Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ 4

Содержание

Читайте в номере:- «Один день из жизни студии». «Украинский вечерок» (стр. 2) - «Особенности украинского костюма, музыкального фольклора» (стр. 3 - 4)  - Украинские народные игры ( стр. 5 - 6)  - «Народные музыкальные
Электронный журнал для родителейСтудии «Серпантин дружбы»Выпуск №4 Читайте в номере:- «Один день из жизни студии». «Украинский вечерок»  (стр. Стр.2«Один день из жизни студии»21 января 2016 года в 17.30 в музыкальном «Особенности украинского костюма» Женский украинский костюм состоял из рубашки (сорочки, вышиванки), юбки-понёвы Стр.4«Особенности украинского костюма»Подол рубахи или кайму (подподольницу) украшали вышивкой, т.к. он был Стр.5Народные украинские игры прекрасно подойдут для забав в разное время года, они не «Украинские народные игры»Скрытый звоночекХорошо подходит для любого времени года и для любого Стр.7Кобза  БандураСемплыМузыкальные украинские инструментыЦимбалы Стр.8СопелиБубенТилинкаТрембита Стр.9Украинская сказка «Соломенный бычок»Сценарий для постановки украинской народной сказки в домашнем кукольном Стр.10Жили себе дед да баба. Дед служил на смолокурне смолокуром, а баба Стр.11Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего Стр.12- Дед, дед! А бычок-то нам медведя привел. Ступай да Литературная страничка.Габдулла ТукайГабдулла Тукай (Габдулла Мухамедгарифович Тукаев) – величайший татарский народный поэт, Литературная страничка.Габдулла ТукайГабдулла Тукай (Габдулла Мухамедгарифович Тукаев) – величайший татарский народный поэт, - Скажи мне, дедушка, будь милостив, ты зачем нож точишь?- У лисички, Стр.16«Украинский веночек» Стр.17Веночки – обереги, которые испокон века были обязательным признаком национального украинского строя. Стр.18На левом конце ленты вышивали солнце, а на правом – луну. Если Стр.19Мастер класс «Украинский веночек» Семейный кукольный театр по сказке «Соломенный бычок»Стр.20 Новости   Готовится пятый выпуск газеты     нашей
Слайды презентации

Слайд 2
Читайте в номере:

- «Один день из жизни студии».

Читайте в номере:- «Один день из жизни студии». «Украинский вечерок» (стр.


«Украинский вечерок» (стр. 2)
 - «Особенности украинского костюма, музыкального

фольклора» (стр. 3 - 4)
  - Украинские народные игры ( стр. 5 - 6)  
- «Народные музыкальные инструменты»
( стр. 7 - 8)
 - Украинская сказка – Соломенный бычок
( стр. 9 -15)
Мастер класс –»Украинский веночек»
(стр. 16-18)
- Фотоальбом (стр. 19-20)
- Новости ( стр. 21)
 

Стр.1

«Украинский вечерок»


Слайд 3 Стр.2
«Один день из жизни студии»

21 января 2016 года

Стр.2«Один день из жизни студии»21 января 2016 года в 17.30 в

в 17.30 в музыкальном зале детского сада прошла четвертая

творческая встреча семей детей старшего дошкольного возраста в студии «Серпантин дружбы», в рамках проекта «Детский сад – территория дружбы».
 
«Украинский вечерок»
 В гостях у студийцев побывали представители городской общественной организации украинского народа «Пэрэвэсло» во главе с руководителем Олесей Михайловной Павлюк. Гости пришли в народных украинских костюмах, рассказали и продемонстрировали их особенности. По доброй традиции исполнили украинские щедровки и песни на украинском языке.
Маргарита Ивановна Миллер разучила и поиграла с детьми в народную игру -
«Скрытый звоночек», которая хорошо подходит для любого времени года, и для любого места.
Сюрпризом для всех стало выступление семейного театра в составе родителей групп № 7 и № 10.
Родители вместе с педагогами показали народную сказку «Соломенный бычок».
Мастер класс «Аппликация украинского веночка» провела воспитатель Галина Васильевна Семенцова.
Семейные работы вновь получились очень своеобразные и уникальные.



