Слайд 2
Творчество как линия судьбы. Павел и Александр Сведомские.
Слайд 3
Введение
На берегах красавицы Камы рождались и жили многие
талантливые русские люди. Среди них – известные художники Александр
Александрович (1848-1911) и Павел Александрович (1849-1904) Сведомские. Родное Прикамье, общение с его жителями во многом определяло закладывающиеся характеры, направление творчества наших знаменитых пермяков.
Однако история пермского рода Сведомских еще не исследовалась настолько глубоко и всесторонне, как она этого заслуживает.
Слайд 4
Завод-Михайловский
Музей - усадьба Сведомских
Слайд 5
Первый владелец имения – Михаил Гаврилович Сведомский (1785-1847),
титулярный советник пермского губернского правления. В 1826 году Михаил
Гаврилович купил лесные угодья в Осинском уезде Пермской губернии, обосновался здесь, построил церковь во имя архангела Михаила. Имение наследовал его племянник, лесничий Александр Павлович Сведомский, отец будущих художников. Они родились в Петербурге, а их детские и отроческие годы прошли в лесной глуши Пермской губернии, родовом имении «Михайловский завод».
Слайд 6
На крыльце господского дома в имении Михайловский завод
Слайд 7
Творчество братьев Сведомских
Художники Сведомские являлись представителями академической школы.
Павел известен как исторический живописец и жанрист, Александра привлекали
пейзажи.
Слайд 8
Отношение к творчеству братьев Сведомских было неоднозначным. Порою
одни и те же люди то критиковали, то поощряли
их работы. Несмотря на это, Александр и Павел находили единомышленников, и их участие в выставках различных петербургских обществ – тому подтверждение. Их произведения экспонировались на выставках Санкт-Петербургского общества художников (СПОХ), Общества выставок художественных произведений (ОВХП) и Товарищества художников.
Слайд 9
На 7-й выставке ОВХП в 1883 году были
представлены две работы Павла – «Юродивый» и «Медуза» (1882),
за которые Императорская Академия художеств в том же году признала Павла Александровича своим почетным вольным общником.
Сейчас эта работа находится в Государственной Третьяковской галерее.
Слайд 11
Хочется отметить картину «Леди Гамильтон перед казнью» (1904)
с 13-й выставки СПОХ в 1905 году, которая проходила
в залах Пассажа на Невском, 48. «Картина – черна. Заметно – художник писал ее уже слабеющей рукою», - писал Брешко-Брешковский. Действительно, Павел Александрович не успел дописать руки часового, он умер от скоротечной чахотки в 1904 году. Но работа безусловно заслуживает внимания.
Слайд 15
Без сомнения, картина Сведомского «Жаки» является самым значительным
в творчестве художника. За эту картину Павел Александрович был
награжден большой золотой медалью, что означало общеевропейское признание. В данный момент известны лишь черно-белые репродукции шедевра, но местонахождение оригинала найти не удалось.
Слайд 16
Сарапульский музей распологает подлинной фотографией уральской мастерской, где
сидящий в кресле Павел Сведомский рассматривает свое знаменитое произведение.
Край его с силуэтом горящего замка виднеется слева.
Слайд 17
О творчестве Александра Александровича Сведомского меньше упоминаний в
печати, меньше его работ и в российских музеях. Тем
интереснее для историка искусства его картина пермского собрания «на дворе гостиницы в Риме» 1878 года. Здесь нет антики, знаковых мест исторического города. Здесь будни «обычного» города, гостиничная повседневность.
Слайд 19
Александр Александрович
Павел Александрович