Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мастерство художника в сценическом искусстве

Содержание

Изящный и грациозный балет; сочные, бархатные, виртуозные голоса оперы; яркая образами и сложно- сплетениями драматургия театра; поражающий своими трюками цирковой манеж; многогранность кино и анимации.Все эти искусства способны обворожить даже искушенного зрителяУрок изо
Мастерство художника в сценическом искусствеУчитель ИЗО МБОУ СОШ № 1 г. АзовКомпасенко Оксана Николаевна Изящный и грациозный балет; сочные, бархатные, виртуозные голоса оперы; яркая образами и СЦЕНИЧЕСКИЕ (театр, балет, опера)ЗРЕЛИЩНЫЕ (цирк, эстрада)ЭКРАННЫЕ ( кино, анимация)Да , синтетические искусства, Сценография – художественное оформление спектакля и создание изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом Итак , начнем во-первых с внешнего перевоплощения актеров на сцене, манеже, Синтетические искусства уже невозможно представить себе без мастеров грима. Профессия гримера обычно Гримеры работают в театрах, на киностудиях, на телевидении – везде, где нужно Грим театральный в отличии от использованного в кино ( особенно крупный план) Грим в балете более яркий, чем в драмтеатре – больший акцент приходится на глаза и работа Художника-модельера театрального костюма ( театральный художник, исполняющий театральный костюм по эскизам Во время пошива костюмов ТЕАТР придерживается минимализма и отсутствия мелких деталей. Зритель Художник в театре рука об Художник-декоратор – это театральный художник, который переводит авторский замысел художника-постановщика с (плоских) эскизов Художник-бутафор - театральный художник, отвечающий за изготовление эскизов бутафорских изделий, реквизита.художник Художник-скульптор  в театре - создатель по эскизам художника-постановщика элементов объемно-пластического оформления спектакля.  Подход декоратора к балету во многом зависит от характера музыки и либретто. Поэтому в балетных спектаклях, в отличие от драматических и оперных, очень редко Сложнее художнику с оперой , ведь она настоятельно требует зрелищности. У каждого зрителя впечатления о цирковом спектакле связаны прежде всего с Художник на эстраде — творческий участник всей постановочной группы, создающий средствами сценографии в соответствии с Без тщательно продуманных образов и правильно переданной атмосферы ни Эти особенности приводят к значительным различиям художников-мультипликаторов по специализации:художник по персонажам Театральная афиша – это наглядное свидетельство репертуара театра и его актерского состава. Бондаренко Е. Возмищева К. ru.wikipedia.orgфото yandex.ruhttps://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/hudozhnik-po-kostyumam.htmlhttps://fb.ru/article/189286/chto-takoe-afisha-afisha-proshlogo-i-buduschegohttps://edunews.ru/professii/obzor/moda/grimer.htmlИспользуемый интернет ресурс:
Слайды презентации

Слайд 2
Изящный и грациозный балет;
сочные, бархатные, виртуозные голоса

Изящный и грациозный балет; сочные, бархатные, виртуозные голоса оперы; яркая образами

оперы;
яркая образами и сложно- сплетениями драматургия театра;
поражающий

своими трюками цирковой манеж; многогранность кино и анимации.

Все эти искусства способны обворожить даже искушенного зрителя

Урок изо


Слайд 3 СЦЕНИЧЕСКИЕ (театр, балет, опера)
ЗРЕЛИЩНЫЕ (цирк, эстрада)
ЭКРАННЫЕ ( кино,

СЦЕНИЧЕСКИЕ (театр, балет, опера)ЗРЕЛИЩНЫЕ (цирк, эстрада)ЭКРАННЫЕ ( кино, анимация)Да , синтетические

анимация)
Да , синтетические искусства, а именно это понятие объединяет

все сказанное ранее, несут в себе огромный творческий материал, который способен духовно и эмоционально обогатить мир зрителя. Поделим эти искусства на

Слайд 5 Сценография – художественное оформление спектакля и создание изобразительно-пластического

Сценография – художественное оформление спектакля и создание изобразительно-пластического образа, существующего в

образа, существующего в сценическом времени и пространстве. В спектакле

к искусству сценографии относится все: декорации, костюмы, бутафория, грим, свет.
 Художник театра непосредственно связан с живописью, графикой, скульптурой, архитектурой — так как в той или иной мере использует выразительные средства этих видов искусства.
Как помочь зрителю поверить в правдивость происходящего на сцене?

