Слайд 2
Какое словосочетание лучше всего создает цельный образ ДШИ?
Знай
наших!
Быть в тренде!
Яркий юбилей
Контрольные зачёты
Рояль
под Новый год
Ни дня без концерта
Тематическая полоса в № «Известий УР» от 25.12.2014.
Слайд 3
Какое словосочетание лучше всего создает цельный образ ДШИ?
Студия
«Дельфин»: знай наших!
Лицей искусств (Глазов): быть в тренде!
ДШИ
№ 4: яркий юбилей.
ДШИ № 9: контрольные зачёты.
ДШИ № 12: рояль под Новый год.
ДШИ № 2: ни дня без концерта.
Тематическая полоса в № «Известий УР» от 25.12.2014.
Слайд 4
«Латентный» имиджевый подтекст в заголовках:
Знай наших! (агрессивное продвижение
и завышенная самооценка);
Быть в тренде! (заклинание-пожелание);
Яркий юбилей (банальная
констатация);
Контрольные зачёты (будничная позиция);
Рояль под Новый год (сосредоточенность на одном факте, хотя запоминается);
Ни дня без концерта (репутация профессионалов)
Слайд 5
Какая фотография отражает желаемый имидж директора ДШИ?
Слайд 6
Какая фотография отражает желаемый имидж директора ДШИ?
Слайд 7
Какая фотография отражает желаемый имидж директора ДШИ?
Директор ДШИ
№ 8 Надежда Геннадьевна Шерстобит
Директор ДШИ № 1 Сарапула
Людмила Степановна Елизарьева
Директор Лицея искусств Глазова Глия Малафуровна Попко
Директор ДШИ № 9 Александр Петрович Власов
Директор ДШИ № 3 Ричард Янович Белава
Директор ДШИ № 2 Геннадий Ефимович Юсим
Слайд 8
Имидж -
это не готовая «картинка» в массовом сознании,
а постоянно обновляемый и поддерживаемый (или нет) коммуникативный процесс
между «отправителем» и «получателем», итогом которого становится хотя бы частичное совпадение ожиданий и обещаний, имиджевого «спроса» и соответствующего «предложения».
Слайд 9
Имидж
- это момент самоидентификации («я есть»),
- это
перспектива саморазвития («я хочу быть таким»),
- это послание конкретным
людям («я такой»),
- это коммуникация с окружающим миром («я есть, я такой, я хочу быть именно таким в ваших глазах»).
Слайд 10
Имидж и репутация:
Имидж – временная и
гибкая форма послания и восприятия объекта; то, что он
сам о себе думает и хочет, чтобы так о нем думали другие.
Репутация – постоянная и медленно корректируемая форма послания и восприятия объекта; соединение желаемого самомнения и оценки «со стороны».
Слайд 11
Имидж должен быть:
Синтетическим (единым),
Правдоподобным (честным),
Пассивным (дополняемым),
Ярким (эмоциональным),
Персонифицированным (через
личности),
Запоминающимся (цельным),
Эволюционирующим (динамичным).
Слайд 12
Типы имиджей:
Множественный (один образ нескольких аналогичных, но независимых
друг от друга организаций в массовом сознании) – детский
самодеятельный коллектив, народный театр;
Корпоративный (единое впечатление о всех подразделениях и сотрудниках одной организации в массовом сознании) – министерство культуры, национальная гимназия;
Слайд 13
Типы имиджей:
Отрицательный (созданный в массовом сознании конкурентами организации
с помощью отрицательных стереотипов) – «Кулёк», «Русский травматический театр»;
Сопоставимый
(созданный в массовом сознании самой организацией или её окружением с помощью сравнения по основным позициям) – детские эстрадные студии «Дельфин» и «Выше радуги»;
Слайд 14
Типы имиджей:
Текущий (взгляд на человека/организацию со стороны общества);
Зеркальный
(взгляд человека/организации на себя изнутри);
Желаемый (проекция того образа, к
которому человек/организация стремятся).
Слайд 15
Технологии построения имиджа:
Подражание,
Типизация,
Визуализация,
Вербализация,
Позиционирование,
Мифологизация.
Слайд 16
Примеры общего подражания:
Внешнего
Государственный ансамбль песни и
танца И. Моисеева – ансамбли песни и танца союзных
республик – ансамбли песни и танца автономных территорий
Характерного
Труппа М.Бежара – труппа Б. Эйфмана – труппа Е.Панфилова
Слайд 17
Примеры персонального подражания:
Внешнего
Э. Че Гевара – Ф. Кастро
Мадонна
– Леди ГаГа
Характерного
А. Гитлер – Б. Муссолини
П. Хилтон –
К. Собчак
Слайд 18
Примеры общей типизации:
Лидер (Большой театр, МХТ),
Команда единомышленников (театр
«Современник»),
Модный (проект М.Турецкого «Сопрано»),
Традиционный (оркестр «Золотая мелодия»),
Ужасное дитя («Новая
опера»),
Объект желаний (театр Р.Виктюка),
Подлинный («Бурановские бабушки»).
Слайд 19
Примеры персональной типизации:
Хозяин (Ю. Лужков),
Герой (А. Шварценеггер),
Ловкач (В.
Жириновский),
Гений (Г. фон Караян),
Кумир (М. Джексон),
Ужасное дитя (К. Кобейн),
Объект
желаний (Ф. Меркьюри),
Своя, из народа (В. Толкунова).
Слайд 20
Примеры общей визуализации:
Чайка на занавесе МХТ,
Часы на здании
театра кукол им.С.Образцова.
Кельтские руны - фон выступлений «River Danes»,
Мельница
в вывеске и на афишах кабаре «Мулен Руж»,
Силуэт медведя Гоши на мотоцикле в знаке Государственного цирка Удмуртии.
Слайд 21
Примеры персональной визуализации:
сигара У. Черчилля, трубка И.Сталина;
брови Л.
Брежнева, усы А. Лукашенко;
кепка Ю. Лужкова, папаха Р.
Кадырова;
родимое пятно М. Горбачева;
саксофон Б. Клинтона, баян В.Черномырдина;
черная рубашка и прическа В. Цоя;
черная одежда и шляпа М. Боярского.
Слайд 22
Примеры общей вербализации:
«Новая опера»,
«Виртуозы Москвы»,
«Непоседы»,
«Молодой человек»,
«Новые русские бабки»
«Поющее
мужское братство»,
«Выше радуги».
Слайд 23
Примеры персональной вербализации:
«Командовать парадом буду я!» (О. Бендер),
«Квартирный
вопрос их испортил» (Воланд),
«Процесс пошел!» (М. Горбачев),
«Однозначно!» (В. Жириновский),
«В
сортире замочим!» ( В. Путин),
«Хотели как лучше - получилось как всегда» (В.Черномырдин),
«Звезда в шоке» (С. Зверев).
Слайд 24
Позиционирование -
помещение объекта в благоприятную информационную
среду, когда он не обязательно нравится, но в целом
понятен (профессия врача и учителя);
перевод посланий объекта из широкого коммуникативного пространства в узкий коммуникативный поток («спортсменка, комсомолка и просто красавица» или «истинный ариец»);
Слайд 25
Позиционирование -
прицельная коммуникация с сознанием целевой
аудитории, которая уже имеет свои представления и ожидания, использует
готовый стереотип восприятия и отличает объект позиционирования от других по его главным признакам (молодой руководитель – энергичный и демократичный, старый руководитель – опытный и авторитарный).
Слайд 26
Шаги позиционирования:
Изучение пожеланий целевой аудитории,
Отстройка от других,
Утрирование востребованных
характеристик,
Постоянное создание ситуаций, в которых данные востребованные характеристики проявляются
наиболее ярко.
Слайд 27
Общее макро-позиционирование:
ЛИДЕР
Большой театр
«Машина времени»
МВК им. Калашникова
Свято-Михайловский
собор
Ансамбль «Италмас»
ПЕРИФЕРИЯ
другие оперные
театры
другие ВИА в СССР
другие местные музеи
другие соборы и церкви
республики
другие
народные
коллективы Удмуртии
Слайд 28
Персональное
макро-позиционирование:
ЛИДЕР
Гагарин
Сталин
Гитлер
Калашников
Пугачева
ПЕРИФЕРИЯ
Титов
Берия
Хусейн
Дегтярев
Ротару
Слайд 29
Общее микро-позиционирование:
По полу (мужской балет);
По возрасту (хор мальчиков,
хор ветеранов);
По главной теме («Каламбур», «Рыжий фестиваль»);
По главной идее
(«Вивальди-оркестр»);
По контрасту («Несчастный случай»);
По ассоциации («Музыгранты»);
По стилю («Арсенал-бэнд», «сарапульский модерн»);
По личности (театр песни Е.Камбуровой, дача П.Башенина).
Слайд 30
Персональное
микро-позиционирование:
По полу (Первая леди, дон Жуан);
По возрасту
(Снегурочка, Ижик, Р.Лоретти);
По происхождению (Стас Пьеха, Кьяра Мастроянни);
По национальности
(И.Кальман);
По главной теме (Б.Моисеев, Р.Виктюк);
По главному событию (Сталин, Рузвельт, Черчилль, Горбачев, В Клиберн, Д. Билан);
По контрасту (Путин - Ельцин);
По фону (Леди Диана – королевская семья);
По окружению (Медведев, Соловьев, Киркоров, Галкин).
Слайд 31
Примеры позиционирования:
Ю. Тимошенко (новое лицо и женщина на
вершине госвласти, стильная красавица, характерная национальная прическа, гибкость в
разных политических ситуациях);
Р. Литвинова (режиссер/сценарист/актриса, новое лицо в кино, интеллектуалка, вне тусовки, винтажная стильная красавица, характерная манера говорить и жестикуляция, искусственная дистанция от мира).
Слайд 32
Мифологизация -
использование архетипов и коллективного бессознательного,
подключение послания объекта к уже имеющимся в массовом сознании
расхожим представлениям;
непропорциональное соединение реального и нереального (желаемого или устрашающего) в интересах конкретного объекта.
Слайд 33
Характеристики мифа:
Не требует доказательств как аксиома;
Вне времени и
вне пространства;
Строится на бедной основе;
Легко транслируется и заряжается эмоциями;
Может
сосуществовать с противоположным мифом;
Отменяется/исправляется тоже мифом;
Всегда побеждает реальность.
Слайд 34
Примеры мифологизации имиджа:
А. Сольери
«Русские сезоны»
Г.Уланова
Э. Пресли
В. Цой
В.Высоцкий
«Театр на
Таганке»
К.Герд
Г.Корепанов-Камский
Е.Пахомова
Р.Анкудинова
балет «Чипчирган»
«Птица Тылобурдо»
к/ф «Тень Алангасара»
Слайд 35
На имидж творческого коллектива влияют:
Культурный ландшафт территории,
Образ определенного
вида искусства,
Культурные стереотипы и резонаторы,
Название и визуальный образ,
Итоговый культурный
продукт,
Образ главной творческой личности,
Образ «своего» зрителя/слушателя,
Имиджи творческих конкурентов.
Слайд 36
Неудачное имя Удачное имя
«Одежда для подростков»
«Белый
клык»
«МДС-тур»
«Загарай-салон»
«Спортпарксемья»
«Вырастишка»
«Розовый слон»
«Театральный сезон»
«Твое»
«32 жемчужины»
«Чемоданное настроение»
«Шоколад»
«Тонус»
«Школа волшебников»
«Триумф»
«Авансцена»
Слайд 37
Индикаторы имиджа
творческого коллектива:
Репертуар
Руководитель
Участники
Поведение на сцене
Поведение за сценой
Костюмы
Оформление
Зрители
Интенсивность
выступлений
Уровень концертов
Конкурсы и награды
Информационный статус коллектива
Оценка профессионалов
Слайд 38
Имиджеформирующая
информация:
Прямая – та, которую люди получают при
непосредственном контакте с объектом (визуальное восприятие, своя оценка);
Косвенная –
та, которую люди получают из социума или на подсознательном уровне (среда, цепь событий, скрытые ощущения, ассоциации и эмоции, мелкие детали).
Слайд 40
Уровни имиджа ДШИ:
Средовой (месторасположение в городе, здание, ландшафт,
дизайн помещений);
Вербальный (название, первые имена, ключевые характеристики);
Визуальный (знак, фирменный
стиль, афиши, реклама, известные лица);
Овеществленный (атрибуты, аппаратура, музыкальные инструменты);
Бытовой (зал и сцена, буфет, туалет, гардероб, вентиляция, отопление, рекреационные зоны).
