Слайд 2
Самым сложным ударным инструментом детского оркестра является металлофон.
Это звуковысотный инструмент, настроенный в определенной тональности.
Слайд 3
Высшим пилотажем считается игра двумя руками. Более простой
вариант - игра одной (правой или левой) рукой. Важно
не зажимать ручку молоточка. Молоточек должен отскакивать от пластины, «как мячик». Эффектное звучание дает глиссандо - легкое движение молоточка вдоль пластин
Слайд 4
Бубен (тамбурин) есть в каждом детском саду. Как
правило, он используется в той части произведения, где оркестр
играет «тутти» (все вместе), или «форте».
Слайд 5
Используют два способа звукоизвлечения на бубне: - «тремоло»: бубен
держим традиционным способом и шарнирными движениями двигаем кистью. Получается
достаточно мягкое, для бубна, звучание. Чтобы дети не зажимали руку, потренируйте движения кисти без инструмента; - верхней частью бубна стучим по нижней внутренней части ладони
Слайд 6
Треугольники. Дети очень любят этот инструмент. Приятный волшебный
звук треугольника ассоциируется у детей с чем-то сказочным. Он
похож на звук металлофона, но при этом играть на треугольнике значительно легче
Слайд 7
Основные приёмы звукоизвлечения, от которых зависит качество звука:
- треугольник не должен касаться руки или тела; - палочка
не прилипает к треугольнику, а «отскакивает» (как при игре на металлофоне); - во время исполнения, инструмент держим на уровне глаз, чтобы видеть его.
Слайд 8
Колокольчики. Лучше использовать валдайские. Разные размеры дают
богатую звуковую палитру.
Слайд 9
При исполнении на колокольчиках пальцы не должны касаться
купола колокольчика. Держать инструмент нужно куполом вниз. Прекратить звучание
можно, поставив колокольчик на ладонь. Звукоизвлечение: короткие резкие движения кисти от себя
Слайд 10
Маракасы. Профессиональные маракасы – достаточно тяжелые по весу