Слайд 2
Рахманинов С.В
Дата рождения
20 марта(1 апреля) 1873
Место рождения
Семёново,
Новгородская губерния,
Дата смерти 28 марта 1943
Место смерти Беверли –
Хиллз
Профессии
Композитор, дирижёр ,пианист
Похоронен Рахманинов С.В
в Валхалле, близ Нью- Йорка
Слайд 3
Детство
Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде
Новгородской губернии в имении Онег 20 марта 1873 г.
Слайд 5
Юность
Со своими двоюродными сёстрами и братом Сатиными: С. А. Сатина, С. В. Рахманинов, Н. А. Рахманинова
(урождённая Сатина) — жена С. В. Рахманинова, В. А. Сатин (1902)
Слайд 6
Годы учёбы
С 4-5 лет играл на фортепьяно.
С
1882 учился в Петербургской консерватории, с 1885 - в
Московской консерватории у Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция).
В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому.
Слайд 7
Начало творческого пути
В годы учения сочинил ряд произведений,
в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й
концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917).
Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью).
Слайд 8
Дипломная работа
Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко"
(либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина
"Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).
Слайд 9
Ранний период
Начинался под знаком позднего романтизма, усвоенного
главным образом через стиль Чайковского (Первый Концерт, ранние произведения)
Слайд 10
Синтез традиций
Однако уже в Трио ре-минор (1893), написанном
в год смерти Чайковского и посвящённом его памяти, Рахманинов
даёт пример смелого творческого синтеза традиций романтизма (Чайковский), «кучкистов», древнерусской церковной традиции и современной бытовой и цыганской музыки.
Слайд 11
Период зрелости
Центральное произведение этого периода — грандиозная поэма «Колокола»
для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По
в переводе К.Бальмонта(1913).
Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приёмами, это произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку XX века
Слайд 12
Рахманинов с дочерьми
С дочерьми Ириной, в замужестве Волконской (1903–1969) — стоит,
и Татьяной, в замужестве Конюс (1907–1961) на даче в окрестностях Дрездена на Эмзер Аллее
(1924)
Слайд 13
В кругу семьи
С внуками Софинькой Волконской и Сашей
Конюсом
Наталия Александровна и Сергей Васильевич Рахманиновы на даче в Беверли-Хиллс (1942)
Слайд 14
Рахманинов - пианист
Имя Рахманинова как пианиста стоит в
одном ряду с именами Ф. Листа и А. Г.
Рубинштейна. Феноменальная техника, певучая глубина тона, гибкая и властная ритмика всецело подчинялись в игре Рахманинова высокой одухотворённости и яркой образности выражения
Слайд 15
Особенности фортепианного стиля Рахманинова С.В
Рахманинов-пианист стал эталоном для
многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил
мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются:
глубокая содержательность исполнения;
внимание к интонационному богатству музыки;
«пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.
Слайд 16
Поздний- зарубежный период
Стиль Рахманинова складывается из цельного сплава
самых различных стилистических элементов: традиций русской музыки — и
джаза, древнерусского знаменного распева — и «ресторанной» эстрады 1930-х гг., виртуозного стиля XIX века — и жёсткой токкатности авангарда.
Слайд 17
Певец русской природы
Музыка Рахманинова, обладающая неистощимым мелодическим и
подголосочно-полифоническим богатством, впитала русские народно-песенные истоки и некоторые особенности
знаменного распева.