Слайд 41
Пирамида восприятия имиджа ДШИ:
Слайд 42
Имидж педагога ДШИ –это «золотая середина» между…
Реальный простой
человек
Обыкновенный школьный учитель
Высочайший профес-сионал в творчестве
Эталон поведения на сцене
Непререкаемый
авторитет
Человек из другого мира
Совсем не похож на школьного учителя
Досягаемый образец твор-ческого профессионала
«Партнер» по сцене
Единомышленник, с которым можно спорить
Слайд 43
Фундамент имиджевой коммуникации:
должность,
пол и возраст,
вес и рост,
национальность,
место и
время,
окружение,
ситуация.
Слайд 44
Управление имиджем:
Возможности самого объекта (упрям, религиозен, консервативен, в
возрасте, проблемы со здоровьем);
Требования аудитории (боится, обожает, считает своим);
Требования
задачи (самопрезентация, подчинение, «игра в демократию»);
Требования ситуации (зачет, концерт, выпускной, аккредитация).
Слайд 45
Уровни персонального имиджа:
Средовой (место встречи, условия, здание, фон,
окружение, конкуренция);
Визуальный (лицо, прическа, одежда, обувь);
Вербальный (голос, акцент, дефекты
речи, манера говорить, интонация, словарь);
Овеществленный (атрибуты, мелкие детали);
Кинетический (позы, жесты, мимика, пластика).
Слайд 46
Пирамида восприятия
персонального имиджа:
Слайд 47
Правила создания
габитарного послания:
Соблюдать «эффект края»,
Помнить о «золотой
середине»,
Использовать силуэтный стереотип,
Держать баланс цвета,
Создавать ключевое послание,
Соответствовать ситуации.
Слайд 48
Аудит кинетического имиджа:
Осанка и походка;
Позы, манера сидеть и
двигаться;
Положение головы и подбородка;
Мимика и взгляды;
Жестикуляция в разных эмоциональных
состояниях и ситуациях;
Расстояние до собеседника и мизансцена.
Слайд 49
Правила создания
кинетического послания:
Блокировать негативную кинетику,
Акцентировать кинетику внимания
и уважения,
Синхронизировать мимику с вербаликой,
Фиксировать кинетику самодостаточности,
Контролировать пространство.
Слайд 50
Аудит вербального имиджа:
Тембр голоса,
Акцент,
Дефекты речи,
Интонации,
Манера произношения,
Словарный запас,
Стиль
речи.
Слайд 51
Правила создания
вербального послания:
Применять технику активного слушания,
Имитировать экспромты
речи,
Использовать знаковые слова,
Соблюдать ритм и держать паузы,
Разнообразить интонационный рисунок,
Расширять активный словарный запас,
Контролировать тематику общения.
Слайд 52
Аудит овеществленного имиджа:
Зонты, сумки, портфели, пакеты;
Шарфы, перчатки, головные
уборы;
Кольца, серьги, броши, бусы;
Часы, галстуки, запонки, зажимы;
Ручки, ежедневники, очки
и футляры;
Мобильные телефоны и аксессуары к ним;
Кошельки, ключницы, визитницы.
Слайд 53
Правила создания
овеществленного послания:
Тщательно продумывать детали образа,
Акцентировать знаковые
атрибуты,
Синхронизировать «мелочи»,
Не противоречить устойчивой символике вещей и стереотипам восприятия,
Создавать
систему своих локальных предметных посланий.
Слайд 54
Аудит средового имиджа:
Расположение и площадь кабинета;
Интерьер и
освещение;
Цветы и сувениры;
Книги и журналы;
Портреты и фотографии;
Стол, компьютер и
канцтовары;
Грамоты, сувениры, сертификаты.
Слайд 55
Правила создания
средового послания:
Продумывать общий и крупные планы,
Создавать
систему указателей и сигналов,
Формировать фон и контекст,
Организовывать разные тематические
зоны в помещении,
Подбирать мебель и предметы интерьера.
Зашифровывать себя в «среде обитания».