СЦЕНИЧЕСКИЕ


Слайд 6 Итак , начнем во-первых с внешнего перевоплощения

Итак , начнем во-первых с внешнего перевоплощения актеров на сцене,

актеров на сцене, манеже, экране, а именно…

ГРИМ
работа художника-гримера (театральный художник, создающий оригинальный авторский грим)

работа пастижера 
(специалист по
изготовлению париков,
накладных усов и бород)

Давайте рассмотрим как именно в синтетических искусствах может проявить свое мастерство художник.


Слайд 7 Синтетические искусства уже невозможно представить себе без мастеров

Синтетические искусства уже невозможно представить себе без мастеров грима. Профессия гримера

грима.
Профессия гримера обычно привлекает творческих людей, немногие смотрят

на нее как на ремесло. Гримёр учитывает особенности театрального и киноискусства, так как выполняемая им работа тесно связана с другими технологиями этих сфер, например, освещением. Для такой деятельности нужны особые свойства:
творческий подход и образное мышление
находчивость и изобретательность
сосредоточенность и аккуратность
терпеливость и усидчивость
отличная зрительная память
хорошая мелкая моторика рук
Также желательно иметь покладистый характер и уметь общаться с людьми в разном настроении. Не помешают некоторые познания в истории моды и общая эрудиция.
.

Гример в синтетических искусствах


Слайд 8 Гримеры работают в театрах, на киностудиях, на телевидении

Гримеры работают в театрах, на киностудиях, на телевидении – везде, где

– везде, где нужно создавать образы путем изменения внешности

человека. Это специальные составы, парики, наклейки, краски. Все это изготовлено на таких составах, которые могут находиться на лице долгое время.
Выделяют два основных вида грима:
Живописный используют в реалистических сюжетах, он помогает незаметно подчеркнуть черты характера героя или кардинальным образом изменить ее.
Пластический позволяет до неузнаваемости изменить человека. Здесь применяются силиконовые, латексные или пенополиуретановые накладки. Именно при помощи такого грима и создаются аватары, Халк, Франкенштейн и другие запоминающиеся персонажи.

РАБОТА ГРИМЕРА


Слайд 9 Грим театральный в отличии от использованного в кино

Грим театральный в отличии от использованного в кино ( особенно крупный

( особенно крупный план) гораздо более резкий и интенсивный

и при близком рассмотрении может выглядеть даже отталкивающе.
Можно выделить также:
условный грим (добиться максимального сходства) :
портретный (исторический (персонаж, известная личность)
национальный
возрастной
характерный грим основанный на физиогномики и создает моментальное впечатление о характере персонажа.

Театральный грим считается условным и применяется для проработки простых и понятных образов. Когда используется пластический грим, театральный образ получается особенно реалистичен. Театральному гримеру важно учитывать оттенки сценического освещения.

Искусство гримера в сценических искусствах находится на стыке анатомии, живописи и скульптуры.

грим в театре и кино


Слайд 10 Грим в балете более яркий, чем в драмтеатре – больший акцент

Грим в балете более яркий, чем в драмтеатре – больший акцент приходится на глаза

приходится на глаза и брови: яркие тени, накладные ресницы,

четкая линия бровей, чаще, выше, чем своя.
Особенность оперного искусства заключена в том, что исполнители не говорят, а поют. С этой художественной условностью тесно связана специфика гримерного оформления. В опере грим общий, целостный, без дробления на мелкие детали, более резкий, чем в драмтеатре и кино, этого требует удаленность зрительного зала от сцены.

