Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Тема любви в творчестве С.А.Есенина

Содержание

Тему любви нельзя назвать ведущей в лирике С.А. Есенина. Творчество этого тонкого и проникновенного русского поэта объединяет тема родной страны, он больше всего писал о России. Образ Руси, проходящий через все стихотворения Есенина, задает особую тональность
Тема любви в творчестве  С.А. Есенина Тему любви нельзя назвать ведущей в лирике С.А. Есенина. Творчество этого тонкого В ранних стихотворениях любимая приходит к поэту «из тумана», кажется ему воплощением Образ любимой поэта возникает из окружающей его природы.У нее «сноп волос овсяных», Чувство любви овеяно печалью.Поэт пишет о давно прошедшей любви, о которой сохранились Духовный кризис поэта, его переход от изображения Святой Руси к изображению «Москвы В стихотворении «Сыпь, гармоника. Скука… Скука…» (1922) лирический герой называет женщин «собачьей «Излюбили тебя, измызгали — / Невтерпеж» — эти слова обращены к женщине, Крушение революционно-религиозных иллюзий поэта, осознание своей ненужности в новой России, семейная и Любимая!Меня вы не любили.Не знали вы, что в сонмище людскомЯ был, как В поисках романтической любви, обретения гармонии с миром и согласия с самим В стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..» (1924) Есенин подчеркивает не только духовную Будучи счастлив и любим в далеком южном краю, лирический герой неожиданно вспоминает, В поздних стихотворениях у Есенина появляется мотив любви «без любви», «недорогой», донжуановской В этом стихотворении звучит объяснение того, почему в лирике Есенина в отношениях С первой любовью в стихотворении ассоциируется май, цветущие липы. А «игра в Но без этой ненастоящей любви невозможно возвратиться к мечтам о том, прежнем, В стихотворении «Может, поздно, может, слишком рано…» (1925) поэт объясняет, почему он Отлюбив раз, лирический герой Есенина уже не может снова испытать «половодье чувств», Мотивы любовной печали и желания встретиться с возлюбленной звучат в «Собаке Качалова» Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Таким образом, тема любви получает разные интерпретации в лирике Есенина. В ней В его стихах любовь всегда трагична, он пишет либо о давно прошедшей,
Слайды презентации

Слайд 2 Тему любви нельзя назвать ведущей в лирике С.А.

Тему любви нельзя назвать ведущей в лирике С.А. Есенина. Творчество этого

Есенина. Творчество этого тонкого и проникновенного русского поэта объединяет

тема родной страны, он больше всего писал о России. Образ Руси, проходящий через все стихотворения Есенина, задает особую тональность его любовной лирике.


Слайд 3 В ранних стихотворениях любимая приходит к поэту «из

В ранних стихотворениях любимая приходит к поэту «из тумана», кажется ему

тумана», кажется ему воплощением его таинственной мечты.
В стихотворении

«Не бродить, не мять в кустах багряных…» (1916) лирический герой замечает:

Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи –
К светлой тайне приложил уста.


Слайд 4 Образ любимой поэта возникает из окружающей его природы.

У

Образ любимой поэта возникает из окружающей его природы.У нее «сноп волос

нее «сноп волос овсяных», она похожа на розовый закат,

лучистый снег. Некоторая призрачность образа любимой сочетается с конкретными, осязаемыми деталями, такими, как, например, «алый сок ягоды» на ее коже, «запах меда от невинных рук»:

Зёрна глаз твоих осыпались, завяли, Имя тонкое растаяло, как звук, Но остался в складках смятой шали Запах меда от невинных рук.


Слайд 5 Чувство любви овеяно печалью.

Поэт пишет о давно прошедшей

Чувство любви овеяно печалью.Поэт пишет о давно прошедшей любви, о которой

любви, о которой сохранились лишь смутные, печальные, но светлые

воспоминания:

Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда.


Слайд 6 Духовный кризис поэта, его переход от изображения Святой

Духовный кризис поэта, его переход от изображения Святой Руси к изображению

Руси к изображению «Москвы кабацкой» отразился и в его

любовной лирике.

В стихотворениях начала 20-х годов любовь предстает у него «заразой», «чумой». Меняется и отношение к женщине.


