Слайд 2
Стилизация.
Это средство композиции в основном связано с декоративным
искусством, где очень важна ритмическая организация целого. Стилизация -
обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности.
Слайд 3
Стиль формулирует сущность, исключительность художественного творчества в общности
всех компонентов — содержания и формы, изображения и выражения,
личности и эпохи.
Стиль часто путают с манерой. И хоть эти два понятия очень близки, понятие «манера» намного уже, чем понятие «стиль». Манера — внешнее индивидуальное использование художником изобразительных средств в ходе творческого процесса. В то время как стиль — соединение, единство всех компонентов художественного произведения.
Слайд 4
Главной задачей стилизации является достижение его максимальной выразительности
и эмоциональности в ущерб реалистичности и правдивости. Все несущественные
детали отбрасываются, а характерные признаки и особенности, отражающие суть акцентируются и выделяются.
Основные общие черты стилизованных объектов и декоративных изображений: лаконичность форм, обобщенность и символичность, красочность и геометричность.
Слайд 5
При стилизации характерные особенности изображаемого объекта в различной
степени утрируются и искажаются. Чем больше преувеличений и искажений,
тем больше изображение становится обобщенным и условным, а на самой последней стадии — абстрактным.
Высшей формой отказа в изображении от несущественных реалистичных деталей с одновременной заменой их абстрактными элементами является абстрактная стилизация. Абстрактную стилизацию разделяют на два вида: абстракция, имеющая натуральный образец, и абстракция беспредметная (вымышленная).
Слайд 6
Стилизация орнамента
Стилизованный орнамент в истории встречается в культурах
древнейших цивилизаций и государств — Ассирии, Вавилоне, Персии, Древнем
Египте, Древней Греции и Древнем Риме.
При работе с орнаментом нужно обратить внимание на ракурс изображаемого элемента. При статичной композиции не рекомендуется использовать развороты в три четверти, а вот вид сбоку или сверху, располагая мотив по вертикальной или горизонтальной осях будет в самый раз. Динамичная композиция будет выглядеть удачной, если использовать различные ракурсы и наклоны.
Слайд 7
Стилизованный натюрморт
В стилизации натюрморта важна не только условность,
присущая всему декоративному искусству, а важно скомпоновать все элементы
изображения в едином плане. Цвет, фактура, линия должны быть подчинены одному замыслу.
Слайд 8
Модульная стилизация
учебные задания
4 класс
Слайд 11
Стилизованный пейзаж
В отличии от живописного пейзажа, в стилизованном
пейзаже отсутствует воздушная и линейная перспектива и все элементы
переднего и заднего планов изображаются одинаково четкими.
Декор в пейзаже может использоваться как в большей, так и в меньшей степени. Композиция может быть достаточно насыщенна деталями или же акцентирована лишь на некоторых участках форм, которые желательно выделить.
Слайд 15
Цвет в стилизации
Декоративное стилизованное изображение с использованием натуры
часто подсказывают или задают цветовую гамму. Но в то
же время любая стилизованная композиция должна иметь четкую цветовую схему, которая в большей степени поможет выразить авторский замысел и наиболее ярко создаст необходимое впечатление. Поэтому декоративной стилизации особенно свойственны условные цветовые отношения, локальное и контрастное использование цвета.
Цвет каждого отдельного объекта декоративной композиции, как и ее общую гамму, нужно переосмысливать и преобразовывать для подчеркивания и усиления стилизационного эффекта, таким образом делая цвет одним из важных изобразительных средств стилизации.
В соответствии с творческим замыслом цвет стилизованного объекта композиции может быть объективным (натуральным, реальным) или субъективным (нереальным, выдуманным).
Слайд 16
Стилизованный портрет
Портрет с утрированными характерными чертами и особенностями
модели, так называемый шарж, так же можно считать стилизованным
портретом.
В искусстве анимации и мультипликации также широко применяется стилизованный портрет.
Кроме того, стилизацией в портретном жанре можно считать подражание художественному направлению (течению, стилю) либо стилю определенного художника.
В живописи авангарда художники стилизовали портреты, доводя изображения до абсолютной абстракции.
Слайд 18
Самсонова Женя «Стилизованный портрет»
Слайд 19
минимальная стилизация растений
Слайд 24
Минимальная и максимальная стилизация улитки