грим в театре оперы и балета


Слайд 11 работа Художника-модельера театрального костюма ( театральный художник, исполняющий

работа Художника-модельера театрального костюма ( театральный художник, исполняющий театральный костюм по

театральный костюм по эскизам художника-постановщика)
Во-первых, важно понимать,

что художник по костюмам – не костюмер. Это две разные профессии, которые ошибочно принимают за одно и то же. Художник по костюмам – это прежде всего профессионал, на котором лежит вся ответственность за бюджет костюма, подбор материалов и аксессуаров, создание внешнего вида и настроения актера, проектирование реквизитов и разработку дизайна.
Художнику по костюмам важно знать
историю и особенности
культур различных народов мира,
на которые опирается режиссер
в своей работе;

художник-костюмер в театре


Слайд 12 Во время пошива костюмов ТЕАТР придерживается минимализма и

Во время пошива костюмов ТЕАТР придерживается минимализма и отсутствия мелких деталей.

отсутствия мелких деталей. Зритель в театре смотрит на сцену

с большого расстояния, из-за этого необходимые детали костюмов увеличивают в размерах. Если актер использует дополнительные детали, такие как кошелек, то он должен быть пошит на несколько размеров больше, чем в действительности. Это же касается и перчаток, обуви, пряжек, серег, колец и тому подобного.
Изделие должно быть либо ярче, либо темнее декораций. Переходные тона и полутона не используются вообще. Это делается для того, чтобы костюм не сливался с декорациями и не превращался в одно большое пятно на сцене. Чем ярче сценография, тем больше заметна работа художника по костюмам. Для одного героя шьется один костюм. Его приводят в порядок после спектакля, затем используют еще и в следующих постановках.

костюмер в театре


Слайд 13






Художник

Художник в театре рука об руку взаимодействует

в театре рука об руку взаимодействует с режиссером, всегда

учитывает его творческий замысел и реализовывает его самые дерзкие и фантастические задумки. Опытный и талантливый художник может обогатить режиссерскую идею, стать его соавтором. И объединяя усилия , режиссерский и художественный замысел может достичь невероятного результата. Художник знает устройство сцены изнутри и чувствует его, используя пространственное мышление и изобретательность.

Художник


Слайд 14 Художник-декоратор – это театральный художник, который переводит авторский замысел

Художник-декоратор – это театральный художник, который переводит авторский замысел художника-постановщика с (плоских)

художника-постановщика с (плоских) эскизов на (объемные) декорации. Задача декоратора

- связать механику сцены с образом спектакля.


Итак…


Слайд 15 Художник-бутафор - театральный художник, отвечающий за изготовление эскизов бутафорских

Художник-бутафор - театральный художник, отвечающий за изготовление эскизов бутафорских изделий, реквизита.художник

изделий, реквизита.

художник


Слайд 16 Художник-скульптор  в театре - создатель по эскизам художника-постановщика

Художник-скульптор  в театре - создатель по эскизам художника-постановщика элементов объемно-пластического оформления спектакля. 

элементов объемно-пластического оформления спектакля.

 


Слайд 17 Подход декоратора к балету во многом зависит от

Подход декоратора к балету во многом зависит от характера музыки и

характера музыки и либретто. Однако существует одна принципиальная основа,

на которой должен решаться и балетный номер, и целая постановка. Для балета нужны свобода сцены, отсутствие громоздких строенных декораций, легкость и простота фона, на котором четко и остро рисовался бы каждый силуэт, каждый штрих в движении актера. Здесь основная цель художника: организовать пространство для движения и ритма.

Б а л е т


Слайд 18 Поэтому в балетных спектаклях, в отличие от драматических

Поэтому в балетных спектаклях, в отличие от драматических и оперных, очень

и оперных, очень редко встречаются сложные, загромождающие сцену декорации.

Основной замысел художественного решения балета получает задний план, кулисы и портальное обрамление.



Художник в балете


Слайд 19 Сложнее художнику с оперой , ведь

Сложнее художнику с оперой , ведь она настоятельно требует зрелищности.

она настоятельно требует зрелищности.
Изобразительное искусство, как

и музыка и другие компоненты оперного синтеза, имеет свое влияние на зрителя, в опере оно должно уметь «петь» в общем хоре свою партию, то есть своими средствами способствовать проявлению оперного образа.