Слайд 7 В стихотворении «Сыпь, гармоника. Скука… Скука…» (1922) лирический

В стихотворении «Сыпь, гармоника. Скука… Скука…» (1922) лирический герой называет женщин

герой называет женщин «собачьей сворой», обращается к женщине намеренно

грубо, угрожающе, желая унизить ее:

К вашей своре собачьей Пора простыть.

В огород бы тебя на чучело, Пугать ворон.


Слайд 8 «Излюбили тебя, измызгали — / Невтерпеж» — эти

«Излюбили тебя, измызгали — / Невтерпеж» — эти слова обращены к

слова обращены к женщине, но, кажется, что то же

самое поэт мог бы сказать и о себе.

Общность его судьбы и судьбы той несчастной, которая пьет с ним вместе, вызывает жалость у лирического героя. В последних строках стихотворения прорываются наружу его истинные чувства: «Дорогая, я плачу, / Прости… прости…


Слайд 9 Крушение революционно-религиозных иллюзий поэта, осознание своей ненужности в

Крушение революционно-религиозных иллюзий поэта, осознание своей ненужности в новой России, семейная

новой России, семейная и бытовая неустроенность отразились на проблематике

любовной лирики Есенина. Образ негармоничной любви создается в стихотворении «Письмо к женщине» (1924), написанном в жанре послания:



Слайд 10 Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в

Любимая!Меня вы не любили.Не знали вы, что в сонмище людскомЯ был,

сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым

ездоком.

Слайд 11 В поисках романтической любви, обретения гармонии с миром

В поисках романтической любви, обретения гармонии с миром и согласия с

и согласия с самим собой Есенин создает цикл стихотворений

«Персидские мотивы»

Все стихотворения этого цикла пронизаны острым чувством ностальгии, в любовные мотивы непременно привносится образ Родины..


Слайд 12 В стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..» (1924) Есенин

В стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..» (1924) Есенин подчеркивает не только

подчеркивает не только духовную и биографическую, но и телесную,

плотскую связь героя с Родиной: «Эти волосы взял я у ржи», «Про волнистую рожь при луне / По кудрям ты моим догадайся».


Слайд 13 Будучи счастлив и любим в далеком южном краю,

Будучи счастлив и любим в далеком южном краю, лирический герой неожиданно

лирический герой неожиданно вспоминает, что «там, на севере, девушка

тоже, / На тебя она странно похожа, / Может, думает обо мне…». В «веселой стране» он пытается забыться, заглушить «в душе тоску тальянки». Но любовь к женщине, которая приводит его на юг («Ты меня, незримая, звала. / И меня твои лебяжьи руки / Обвивали, словно два крыла»), не может заглушить в его душе любовь к Родине, тоску по России, ведь «сердцу снится страна другая».

Будучи счастлив и любим в далеком южном краю, лирический герой неожиданно вспоминает, что «там, на севере, девушка тоже, / На тебя она странно похожа, / Может, думает обо мне…». В «веселой стране» он пытается забыться, заглушить «в душе тоску тальянки». Но любовь к женщине, которая приводит его на юг («Ты меня, незримая, звала. / И меня твои лебяжьи руки / Обвивали, словно два крыла»), не может заглушить в его душе любовь к Родине, тоску по России, ведь «сердцу снится страна другая»


Слайд 14 В поздних стихотворениях у Есенина появляется мотив любви

В поздних стихотворениях у Есенина появляется мотив любви «без любви», «недорогой»,

«без любви», «недорогой», донжуановской любви. В стихотворении «Какая ночь!

Я не могу…» (1925) в душе лирического героя «подруга охладелых лет» будит воспоминания о его юности и о той, «что навсегда люблю я».

Какая ночь! Я не могу. Не спится мне. Такая лунность. Еще как будто берегу В душе утраченную юность.


Слайд 15 В этом стихотворении звучит объяснение того, почему в

В этом стихотворении звучит объяснение того, почему в лирике Есенина в

лирике Есенина в отношениях лирического героя и его избранницы

нет безмятежности: «Любить лишь можно только раз».

Что отлюбили мы давно, Ты не меня, а я — другую, И нам обоим все равно Играть в любовь недорогую.

Любить лишь можно только раз, Вот оттого ты мне чужая, Что липы тщетно манят нас, В сугробы ноги погружая


Слайд 16 С первой любовью в стихотворении ассоциируется май, цветущие

С первой любовью в стихотворении ассоциируется май, цветущие липы. А «игра

липы. А «игра в любовь» происходит зимой, в отсветах

луны, когда на липах только «снег да иней». Сам лирический герой признается, что ни он, ни его «подруга» не обманываются по поводу чувств друг друга: «Отлюбили мы давно, / Ты не меня, а я другую».

Что отлюбили мы давно, Ты не меня, а я — другую, И нам обоим все равно Играть в любовь недорогую.


Слайд 17 Но без этой ненастоящей любви невозможно возвратиться к

Но без этой ненастоящей любви невозможно возвратиться к мечтам о том,

мечтам о том, прежнем, сладостном и давно прошедшем чувстве,

поэтому лирический герой просит героиню этого стихотворения ласкать и обнимать его «в лукавой страсти поцелуя», чтобы помочь ему вернуться в «вечный» май, в юность:

Но все ж ласкай и обнимай В лукавой страсти поцелуя, Пусть сердцу вечно снится май И та, что навсегда люблю я.


Слайд 18 В стихотворении «Может, поздно, может, слишком рано…» (1925)

В стихотворении «Может, поздно, может, слишком рано…» (1925) поэт объясняет, почему

поэт объясняет, почему он начинает «походить… на Дон-Жуана». Опускаясь

каждый день у других колен, лирический герой начинает «чтить метель за синий цветень мая, / Звать любовью чувственную дрожь». Значит ли это, что он подменяет истинные чувства «игрой в любовь»? Он не обманывает тех, перед кем он каждый день опускается на колени. В веренице женщин, проходящих перед ним, все — «легкодумные, лживые и пустые», разочарованные в любви, как и он сам:

Может, поздно, может, слишком рано, И о чем не думал много лет,
Походить я стал на Дон-Жуана,
Как заправский ветреный поэт.


Слайд 19 Отлюбив раз, лирический герой Есенина уже не может

Отлюбив раз, лирический герой Есенина уже не может снова испытать «половодье

снова испытать «половодье чувств», но теперь он пытается утопить

в показной любви свою тоску, он хочет, «чтобы вечно счастье улыбалось, / Не смиряясь с горечью измен».

Отлюбив раз, лирический герой Есенина уже не может снова испытать «половодье чувств», но теперь он пытается утопить в показной любви свою тоску, он хочет, «чтобы вечно счастье улыбалось, / Не смиряясь с горечью измен»


Слайд 20 Мотивы любовной печали и желания встретиться с возлюбленной

Мотивы любовной печали и желания встретиться с возлюбленной звучат в «Собаке

звучат в «Собаке Качалова» (1925). Практически все строфы —

лишь прелюдия к появлению в конце стихотворения упоминания о той, «что всех безмолвней и грустней». Избранница поэта, виновница его переживаний, остается за сценой, что обостряет любовную ситуацию. Обращения к возлюбленной лирический герой передает через собаку, бессловесного Джима,

что соотнесено с мотивом неосуществимости желаемого. Одиночество лирического героя особо подчеркивается сродством душ — его и зверя:


Слайд 21 Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь

ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За

все, в чем был и не был виноват.

Слайд 22 Таким образом, тема любви получает разные интерпретации в

Таким образом, тема любви получает разные интерпретации в лирике Есенина. В

лирике Есенина. В ней отражается душевный надлом, которым сопровождаются

последние годы жизни поэта.
У Есенина нет изображения счастливой любви.

Слайд 23 В его стихах любовь всегда трагична, он пишет

В его стихах любовь всегда трагична, он пишет либо о давно

либо о давно прошедшей, либо о безответной, либо о

ненастоящей любви. Однако именно в связи с темой любви лирика Есенина приобретает оттенок исповедальности, естественность тона, характеризуется открытостью лирического героя, повествующего о своей нелегкой судьбе.

  • Имя файла: prezentatsiya-tema-lyubvi-v-tvorchestve-saesenina.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 1