Слайд 2
ЭИ в МУК «ЦСДШБ»
ЦГДБ – отдел «Медиацентр» (обязательный
экземпляр ЭИ ок. 400)
Школьные библиотеки–медиатеки (5)
(есть компьютеры для школьников)
Школьные
библиотеки – 17
(только АРМ библиотекаря)
Слайд 3
Использование ЭИ в МУК «ЦСДШБ»
на школьных уроках для
обучения и тестирования;
в программах дополнительного образования, разработанных в
нашей библиотеке;
для самообразования пользователей
Слайд 4
Разнообразие ЭИ
по содержанию информации: универсальные или предметные (общепредметные,
специализированные или тематические);
по возрастной ориентации: для дошкольников, младших
школьников, основной и старшей школы;
по уровням и профилю образования: общеобразовательные, профильные (для основных курсов, для элективных курсов);
по структуре представления информации: алфавитные, систематические и др.;
Слайд 5
Разнообразие ЭИ
по формам представления информации: электронные копии традиционных
печатных изданий, мультимедийные издания;
по исполнению: как разновидность локальных
информационных ресурсов (на CD, DVD), как разновидность ресурсов сети Интернет;
по степени активности виртуальной среды: пассивные (ориентированные только на предъявление информации); интерактивные (опирающиеся на использование "обратной связи"),
Слайд 6
Дидактический аппарат ЭИ
способы представления информации
система ориентирования в
информации
дополнительные возможности усвоения учебного материала
наличие аппарата обработки
учебной информации
наличие системы проверки усвоения знаний
Слайд 7
Возрастная ориентация
Портал «Кирилл и Мефодий» предлагает:
старше трех
лет
старше 8 лет
начальная школа
основная школа
Мы работаем с
малышами от 5-6 лет
Слайд 8
Готовимся к школе
Использование компьютера
повышает интерес к обучению,
усвоению представлений об окружающем мире
всесторонне развивает детей
обучающие и
развивающие программы для детей представлены в игровой форме
работа с «мышкой» развивает определенные мышцы рук и пальцев, координацию движений, способствует усвоению письма
Слайд 9
Готовимся к школе
Использование компьютера
Помогает привыкнуть к тому,
что в школе успехи ребенка будут постоянно оцениваться.
Готовит
к школьным образовательным тестам.
Слайд 10
Играйте и учитесь вместе с Артуром -
Строим
домик на дереве
По классификации
универсальное,
общеобразовательное по содержанию,
возраст
– дошкольный
по форме представления информации – мультимедийное,
по исполнению – локальное
по активности виртуальной среды – интерактивное.
Слайд 11
Строим домик на дереве -
Дидактический аппарат
Способы
представления информации :
текст и гипертекст;
анимация;
аудиоинформация –
вся игра озвучена (Артур и другие герои разговаривают);
"виртуальная реальность" – действие происходит в разных местах Больших Вязников .
Слайд 12
Строим домик на дереве -
Дидактический аппарат
Ориентирование
в информации
навигаторы различных видов
Слайд 13
Строим домик на дереве -
Дидактический аппарат
Система
"Учимся вместе"
Ребенок учится вместе с Артуром и друзьями.
Специальные элементы, чтобы поддерживать в ребенке интерес к игре и азарт:
Автоуровень,
Оценка,
Автопомощь,
"Уже сделано" для детей
"Счет игрока" для родителей.
Слайд 14
Строим домик на дереве -
Дидактический аппарат
Система
проверки усвоения знаний (тесты, счет кроссворды)
Дети
могут узнать, сколько им еще осталось сделать, правильные ответы
Слайд 15
Строим домик на дереве -
Дидактический аппарат
Родители
могут получить подробную информацию об успехах ребенка
и контролировать его дальнейшее обучение
Слайд 16
Играйте и учитесь вместе с Артуром -
На работу
с родителями
Для детей 6-8 лет.
Обучает необходимым
школьным навыкам: грамматика (правописание и словарный запас – синонимы и антонимы), математика (арифметика - сложение и вычитание, измерение, определение времени, пространственные отношения).
Системные требования
Windows – от 95, ОЗУ- 32, Pent-100,
может работать на любом компьютере
Слайд 17
Компьютер – твой друг и помощник
Дракоша и занимательная
информатика
На диске представлен:
рассказ о первых вычислительных машинах,
современных операционных системах,
о локальных сетях и Интернете,
об устройстве компьютера и правилах техники безопасности.
Недостатки:
не указана возрастная ориентация ресурса,
несоответствие содержания текста и его выразительных средств
не очень хорошо озвучен
Слайд 18
Компьютер – твой друг и помощник
Дракоша и занимательная
информатика
Слайд 19
Для учащихся 4-6 классов
игровые программы - квесты, развивающие
логическое мышление (на литературной основе: Рони, Карлсон по Линдгрен)
игры
и головоломки (Вперед, вундеркинды)
учебники и электронные энциклопедии (Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, учебники и репетиторы по предметам)
Слайд 20
Мультимедийные средства для обучения иностранному языку
Электронные словари:
многоязчные (Abby Lingvo, Multilex) и моноязычные (The Oxford Picture
Dictionary, Cambridge Advanced Learner's Dictionary)
Переводчики : Prompt, Power Translator
Готовые комплексы: грамматические и полные English Gold 2000, Deutch Gold, Reward
Курсы для тестирования знаний: Oxford Practice Grammar, TOEFL
Слайд 21
Электронные ресурсы о детских писателях и книгах
Хрестоматии
О писателях,
их собрания сочинений
Интерактивные обучающие программы и мультфильмы по сказкам
(с бегущей строкой)
Рекомендательные библиографические пособия
Слайд 22
Электронные ресурсы краеведческого характера
о природе и экологии
о городах
и населенных пунктах
о поэтах и писателях
Часто выпускаются библиотеками
Энциклопедия
«Открыто об Озерске»
«Школа юного краеведа»
Путешествие с верблюжонком по Челябинской обрасти.
Готовим диск «Писатели земли уральской»
Слайд 23
Определение эффективности и качества компьютерного обучения
Ошибочное представление
(«технари»):
информацию разбить на кусочки и на каждый кусочек повесить
бирку;
информацию очистить от бытовой «шелухи» и представить в «красивом» аксиоматическом виде;
информацию нужно снабдить множеством разноцветных сносок и ссылок
Слайд 24
Эффективность обучения
качество запоминания
Правильное представление (педагоги, психологи)
Хорошо запоминается
информация, если:
вовремя предложить нужную аналогию – «футляр», «подложку» (запоминание
под руководством, пассивное запоминание);
вовлечь в деловую тематическую игру, где школьник сам себе подыщет нужную аналогию – подложку (активное запоминание).
Слайд 25
Эффективность обучения
участие преподавателя
Релевантность образовательной технологии
(комплекса, пособия)
тем больше, чем более значимые знания
и умения с ее помощью самостоятельно получат учащиеся за меньший промежуток времени с меньшей долей участия преподавателя:
R=Z/(T*U)