Слайд 2
Скрипка (итал. violino, франц. violon, нем. Violine, Geige,
англ. violin) - смычковый струнный инструмент, самый высокий в
группе оркестровых смычковых инструментов. Скрипка — это сопрано старинного семейства виол.
Слайд 3
Формы скрипки установились к XVIФормы скрипки установились
к XVI в.; к этому веку и началу XVIIФормы
скрипки установились к XVI в.; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство АматиФормы скрипки установились к XVI в.; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще ИталияФормы скрипки установились к XVI в.; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки СтрадивариФормы скрипки установились к XVI в.; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
Слайд 4
Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI
веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре
струны, настроенные по квинтам: g, d1,a1,e² (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы), диапазон от g (соль малой октавы) до a4 (ля четвёртой октавы) и выше. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
Слайд 6
Душка — круглая еловая распорка, механически объединяющая деки и
передающая усилие натяжения струн и высокочастотные колебания на нижнюю
деку. Идеальное её расположение находится экспериментально, как правило, конец душки расположен под ножкой подставки со стороны струны Ми, или рядом с ней. Душка легко переставляется в процессе игры самим скрипачом.
Слайд 7
Никколо́ Пагани́ни (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782;
27 октября 1782, Генуя; 27 октября 1782, Генуя — 27
мая; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца — итальянский скрипач; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца — итальянский скрипач и гитарист; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.
Слайд 8
Когда мальчику исполнилось пять лет, отец, заметив
способности сына, начал учить его музыке сначала на мандолине,
а с шести лет — на скрипке. По воспоминаниям самого музыканта, отец строго наказывал его, если он не проявлял должного прилежания, и это впоследствии сказалось на его и без того слабом здоровье. Однако Никколо сам всё более увлекался инструментом и усердно упражнялся, надеясь найти ещё неизвестные сочетания звуков, которые удивили бы слушателей.
Слайд 9
Мальчиком он написал несколько произведений (не сохранились) для
скрипки, которые были трудны, однако сам он их успешно
исполнял. Вскоре отец Никколо отправил сына на обучение скрипачу Джованни Черветто.