Слайд 3
Архаический период
VIII-VIвек до н.э.
Для скульптур данного периода
характерны некоторая примитивность самих фигур в силу того, что
образы, которые воплощались в них, были слишком обобщены и не отличались разнообразием.
Слайд 5
Классический период
В классический период (480-330-е г.) скульпторы научились
не только передавать статуям естественные позы, но и изображать
внутренние эмоции человека – задумчивость на лице, отрешенность, строгость или наоборот радость или веселье. Значительное внимание скульпторы уделяют обнаженному телу, поскольку древнегреческие понятия о добре и зле трактовали внешнюю красоту как отражение духовного совершенства человека.
Слайд 6
Древнегреческий скульптор Фидий
Именно в классическую эпоху создавал свои
творения заложил каноны европейской скульптуры. Автор статуи Зевса в
Олимпии (одно из семи чудес света), скульптура Афины в Парфеноне и Акрополе, скульптурного оформления Парфенона и едва ли не главным проектировщиком во время реконструкции Акрополя.
Слайд 7
Пифагор Регийский
«Мальчик, вынимающий занозу»
Слайд 9
Поликлет
Раненая амазонка и Гера
Слайд 10
Период Эллинизма
IV-I век до н.э.
В скульптуре эллинизма четко
просматривается так называемая гигантомания (стремление воплотить желаемый образ в
статуе огромных размеров. Ярким примером тому может служить статуя бога Гелиоса из позолоченной бронзы, которая возвысилась на 32 метра у входа Родосской гавани. Над этой скульптурой 12 лет, не покладая рук, работал ученик Лисиппа – Харес.