. Бальмонт,
Ф. К. Сологуб,
А.

А. Блок,
С..Соловьёв,
К.Бальмонт,
В.Иванов,
И.Ф.Анненский

К.Бальмонт
 

А.Блок

А.Белый


Слайд 10 Милый друг, иль ты не видишь,
Что все

Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами —

видимое нами —
Только отблеск, только тени
От незримого

очами?
Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий — Только отклик искаженный Торжествующих созвучий?
Соловьёв «Милый друг»


Слайд 11    Акмеисты(От греческого akme` — остриё, высшая степень

   Акмеисты(От греческого akme` — остриё, высшая степень чего-либо, цветущая сила).Н.

чего-либо, цветущая сила).

Н. С. Гумилёв (1886 – 1921)
А. А.

Ахматова (18889 – 1966)
О. Э. Мандельштам (1891 – 1938)
Г. В. Иванов (1894 – 1958)
В. И. Нарбут (1888 – 1938)

О.Мандельштам

А.Ахматова


Слайд 12    Футуристы (От латинского futurum — будущее).
В.  Хлебников
В.

   Футуристы (От латинского futurum — будущее). В.  ХлебниковВ. В. МаяковскийД.

В. Маяковский
Д. Д. Бурлюк
И. Северянин
В первом манифесте «Пощечина общественному

вкусу» прозвучал призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности».

Слайд 13    Имажинисты [от французского image — образ]

С. А.

   Имажинисты [от французского image — образ]С. А. ЕсенинА. Б. МариенгофВ.

Есенин
А. Б. Мариенгоф
В. Г. Шершеневич
«Изба старуха челюстью порога Жует пахучий

мякиш тишины»
(С. Есенин)

«Черпаками строк не выкачать Выгребную яму моей души»
(Шершеневич).

Слайд 14 Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России

Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890—

в конце 1890— художественное объединение, сформировавшееся в России в

конце 1890-х. Под тем же названием выходил журнал— художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы.
Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. БенуаОснователями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.

3. Живопись. Архитектура


Слайд 15 Л.Бакст
«Древний ужас»
«Эскиз балетного костюма
к балету Жар Птица»

Л.Бакст«Древний ужас»«Эскиз балетного костюма к балету Жар Птица»

Слайд 16 Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе.
Корабли времен Петра

Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе.Корабли времен Петра I.Лансере Евгений Евгеньевич

I.
Лансере Евгений Евгеньевич


Слайд 17 Бенуа Альберт Николаевич
Роща

Бенуа Альберт Николаевич Роща

Слайд 18 Демон сидящий
Море
Врубель
Михаил
Александрович

Демон сидящийМореВрубель Михаил Александрович

Слайд 19 «Бубновый валет» -
Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как

«Бубновый валет» -Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового валета»

академизмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и

реализмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX векаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П.Сезанна, а также возврат к приёмам русского лубкаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П.Сезанна, а также возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки

первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 — январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение


Слайд 20 Кончаловский Петр Петрович
Сухие краски
Сирень

Кончаловский Петр ПетровичСухие краскиСирень

Слайд 21 Женщина с гитарой
А. Лентулов
Сельский домик

Женщина с гитаройА. ЛентуловСельский домик

Слайд 22 Щусев А.В.
Здание Казанского вокзала в Москве
Шехтель Ф.О.
Особняк З.

Щусев А.В.Здание Казанского вокзала в МосквеШехтель Ф.О.Особняк З. Г. Морозовой (1898)Начало XX

Г. Морозовой (1898)
Начало XX века характеризуется творческим оживлением в архитектуре,

появляются различные течения, активизируется творческая борьба между ними. В противовес безжизненному академическому псевдорусскому эклектизму возникла живая струя романтизма XX века.

В начале XX века в русскую архитектуру проникает с Запада влияние стиля модерн (графичность, декоративность, погоня за асимметрией). В своем чистом виде этот стиль выражает новаторские тенденции западной архитектуры, вызванные появлением новых материалов, новой техники железобетона.

Архитектура


Слайд 23 Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже

Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 г.

в 1896 г. Кино развивается первые годы как документальное

и постановочное, с игровыми моментами - от видовых сюжетов, феерий до примитивных комедий.

Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории («Смерть Иоанна Грозного»).

Киноискусство


Слайд 24 Антон Павлович ЧеховАнтон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам

Антон Павлович ЧеховАнтон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра. 1899 г.Здание

театра. 1899 г.
Здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке,

1900 г.

Театр


Слайд 25 К.С.Станиславский
А.Чудинова в роли Екатерины I

К.С.СтаниславскийА.Чудинова в роли Екатерины I

Слайд 26 Портрет Дягилева работы
Валентина Серова
Матильда Адамовна
Кржезинская
К

Портрет Дягилева работы Валентина Серова Матильда Адамовна КржезинскаяК началу XX в.

началу XX в. русский балет занял ведущие позиции в

мировом хореографическом искусстве. Русская школа балета опиралась на академические традиции конца XIX в., на ставшие классикой сценические постановки выдающегося балетмейстера
М. И. Петипа.

Слайд 27 И. Стравинский
(1882-1971)
"Петрушка"
А.Павлова.
Умирающий
лебедь
В то же время

И. Стравинский (1882-1971)

русский балет не избежал и новых веяний. Молодые постановщики

А. А. Горский и М. И. Фокин в противовес эстетике академизма выдвинули принцип живописности, в соответствии с которым полноправными авторами спектакля становились не только балетмейстер и композитор, но и художник.

Слайд 28 Проверим?
Что объединяет эти ряды?

1. З. Гиппиус, В. Брюсов,

Проверим?Что объединяет эти ряды?1. З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, А.

К. Бальмонт, А. Блок.
2. А.Горский, А.Павлова, М.Кржезинская.
3. Щусев А.,

Шехтель Ф., Н.Лазарев.


Слайд 29 Проверим?
1. Назовите основные литературные течения
серебряного века.


2. Перечислите творческие

Проверим?1. Назовите основные литературные течениясеребряного века.2. Перечислите творческие сообщества, объединившие художников рубежа XIX-XX века.

сообщества, объединившие художников рубежа XIX-XX века.


  • Имя файла: kultura-rossii-v-kontse-xix-–-nachale-xx-veka.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 1