Слайд 4 Двойственность комедии:
1. Божественная комедия относится к жанру Средневековых
поэм о загробных видениях, но написана не на латыни,
а на тосканском наречии.
2. Сочетание мистических концепций мироздания (Ад, Чистилище, Рай) с реальной жизнью (персонажи – современники Данте)
3. Грешники в аду – как бы результат Божественного правосудия, но на деле сам Данте вершит суд над грешниками.
Слайд 5 Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном
лесу…
Так горек он, что смерть едва ль не слаще,
Но благо в нём обретши навсегда, Скажу про всё, что видел в этой чаще.
(Лес – это грешный мир, это душа самого Данте)
Слайд 6 По загробному миру Данте сопровождает Вергилий, римский поэт
дохристианской эпохи. Так осуществляется символическая связь Ветхого и Нового
к погибшим поколеньям.
Был правдою мой зодчий вдохновлён.
Я высшей силой, полнотой всезнанья
И первою любовью сотворён.
Древней меня лишь вечные созданья,
И с вечностью пребуду наравне,
Входящие, оставьте упованья.
(Надпись у входа в ад)
Слайд 9 В картине Ада, нарисованной Данте, чем более материальный
характер носит грех, тем меньше за него наказание, чем
глубже вторгается преступление в духовные связи, тем страшнее кара.
Если в верхних кругах была утрачена лишь НАДЕЖДА, в средней ВЕРА, то внизу потеряна ЛЮБОВЬ.
Слайд 10 Если Ад – это относительная стабильность, то Чистилище
– это мир живой природы, место постоянных изменений обитающих
там душ. Состоит из трёх кругов Предчистилища и шести кругов Чистилища, где искупаются грехи.