Слайд 4 «Особенности украинского костюма»

Женский украинский костюм состоял из

«Особенности украинского костюма» Женский украинский костюм состоял из рубашки (сорочки, вышиванки),

рубашки (сорочки, вышиванки), юбки-понёвы (дерги, запаски, плахты), корсетки или

жилетки, национальной обуви.
На шею одевалось ожерелье, гирдани или коралле,
а на голову венок из цветов ручной работы. Верхней одеждой служила юпка (куртка), повторявшая форму жилетки.
Мужской костюм состоял из сорочки — чумачки, штанов или шароваров с поясом, свитки и шапки.
В разных регионах Украины традиционная одежда могла отличаться в деталях и цветовых комбинациях. Например, в горных районах одевали кептар — меховую безрукавку, а лейбик — безрукавку из сукна — носили жители Западной и Северной Украины.
По узору сорочки, самого давнего и основного элемента украинского национального костюма, унаследованного ещё от древних славян, можно было различать жителей того или иного региона Украины. Женская сорочка отличалась от мужской широким рукавом, сходившимся на запястье в густо вышитую манжету. Рубахи были различной длины и использовались в качестве верхней и исподней одежды. Также рубахи шились с воротниками и без.

Стр.3


Слайд 5 Стр.4
«Особенности украинского костюма»
Подол рубахи или кайму (подподольницу) украшали

Стр.4«Особенности украинского костюма»Подол рубахи или кайму (подподольницу) украшали вышивкой, т.к. он

вышивкой, т.к. он был виден из-под одежды. На Украине

верили, что орнамент, украшавший подол сорочки, носил мистический характер и мог защитить от дурных влияний Повитухи принимали родившегося ребёнка в подол рубахи, а молодожёны после ритуального умывания вытирались верхней вышитой частью сорочки невесты. Обязательным атрибутом свадеб был рушник, вышитый невестой вручную и служивший защитой для новой семьи на протяжении всех лет совместной жизни.


Украинские женщины также носили запаску, сделанную из тонкой шерсти и однотонной ткани синего, зелёного или красного цвета.
Плахта же одевалась по праздникам. Она шилась из ткани с клетчатым орнаментом и была вышита вручную шерстяными или шёлковыми нитями. Известно, что в самый ранний период плахты шили из золотой или серебряной парчи, а также из шёлка. Андарки носили женщины Полесья, они шились из шерстяной ткани, чаще имели полосатый орнамент.
Характерной особенностью украинского национального костюма являются яркие цвета.


Слайд 6 Стр.5
Народные украинские игры прекрасно подойдут для забав в разное

Стр.5Народные украинские игры прекрасно подойдут для забав в разное время года, они

время года, они не требуют сложного инвентаря и весьма занимательны

для детей. Играть в них дети могут и без присмотра взрослых, организовываясь в команды и выбирая водящего самостоятельно.
Рыбки
Данная игра требует совсем немного инвентаря – всего одну веревку, которую нужно привязать к ограждению, дереву или другому неподвижному предмету. Эта веревка и будет «удочкой», на которую ловят «рыбку». Один из игроков выбирается «приманкой», он должен держаться за свободный край веревки и ловить ею «рыбку», то есть других игроков. Остальные участники должны «клюнуть на приманку», то есть коснуться водящего, но не позволить ему поймать себя. Когда кто-то из игроков пойман, он становится «приманкой», а игра продолжается.

«Украинские народные игры»


Слайд 7 «Украинские народные игры»
Скрытый звоночек
Хорошо подходит для любого времени

«Украинские народные игры»Скрытый звоночекХорошо подходит для любого времени года и для

года и для любого места.
Для нее нужен небольшой

звоночек, который участники, стоя в кругу или в линии, будут передавать друг другу. Важно передать звоночек так, чтобы он не зазвенел. Водящий должен определить, у кого находится звонок. Тот, кто выдал себя звоном, становится водящим.
Забава прекрасно развивает наблюдательность и быстроту реакции.
Воробышки-попрыгунчики
Эту веселую игру лучше всего проводить на площадке, на которой нужно начертить круг около 6-8 метров диаметром. Участники игры становятся за ним, они играют роль «воробьев». Ведущий располагается в кругу, его задача – не дать «воробьям» собрать «зернышки», то есть не позволить им войти в круг. «Воробьи», прыгая на одной ноге (можно также держать согнутую ногу рукой или играть парами) пытаются запрыгнуть в круг. Центральный игрок «клюет» их (касается рукой), тот, кого коснулся водящий, выходит из игры. Цель «воробьев» – как можно дольше пробыть в круге. Водящего можно менять, выбирая самых быстрых и ловких из детей.

Стр.6


Слайд 8 Стр.7
Кобза  
Бандура
Семплы
Музыкальные украинские инструменты
Цимбалы

Стр.7Кобза  БандураСемплыМузыкальные украинские инструментыЦимбалы

Слайд 9 Стр.8
Сопели
Бубен
Тилинка
Трембита

Стр.8СопелиБубенТилинкаТрембита

Слайд 10 Стр.9
Украинская сказка «Соломенный бычок»

Сценарий для постановки украинской народной

Стр.9Украинская сказка «Соломенный бычок»Сценарий для постановки украинской народной сказки в домашнем

сказки в домашнем кукольном театре. Продолжительность спектакля: 15 минут;

количество актеров: от 3 до 7.
Действующие лица:
Дед
Баба
Заяц Медведь Волк
Лиса
Рассказчик
На переднем плане слева стоит хата бабы с дедом, справа – несколько деревьев. На втором плане рядом с домом невысокий плетень, справа степь

Слайд 11 Стр.10
Жили себе дед да баба. Дед служил на

Стр.10Жили себе дед да баба. Дед служил на смолокурне смолокуром, а

смолокурне смолокуром, а баба дома сидела, пряжу пряла. И

такие они бедные, ничего у них нет: что заработают, то и проедят. Вот и пристала баба к деду - сделай да сделай, дед, соломенного бычка и смолой его осмоли.
- И что ты, глупая, говоришь? На что тебе такой бычок?
- Сделай, я уж знаю на что.
Деду нечего делать, взял сделал соломенного бычка и осмолил его.
Ночь проспали. А наутро набрала баба пряжи и погнала соломенного бычка пастись, села сама у кургана, прядет пряжу, приговаривает:
- Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду! Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!

Слайд 12 Стр.11
Пряла, пряла, да и задремала. А тут из

Стр.11Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из

темного лесу, из дремучего бора медведь бежит. Наскочил на

бычка.
- Кто ты таков? - спрашивает. - Скажи! А бычок говорит:
- Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.
Медведь говорит:
- Коли ты соломенный, смолою осмоленный, дай мне смолы, ободранный бок залатать. Бычок ничего, молчит. Тогда медведь цап его за бок и - давай смолу обдирать. Обдирал, обдирал и зубами увяз, никак не выдерет. Дергал, дергал и затащил бычка бог весть куда! Вот просыпается баба, - нету бычка: “Ох, горюшко мне! Да куда это мой бычок делся? Пожалуй, домой уж пошел”.
И вмиг донце и гребень на плечи и - домой. Глядь - медведь по бору бычка таскает, она к деду:


Слайд 13

Стр.12
- Дед, дед! А бычок-то нам

Стр.12- Дед, дед! А бычок-то нам медведя привел. Ступай да

медведя привел. Ступай да убей его!
Выскочил дед, оттащил медведя,

взял и кинул его в погреб.
Вот на другой день, ни свет ни заря, набрала баба пряжи и погнала бычка на пастбище. Сама села у кургана, пряжу прядет и приговаривает:
- Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!
Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора серый волк выбегает и - к бычку.
- Кто ты таков? Сказывай!
- Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолою осмолен!
- Коли ты смолой осмолен, - говорит волк, - дай мне смолы бок засмолить, а то вот проклятые собаки ободрали.
- Бери!
Волк мигом к бычку, хотел смолу отодрать. Драл, драл, да зубами и увяз, никак не вытащит: как ни тянет назад, ничего не поделает. Вот и возится с этим бычком.

