Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Медиапособие по музыкальной литературе, второй год обучения. Л. Бетховен. Симфония № 5 до минор

Годы создания: 1805 – 1808.Эпиграф симфонии сформулировал сам Л. Бетховен: «Так судьба стучится в дверь».Программа симфонии: «От мрака к свету, через борьбу к победе» – от до минора вступления первой части к До мажору четвёртой части.
Людвиг ван БетховенСимфония № 5 до минор Савельева Т. Г.МБУ ДО ДШИ Годы создания: 1805 – 1808.Эпиграф симфонии сформулировал сам Л. Бетховен: «Так судьба Драматургия «темы судьбы»В основе темы – характерный ритм:Первая часть: безраздельное господство ритма ОркестрПо сравнению с оркестрами Й. Гайдна и В. А. Моцарта – увеличенный План симфонии Первая часть. ВступлениеГлавная тема Побочная тема Вторая часть. Первая тема Вторая часть. Вторая тема Третья часть. Скерцо Четвёртая часть. Финал. Главная тема Людвиг ван БетховенСимфония № 5 до минор Савельева Т. Г.МБУ ДО ДШИ
Слайды презентации

Слайд 2 Годы создания: 1805 – 1808.
Эпиграф симфонии сформулировал сам

Годы создания: 1805 – 1808.Эпиграф симфонии сформулировал сам Л. Бетховен: «Так


Л. Бетховен:
«Так судьба стучится в дверь».
Программа симфонии: «От

мрака к свету, через борьбу к победе» – от до минора вступления первой части к До мажору четвёртой части.
От «темы зла» (лейтмотив «судьбы») через борьбу и препятствия к победе человека над судьбой.

Слайд 3 Драматургия «темы судьбы»
В основе темы – характерный ритм:
Первая

Драматургия «темы судьбы»В основе темы – характерный ритм:Первая часть: безраздельное господство

часть: безраздельное господство ритма темы во всех разделах.
Вторая часть:

затаённое звучание в первой вариации второй темы.
Третья часть: ожесточённо, в ритмическом увеличении, в крайних разделах.
Четвёртая часть: как «воспоминание» в конце разработки.

Слайд 4 Оркестр
По сравнению с оркестрами Й. Гайдна и В.

ОркестрПо сравнению с оркестрами Й. Гайдна и В. А. Моцарта –

А. Моцарта – увеличенный состав.
Л. Бетховен ввёл тромбоны,

флейту пикколо, контрфагот.
Отделил строчку контрабасов от виолончелей.

Новаторство

Большие масштабы частей.
Единство цикла в симфонии достигается отсутствием перерывов между третьей и четвёртой частями (в этом Л. Бетховен предвосхищает стремления композиторов-романтиков к одночастности).
Лейтмотив «судьбы» – сквозная тема, проходящая через все части симфонии.
Реприза третьей части звучит на пианиссимо и пиццикато, оттеняя триумфальное звучание четвёртой части.
Масштабная финальная кода.


Слайд 5 План симфонии

План симфонии

Слайд 6 Первая часть.
Вступление
Главная тема

Первая часть. ВступлениеГлавная тема

Слайд 7 Побочная тема

Побочная тема

Слайд 8 Вторая часть.
Первая тема

Вторая часть. Первая тема

Слайд 9 Вторая часть.
Вторая тема

Вторая часть. Вторая тема

Слайд 10 Третья часть.
Скерцо

Третья часть. Скерцо

Слайд 11 Четвёртая часть.
Финал.
Главная тема

Четвёртая часть. Финал. Главная тема

  • Имя файла: mediaposobie-po-muzykalnoy-literature-vtoroy-god-obucheniya-l-bethoven-simfoniya-n-5-do-minor.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 1