опера


Слайд 21 У каждого зрителя впечатления о цирковом спектакле

У каждого зрителя впечатления о цирковом спектакле связаны прежде всего

связаны прежде всего с праздником мужества и отваги, разноцветных

огней, ярких и веселых красок. Специфика работы художника в цирке обусловлена особой специфической площадкой (арена, открытая для зрителя со всех сторон) и динамичностью циркового действия, требующего большого свободного пространства.
Это значит, что художник должен найти такие декоративные элементы, которые, характеризуя место действия, были бы вместе с тем лаконичны, не загромождали арену, хорошо просматривались со всех сторон. Он должен не только владеть рисунком, цветом, но и отлично знать технологию циркового номера и всего представления в целом.
В цирке, как правило, нет литературных сценариев, дающих художнику обстоятельный и конкретный материал для работы. Он должен сам, по своему усмотрению, искать и находить изобразительное решение феерии, пантомимы, пролога и эпилога представления.
Не следует забывать при этом, что в цирке, в отличие от театров и концертных залов, зрители расположены в амфитеатре, идущем вокруг манежа.

цирк


Слайд 23 Художник на эстраде — творческий участник всей постановочной группы, создающий средствами

Художник на эстраде — творческий участник всей постановочной группы, создающий средствами сценографии в соответствии

сценографии в соответствии с режиссерским замыслом. С помощью художника по костюмам,

по свету, гримера, создает зрительный образ концерта, шоу-программы.
Для театральных постановок такой подход крайне редок, ведь режиссеры на первое место ставят именно идею, сюжет. А вот в эстраде акцент на одного человека, на одну звезду и центральное действующее лицо. 
Художник-декоратор эстрадных шоу чаще использует ПРОЕКТНЫЕ и АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ декорации.

эстрада и художник


Слайд 25 Без тщательно продуманных образов и

Без тщательно продуманных образов и правильно переданной атмосферы ни

правильно переданной атмосферы ни один фильм и ни одна

постановка не заинтересуют своего зрителя. Как же стать частью этого творческого мира, в чем проявляется отличие работы художника по костюмам в театре и кино?
Художник по костюмам кинопроцесса должен:
полностью понимать процессы работы киноиндустрии;
уметь передавать социальный статус, настроение и возраст героев при помощи костюмов;
знать историю и особенности культур различных народов мира, на которые опирается режиссер в своей работе;
разбираться в маркетинге;
знать все этапы кинопроизводства
быть сведущим в искусстве дизайна;
При пошиве костюма в КИНО нельзя упускать мелкие детали, так как в кино многие сцены показывают крупным планом. Использование всех возможных оттенков и полутонов для тех костюмов, которые будут показывать крупным планом. Чем естественнее и незаметнее работа художника, тем лучше он справился.
Работу мастеров оценивают и отмечают особыми премиями театральных и кинематографических фестивалей.

экранные искусства Художник по костюмам в кино


Слайд 26 Эти особенности приводят к значительным различиям художников-мультипликаторов

Эти особенности приводят к значительным различиям художников-мультипликаторов по специализации:художник по

по специализации:
художник по персонажам
художник- контуровщик
художник постановщик
художник-

фазовщик
художник- фоновщик
художник оформитель кукол.


анимация и художник  .  В настоящее время художники-мультипликаторы работают в различных индустриях: кино, телевидении, видеоиграх, рекламе, интернете, музыкальных клипах . При создании анимации используются разнообразные технологии, включая рисунки, кукольную мультипликацию, трёхмерную графику.


Слайд 28 Театральная афиша – это наглядное свидетельство репертуара театра

Театральная афиша – это наглядное свидетельство репертуара театра и его актерского

и его актерского состава. В ней отражены взгляды и

вкусы зрителя определенного времени.
Над созданием киноафиши иногда работает целый коллектив художников. Прежде чем приступать к работе, мастера просматривали киноленту, выбирают подходящий кадр и делают несколько набросков. Наиболее удачные из них утверждают, и только затем художник принимается за творчество.

афиша


Слайд 29















Бондаренко Е.

Бондаренко Е.



Шабунин С.

Работы ребят о синтетических искусствах


Слайд 30















Возмищева К.

Возмищева К.

Волкова П.

Работы ребят


  • Имя файла: masterstvo-hudozhnika-v-stsenicheskom-iskusstve.pptx
  • Количество просмотров: 141
  • Количество скачиваний: 0