Слайд 2
В области искусства, в творчестве сердца, русский народ
обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную
литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки художников слова, звуков, красок. Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов.
М.Горький
Слайд 3
Официальным направлением в живописи первой половины XIX в.
был классицизм. Классицизм - художественный стиль в европейском искусстве XVII -
начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Достижениями академического классицизма были глубокое знание европейской культуры прошлого, прекрасное владение рисунком, высокое мастерство в создании композиции.
Слайд 4
Карл Па́влович Брюлло́в
( 1799 - 1852г.г. ) — русский художник,
живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Член Миланской и Пармской академий,
Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Слайд 6
«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.
Слайд 7
Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858г.г.) — русский художник, создатель произведений на
библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление
Христа народу»
«Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.
Слайд 10
Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию
на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление
в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Слайд 11
Оре́ст Ада́мович Кипренский
(1782 - 1836г.г.) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.
«Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.
Слайд 14
Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (1776 - 1857 г.г.) -
русский живописец, мастер
романтического и реалистического портретов.
Слайд 17
Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый
изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Термин стал
использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами.
Слайд 18
Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен
из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так
называемой венециановской школы.
Слайд 21
Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы
и Америки, возникшее в середине XIX в. Критический
реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, преимущественно бедных и обездоленных, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения. В России критический реализм получил наиболее широкое распространение в середине и второй половине XIX в. и нашел воплощение в жанровых сценах П. Федотова, в искусстве В. Перова, художников-передвижников И. Крамского, В. Маковского, Н. Ярошенко, И. Репина и др. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались в творчестве этих художников.
Слайд 22
Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и
график, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве.