Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Натюрморт

Содержание

"Мертвая природа" проявляла способность вторгаться в "живую" - и не только отображать, но и пояснять ее.
Натюрмортфр. nature morte, буквально - Натюрморт - жанр изобразительного искусства Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению ПостановкаСпециальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта. Объекты живой природыКроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают Изображение живых существИзображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей Цели натюрмортаЦели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению Специфика жанраСпецифика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и С чего начать компоновку натюрморта?Дело в том, что каждая постановка содержит композиционный Во-первых, предметы должны располагаться гармонично, один предмет - композиционный центр, вокруг которого Для постановки натюрморта, обычно используют ровную поверхность (стол, стул, подоконник). Несколько правил при построении натюрмортаПредметы должны быть расположены довольно близко друг по Цветовые массы должны быть уравновешены, сбалансированы. Желательно не располагать одинаковые цвета по горизонтали. Стол (стул, подоконник) не должны делить кадр пополам. Нижняя часть должна быть больше или меньше верхнего изображения с фоном. Расположение рядом черного и белого, изобилие резких, ломаных линий приводит к ощущению борьбы и драматизма Обилие света, плавные переходы успокаивают и радуют глаз Эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с сюжетом снимка Постановка света В большинстве случаев натюрморт представляет собой крупноплановое изображение предметов. На Освещение натюрмортов одиночным источником света  Для съемки небольшого натюрморта можно использовать При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один источник света, с тем Одиночный источник; рассеянное освещение  Освещение можно значительно улучшить, если использовать большой Освещение отраженным от двух зонтиков светом  Применены два равных по мощности Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение  Переместив одиночный источник рассеянного
Слайды презентации

Слайд 2 "Мертвая природа" проявляла способность вторгаться в "живую" -

и не только отображать, но и пояснять ее.


Слайд 3 Натюрморт - жанр изобразительного искусства
Натюрморт, жанр изобразительного

Натюрморт - жанр изобразительного искусства Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен

искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде

и организованных в группу.

Слайд 4 Постановка
Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один

ПостановкаСпециальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта.

из основных компонентов образной системы жанра натюрморта.


Слайд 5 Объекты живой природы
Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего

Объекты живой природыКроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте

обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от

своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т.п.

Слайд 6 Изображение живых существ
Изображение живых, движущихся существ - насекомых,

Изображение живых существИзображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже

птиц, зверей, даже людей - может иногда входить в

натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив.

Слайд 7 Цели натюрморта
Цели натюрморта как жанра не сводятся к

Цели натюрмортаЦели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к

выражению символики, к решению декоративных задач или к естествоиспытательской

точной фиксации предметного мира.
Фотограф может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом.

Слайд 8 Специфика жанра
Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и

Специфика жанраСпецифика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре

зрителя) к структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам

изображения.

Слайд 9 С чего начать компоновку натюрморта?

Дело в том, что

С чего начать компоновку натюрморта?Дело в том, что каждая постановка содержит

каждая постановка содержит композиционный центр, который «держит» наше внимание.
Немаловажную

роль здесь играет вдохновение, а может, вы увидели, заметили предмет, который непременно захотели запечатлеть и показать его с новой, неожиданной стороны.

Слайд 10 Во-первых, предметы должны располагаться гармонично, один предмет -

Во-первых, предметы должны располагаться гармонично, один предмет - композиционный центр, вокруг

композиционный центр, вокруг которого строится ваша история. И все

вместе они составляют единое целое, то есть должен читаться ваш замысел.

Слайд 11 Для постановки натюрморта, обычно используют ровную поверхность (стол,

Для постановки натюрморта, обычно используют ровную поверхность (стол, стул, подоконник).

стул, подоконник).


Слайд 12 Несколько правил при построении натюрморта
Предметы должны быть расположены

Несколько правил при построении натюрмортаПредметы должны быть расположены довольно близко друг

довольно близко друг по отношению к другу, компактно, и

расстояния между ними должны быть разными.

