Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Могучая кучка

«Могучая кучка» В 1859 году в Петербурге, а год спустя в Москве было организовано Русское музыкальное общество, цель которого – сделать искусство доступным для широкого круга любителей музыки. Камерная, симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов,
Подготовил ученик 11 классаСвоеволин Геннадий«Могучая кучка» «Могучая кучка» В 1859 году в Петербурге, а год спустя в Москве Особенно важную роль сыграли концерты «Бесплатной музыкальной школы», основанной выдающимся музыкантом М.А. В содружество входили: М.А. Балакирев,А.П. Бородин,М.П. Мусоргский,Н.А. Римский-Корсаков,Ц.А. Кюи Владиимир Васильевич Стасов (1824 -1906) — русский музыкальный и художественный критик, возможно Милий Алексеевич Балакирев (1836 -1910) – тогда молодой, ярко талантливый, образованный музыкант, (1833 -1887) — русский учёный-химик и композитор.Им создано более 40 научных работ по химии.Знаменитые Композиторы «Могучей кучки» по праву считали себя наследниками М.И.Глинки и свою цель Модест Петрович Мусоргский(1839—1881) — русский композитор, член «Могучей кучки».Главным его творением являются оперы Николай Андреевич Римский - Корсаков(1844 — 1908) Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный Цезарь Антонович Кюи (1835 - 1918) — русский композитор и музыкальный критик, член Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывало образцы русского музыкального В 1862 году к балакиревскому кружку примыкают Н. А. Римский-Корсаков и А. П. Бородин. К. Е. Маковский. Карикатура на Могучую кучку (пастельный карандаш, 1871). Слева направо изображены:
Слайды презентации

Слайд 2 «Могучая кучка»
В 1859 году в Петербурге, а

«Могучая кучка» В 1859 году в Петербурге, а год спустя в

год спустя в Москве было организовано Русское музыкальное общество,

цель которого – сделать искусство доступным для широкого круга любителей музыки. Камерная, симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, придворных залов, где она раньше звучала, и стала достоянием демократических кругов слушателей.

Слайд 3 Особенно важную роль сыграли концерты «Бесплатной музыкальной школы»,

Особенно важную роль сыграли концерты «Бесплатной музыкальной школы», основанной выдающимся музыкантом

основанной выдающимся музыкантом М.А. Балакиревым. В шестидесятые годы вокруг

него объединилась группа молодых исполнителей.

Слайд 4 В содружество входили:
М.А. Балакирев,

А.П. Бородин,

М.П. Мусоргский,

Н.А. Римский-Корсаков,

Ц.А.

В содружество входили: М.А. Балакирев,А.П. Бородин,М.П. Мусоргский,Н.А. Римский-Корсаков,Ц.А. Кюи

Кюи


Слайд 5 Владиимир Васильевич Стасов (1824 -1906) — русский музыкальный

Владиимир Васильевич Стасов (1824 -1906) — русский музыкальный и художественный критик,

и художественный критик, возможно наиболее уважаемый среди его современников.



Известный исскуствовед В.В. Стасов вдохновлял их на создание музыкальных полотен, достойных великой России. Он назвал эту группу «Могучей кучкой».



Слайд 6 Милий Алексеевич Балакирев (1836 -1910) – тогда молодой,

Милий Алексеевич Балакирев (1836 -1910) – тогда молодой, ярко талантливый, образованный

ярко талантливый, образованный музыкант, отличный пианист, великолепный композитор –

пользовался огромным авторитетом у своих товарищей. Он направлял их по пути развития национальной русской музыки, помогал овладевать основами композиторской техники.

Слайд 7 (1833 -1887) — русский учёный-химик и композитор.
Им создано более 40

(1833 -1887) — русский учёный-химик и композитор.Им создано более 40 научных работ по

научных работ по химии.
Знаменитые музыкальные произведения А.П. Бородина: опера

«Князь Игорь», симфония №2 «Богатырская», инструментальные произведения, романсы.

Александр Порфирьевич Бородин


Слайд 8 Композиторы «Могучей кучки» по праву считали себя наследниками

Композиторы «Могучей кучки» по праву считали себя наследниками М.И.Глинки и свою

М.И.Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной

музыки.
С любовью и бережностью молодые композиторы собирали и изучали русские народные песни и использовали их в своём творчестве.

Михаил Иванович Глинка
(1804-1857)


Слайд 9 Модест Петрович Мусоргский
(1839—1881) — русский композитор, член «Могучей кучки».
Главным

Модест Петрович Мусоргский(1839—1881) — русский композитор, член «Могучей кучки».Главным его творением являются

его творением являются оперы «Борис Годунов», «Хованщина», сюита «Картинки

с выставки».

Слайд 10 Николай Андреевич Римский - Корсаков
(1844 — 1908)

Николай Андреевич Римский - Корсаков(1844 — 1908) Русский композитор, педагог, дирижёр,

Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник

«Могучей кучки».
Н.А. Римского – Корсакова называют композитором – сказочником.
Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.


Слайд 11 Цезарь Антонович Кюи
(1835 - 1918) — русский композитор

Цезарь Антонович Кюи (1835 - 1918) — русский композитор и музыкальный критик,

и музыкальный критик, член «Могучей кучки», инженер-генерал.
Творческое наследие композитора

довольно обширно:
14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909),
4 детские оперы;
произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончели, хоры, вокальные ансамбли, романсы(более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации.
Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др.

Слайд 12 Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и

Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывало образцы русского

разрабатывало образцы русского музыкального фольклора. Композиторы смело использовали народную

песню и в симфонических, и в оперных произведениях, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка» (Н.А. Римский-Корсаков), «Хованщина», «Борис Годунов» (М.П. Мусоргский).
Первоначально в составе кружка были Балакирев и Стасов, увлечённые чтением Белинского , Добролюбова, Герцена, Чернышевского. Своими идеями они вдохновили и молодого композитора Кюи, а позже к ним присоединился Мусоргский, оставивший чин офицера в Преображенском полку ради занятий музыкой.

Слайд 13 В 1862 году к балакиревскому кружку примыкают Н.

В 1862 году к балакиревскому кружку примыкают Н. А. Римский-Корсаков и А.

А. Римский-Корсаков и А. П. Бородин. Если Римский-Корсаков был совсем молодым

по возрасту членом кружка, взгляды и музыкальный талант которого только начинали определяться, то Бородин к этому времени был уже зрелым человеком, выдающимся учёным-химиком, дружески связанным с такими гигантами русской науки, как Менделеев, Сеченов, Ковалевский, Боткин.
В 70-х годах 19 века «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.



  • Имя файла: moguchaya-kuchka.pptx
  • Количество просмотров: 208
  • Количество скачиваний: 0