Слайд 2
Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:
* радость: губы искривлены , их уголки оттянуты
назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки;
* интерес: брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;
* счастье: внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные;
* удивление: поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а рот приоткрытый;
* отвращение: брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят; человек словно подавился или сплевывает;
* презрение: бровь приподнята, лицо вытянуто, человек смотрит на кого-то сверху вниз; отстраняется от собеседника;
* страх: брови немного подняты, через лоб - горизонтальные морщины, глаза расширены
* гнев: мышцы лба сдвинуты вовнутрь и вниз, угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены и крылья носа приподняты,
* стыд: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, лицо покрасневшее,
Слайд 3
Взгляд и глаза
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека
его глаза — недаром опытные «игроки» пытаются скрывать их
выражение за стеклами темных очков.
Слайд 4
Людей обычно выдают:
*изменения в выражении глаз;
*«бегающие глаза» —
тревога, стыд, обман, страх, неврастения;
* блестящий взгляд — горячка,
возбуждение;
* остекленелый взгляд — чрезвычайная слабость;
* увеличение зрачков —интереса и получение удовольствия внешних факторов, принятие чего-либо, но также и сильное страдание;
* сужение зрачков — накатывание раздражения, злобы, ненависти, исходных отрицательных эмоций, неприятие чего-либо;
* сумбурные движения зрачков — знак опьянения (чем больше таковых движений, тем человек пьянее);
* усиленное моргание — возбуждение, обман.
Слайд 5
Поза
Часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности.
Поза
способна рассказать об истинных переживаниях.
Слайд 6
Поза и психическое состояние человека
* чувство уверенности
-руки заложены за спину, голова высоко поднята, подбородок выставлен;
*агрессивность - корпус подан вперед, подбоченясь;
* непонимание - опираясь руками о стол или стул;
* агрессия и демонстрация уверенности - закладывание больших пальцев рук за пояс или в прорези карманов — знак в себе;
* скрещенные конечности — скептическая защитная установка;
*наклон головы в сторону — пробуждение интереса;
* наклон головы вниз — отрицательное отношение;
* легкий отклон головы назад — знак агрессивности;
Слайд 8
Пантомима
(от греч. pantómimes — актёр, играющий с
помощью одних телодвижений, буквально— всё воспроизводящий подражанием), вид сценического
искусства, в котором главным средством создания художественного образа - пластическая выразительность человеческого тела, жест, мимика.
Слайд 9
Истоки искусства П. в Европе — в театре
Древней Греции и Рима. В средние века к П.
обращались гистрионы, жонглёры и др., в средние 16—18 вв. она возродилась в итальянской комедии дель арте. В 19 в. П. как самостоятельную театральную форму развивали Дж. Гримальди (Великобритания), Ж. Б. Г. Дебюро (Франция)— создатель знаменитой маски Пьеро. В последней трети 19 в. П. разыгрывались преимущественно на сценах мюзик-холлов. Во Франции сформировалась так называемая марсельская школа во главе с Л. Руффом. В Великобритании выступали Д. Лейно, Л. Тич, труппа во главе с Ф. Карно, в которой начал творческую деятельность Ч. Чаплин. В начале 20 в. П. занимала значительное место в работе видных режиссёров Германии (М. Рейнхардт и др.). В 1930— начало 70-х гг. самые известные актёры П.— Ж. Л. Барро, М. Марсо (Франция), Л. Фиалка (Чехословакия), Х. Томашевский (Польша).
В России П. входила в состав многих народных игр и обрядов, выступлений скоморохов. В 19 в. П. ставились на подмостках балаганов и в цирках. В 1910-х гг. выразительные средства П. привлекли внимание режиссёра К. А. Марджанова, Н. Н. Евреинова, А. Я. Таирова, В. Э. Мейерхольда.