Ложки в дробь пошли послушно, Не приемля фальшь и брак. Вид народного искусства Не какой–нибудь пустяк. По коленкам, по суставам, Как по рёбрышкам стучит, А затем движеньем плавным Замирает и молчит. Так мелодией народной,
Слайд 2 Ложки в дробь пошли послушно,
Не приемля фальшь и
брак.
Вид народного искусства
Не какой–нибудь пустяк.
По коленкам, по суставам,
Как по
рёбрышкам стучит,
А затем движеньем плавным
Замирает и молчит.
Так мелодией народной,
Словно пламенем зари,
Озорство и дух свободный
Разжигают ложкари!
(А.Олейников)
пара ложек. Исполнитель держит две деревянные ложки одинакового размера
в правой руке, зажав ручку одной из них между большим и указательным пальцами, второй между указательным и средним.
Приемы игры: Удары (хлопки) Переменные удары Большое и малое тремоло Большие и малые дроби
Слайд 9
Способ игры на трех ложках. В игре этим способом
участвуют три деревянные ложки. В левую руку мы берем
две ложки с таким расчетом, чтобы рукоятка одной из них поместилась между большим и указательным, а второй - между средним и безымянным пальцами; концы рукояток при этом направлены наружу. Приемы игры: Удары Дробные удары Скользящие удары Тремоло
Слайд 10
Способы игры на четырех ложках. 1.В игре этим способом
участвуют уже две пары ложек - по паре ложек
в каждой руке. Ложки берутся так же, как в способе игры на двух ложках. Приемы игры: Одновременные удары двумя парами ложек Переменные удары 2.Иногда, при игре между пальцами левой руки выпуклостями полушарий наружу зажимают 3 ложки, расходящиеся веером. Приемы игры: Удары Дробные удары Тремоло 3.Следующий способ игры похож на способ игры на трех ложках. В правую руку вкладываются ложки так же, как и в левую. Путем быстрого сжатия каждой кисти совершаются удары в каждой паре ложек. Приемы игры: Одновременные удары двумя парами ложек Переменные удары Скользящие удары