Слайд 13 Цветовые массы должны быть уравновешены, сбалансированы.

Цветовые массы должны быть уравновешены, сбалансированы.

Слайд 14 Желательно не располагать одинаковые цвета по горизонтали.

Желательно не располагать одинаковые цвета по горизонтали.

Слайд 15 Стол (стул, подоконник) не должны делить кадр пополам.

Стол (стул, подоконник) не должны делить кадр пополам.

Слайд 16 Нижняя часть должна быть больше или меньше верхнего

Нижняя часть должна быть больше или меньше верхнего изображения с фоном.

изображения с фоном.


Слайд 17 Расположение рядом черного и белого, изобилие резких, ломаных

Расположение рядом черного и белого, изобилие резких, ломаных линий приводит к ощущению борьбы и драматизма

линий приводит к ощущению борьбы и драматизма


Слайд 18 Обилие света, плавные переходы успокаивают и радуют глаз

Обилие света, плавные переходы успокаивают и радуют глаз

Слайд 19 Эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с

Эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с сюжетом снимка

сюжетом снимка


Слайд 20 Постановка света
В большинстве случаев натюрморт представляет собой

Постановка света В большинстве случаев натюрморт представляет собой крупноплановое изображение предметов.

крупноплановое изображение предметов. На снимках они должны выглядеть такими,

какими мы их привыкли видеть в реальной жизни. А это возможно только при условии, что фактура поверхности предметов будет передана благодаря соответствующей установке осветительных приборов.

Слайд 21 Освещение натюрмортов одиночным источником света
Для съемки небольшого

Освещение натюрмортов одиночным источником света Для съемки небольшого натюрморта можно использовать

натюрморта можно использовать направленный свет единственного источника. У такого

сюжета нет ни глаз, ни подбородка, поэтому проблем, связанных с появлением соответствующих теней, не существует. Однако на отражающих поверхностях могут появиться блики, а тени, создаваемые светом от источника, расположенного несколько левее и выше камеры, весьма нежелательны.

Слайд 22 При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один

При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один источник света, с

источник света, с тем чтобы получить интересный по тональности

и светотеневому решению снимок.

Слайд 23 Одиночный источник; рассеянное освещение
Освещение можно значительно улучшить,

Одиночный источник; рассеянное освещение Освещение можно значительно улучшить, если использовать большой

если использовать большой полупрозрачный (просвечивающий) зонтик. Однако в этом

случае еще остаются глубокие тени с нерезкими краями, которые, как правило, не усиливают впечатления от изображения. Источник света, как это видно по положению теней, все еще находится вверху и сбоку от снимаемых предметов. Блики на блестящих поверхностях значительно ослаблены, а материал фона по прежнему выглядит неприятно серым.


Слайд 25 Освещение отраженным от двух зонтиков светом
Применены два

Освещение отраженным от двух зонтиков светом Применены два равных по мощности

равных по мощности источника с одинаковыми отражающими зонтиками, расположенные

под углом 45° с каждой стороны объекта. Эта осветительная схема популярна при фотографировании небольших натюрмортов, однако ее недостатки обычно не учитываются. Тени исчезают только в средней части композиции, но продолжают существовать на обоих ее краях, нарушая при этом впечатление трехмерности объектов. Цилиндрические предметы не выглядят при этом объемными, как им следовало бы выглядеть.


Слайд 27 Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение
Переместив

Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение Переместив одиночный источник рассеянного

одиночный источник рассеянного света в положение непосредственно над камерой,

можно эффективно устранить тени. Моделирование пространственной формы и глубины не вполне удовлетворительное, но все изображение кажется значительно чище, яснее. Чтобы улучшить освещение фона, который получается неравномерно серым, приходится использовать второй источник света, который располагают позади и немного выше натюрморта, чтобы осветить фон. Это вызывает также подсветку сверху и сзади всей группы предметов.

  • Имя файла: natyurmort.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0