Слайд 2
Рок-музыка
“Живая музыка живёт в сердцах людей веками, но
только по-настоящему живая”
Слайд 3
Что такое рок?
РОК-МУЗЫКА (англ. rock music,
от rock — качаться, трястись), тип современной поп-музыки, ведущий
свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30-х гг., ритм-энд-блюза и рок-н-ролла.
Слайд 4
Рок-музыка представляет собой сложный конгломерат течений, выделившихся по
музыкальным и внемузыкальным признакам:
Слайд 5
психоделический рок
(совокупность звуковых средств — деформированная инструментовка,
звуковые эффекты, использование нетрадиционных музыкальных инструментов и стилей: Jefferson
Airplane, Grateful Dead, Byrds, Doors, Captain Beefheart, Pink Floyd, Gong, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Донован),
Слайд 6
панк-рок
(зародившееся во второй половине 1970-х гг.
в Великобритании направление в рок-музыке, для которого характерны грязное
звучание плохих инструментов, выразительный минимализм, не связываемый цензурой текстовой эпатаж и вызывающий имидж (рваная, грязная одежда; неряшливая прическа; ярко выраженное антиобщественое поведение). В 1976-78 панк-рок стал наиболее популярным, хотя и абсолютно некоммерческим течением, однако к началу 1980-х гг., проложив дорогу «новой волне», вернулся в клубы, откуда и началось его восхождение: Green Day,Сектор газа, Облачный край),
Слайд 7
тяжёлый рок
(энергичный, жесткий ритм-н-блюз, отличавшийся также особым саундом
«перегруженных» электрогитар с искаженным звуком. Появился в начале 1960-х
годов, но не был слишком популярен. Только в конце 1960-х годов его агрессивное и динамичное звучание вновь стало актуальным. В 1990-е годы возродился в виде движения хард-энд-хэви: Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Uriah Heep, Aerosmith),
Слайд 8
электронный рок
(музыка, создаваемая и исполняемая с помощью электронно-акустической
генерирующей, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (электронных, в т. ч.
компьютерных, синтезаторов). В 1950-60-х гг. электронная музыка была самостоятельным музыкальным направлением и др., ныне составная часть прикладной музыки (в кинофильмах, театральных спектаклях), рок-музыки: К. Штокхаузен, Э. Кшенек, Э. В. Денисов, А. Г. Шнитке, С. А. Губайдулина),
Слайд 9
арт-рок
(совокупность форм, использующих в качестве музыкальной основы сплав
элементов рока, академической музыки и джаза, а также различных
национальных музыкальных культур. Сложился в Великобритании во второй половине 1960-х гг. Арт-рок может быть условно разделен на симфо-рок , техно-рок , барокко-рок (мелодические стилизации под музыку Ренессанса с использованием или имитацией звучания барочных инструментов) и др. Арт-рок часто отождествляют с понятиями «прогресив-рок» и «психоделик-рок»),
Слайд 10
джаз-рок
(жанр джазовой музыки с использованием традиционного рока. Сложился
в конце 1960-х годов в США под влиянием негритянского
музыканта Майлза Дэвиса и его учеников, пытавшихся сделать свою музыку более ясной и доступной. Современные формы джаз-рока более известны как фьюжн: Weather Report, Lifetime, Mahavishnu Orchestra; Куинси Джонс, Джако Пасториус, Джон Маклофлин, Чик Кориа),
Слайд 11
фолк-рок
(формы рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо
на прямых заимствованиях из фольклора, либо на фолк-стилизациях. На
Западе фолк-рок — огромный пласт рок-культуры, имеющий собственную аудиторию, специализированные фирмы грамзаписи, огромные тиражи пластинок и постоянно растущий ареал распространения — за счет взаимопроникновения фольклорных традиций разных стран, что получило название уорлд-мюзик (от англ. world — всемирный): Боб Дилан, Byrds, Джоан Баэз, Buffalo Springfield, Донован, Fairport Convention, CSN&Y, Джон Денвер, Мельница),
Слайд 12
поп-рок
(синтез стилистических черт рок-музыки (рок-н-ролла, бит-музыки, хард-рока и
других) с различными типами популярной эстрадной песни. Возникновение и
развитие поп-рока (в начале 1960-х — середине 1970-х годов на Западе; в конце 1980-х годов в отечественной популярной музыке), как правило, связано с активной коммерциализацией чистой рок-музыки),
Слайд 13
альтернатива
(термин, употребляемый для обозначения конгломерата различных стилей, появившихся
во второй половины 1980-х гг. и включающих в себя,
в частности, гранж, индастриэл, брит-поп, сайкобилли, а также различного рода стилевые синтезы: рэп- и фанк-метал, ска-панк, джангл-поп и др. До успеха Nirvana большинство так называемой альтернативной музыки издавалось на независимых фирмах грамзаписи, однако в 1990-е гг. значительная часть этой музыки влилась в рок-мэйнстрим — полностью или частично: Nirvana, Linkin Park, IFK, Total, Zdob Si Zdub, Дельфин),
Слайд 14
black-металл
(буквально-чёрный металл. Это самое тяжёлое, примитивное и не
творческое направление в рок-музыке. Его представители в основном приветствуют
наркоманию, поют сатанинские песни, где нет цензуры, под очень тяжёлую и практически не творческую музыку: Коррозия Металла),
Слайд 15
Проблемы на обсуждение.
Рок-музыка-как его понимают
в обществе.
Как вы
относитесь к рок-музыке и к рокерам.
Слайд 16
Проблем, как может показаться, будто, бы и нет,
но они существуют:
1) рок начали смешивать с попсой,
а это очень плохо, появилось направление поп-рок, которое и смешано с чистым роком ради получения прибыли, т.е. это чистая коммерциализация или большой шоу-бизнес;
Слайд 17
2) появились так называемые гопники, которые начали
портить молодёжь, каким-то образом вливаясь в общую массу молодёжи,
увлекающуюся рок-культурой,
Слайд 18
3) считается, что наркоманы – это в
основном рокеры. Это не правильно! Это заблуждение! Наркоманами становятся
только black-металлисты, да и при том не все.
Слайд 19
Это и есть основные проблемы рок-музыки.
Ну, можно ещё добавить то, что рокеров везде не
хотят принимать. И не вините рокеров из-за других: они не устраивают беспорядков на улицах – такой бум уже прошёл!