Слайд 14 Литературная страничка.
Габдулла Тукай
Габдулла Тукай (Габдулла Мухамедгарифович Тукаев) –

Литературная страничка.Габдулла ТукайГабдулла Тукай (Габдулла Мухамедгарифович Тукаев) – величайший татарский народный

величайший татарский народный поэт, а также литературный критик, публицист,

общественный деятель и переводчик. Родился 14 апреля (26 по новому стилю) 1886 года в деревне Кушлауч (Казанская губерния) в семье потомственного муллы. 2 апреля (15 по новому стилю) 1913 года в Казани в 20 часов 15 минут Габдуллы Тукая не стало, как писал Горький, «от голода и чахотки

Родной язык
Родной язык — святой язык, отца и матери язык,
Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве
я постиг!
Качая -колыбель, тебя мне в песне открывала мать,
А сказки бабушки потом я научился понимать.
Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я
вдаль,
ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.
Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз
молил творца: — О боже, мать мою прости, прости меня,
прости отца.

Стр.13

Просыпается баба, а бычка уже не видать. Подумала:
“Пожалуй, мой бычок домой побрел”, - да и пошла.
Глядь, а бычка волк тащит. Побежала она, деду сказала. Дед и волчишку в погреб бросил.
Погнала баба и на третий день бычка пастись; села у кургана, да и заснула. Бежит лисичка.
- Кто ты таков? - спрашивает бычка.
- Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.
- Дай мне, голубчик, смолы, к боку приложить: проклятые борзые чуть с меня шкуру не сняли!
- Бери!
Завязла и лисица зубами в шкуре бычка, никак вырваться не может. Баба деду сказала, бросил дед в погреб и лисичку.


Слайд 15 Литературная страничка.
Габдулла Тукай
Габдулла Тукай (Габдулла Мухамедгарифович Тукаев) –

Литературная страничка.Габдулла ТукайГабдулла Тукай (Габдулла Мухамедгарифович Тукаев) – величайший татарский народный

величайший татарский народный поэт, а также литературный критик, публицист,

общественный деятель и переводчик. Родился 14 апреля (26 по новому стилю) 1886 года в деревне Кушлауч (Казанская губерния) в семье потомственного муллы. 2 апреля (15 по новому стилю) 1913 года в Казани в 20 часов 15 минут Габдуллы Тукая не стало, как писал Горький, «от голода и чахотки

Родной язык
Родной язык — святой язык, отца и матери язык,
Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве
я постиг!
Качая -колыбель, тебя мне в песне открывала мать,
А сказки бабушки потом я научился понимать.
Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я
вдаль,
ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.
Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз
молил творца: — О боже, мать мою прости, прости меня,
прости отца.

Стр.14

А потом и зайчика-побегайчика поймали.
Вот как пособралось их, уселся дед над лазом в погреб и давай нож точить. А медведь его и спрашивает:
- Дед, а зачем ты нож точишь?
- Шкуру с тебя хочу снять да из той шкуры себе и бабе полушубки сшить.
- Ох, не режь меня, дедушка, лучше отпусти на волю: я тебе много меду принесу.
- Ну, смотри!
Взял и выпустил медведушку. Сел над лазом, опять нож точит.
А волк его и спрашивает:
- Дед, зачем ты нож точишь?
- Хочу с тебя шкуру снять да на зиму теплую шапку сшить.
- Ой, не режь меня, дедушка, я тебе за это отару овец пригоню.
- Ну, смотри!
Отпустил дед и волка. Сидит, опять нож точит. Высунула лисичка мордочку, спрашивает:


Слайд 16 - Скажи мне, дедушка, будь милостив, ты зачем

- Скажи мне, дедушка, будь милостив, ты зачем нож точишь?- У

нож точишь?
- У лисички, - говорит, - хороша шкурка

на опушку да воротник, хочу снять.
- Ой, дедушка, не снимай с меня шкуру, я тебе гусей и кур принесу!
- Ну, смотри!
Отпустил и лисичку. Остался один зайчик. Дед и на него нож точит. Зайчик спрашивает его зачем, а он говорит:
- У зайчика шкурка мягонькая, тепленькая - выйдут мне на зиму рукавички да шапка.
- Ох, не режь меня, дедушка, я тебе и сережек, и тесемок, и красивое монисто принесу, отпусти меня только на волю!
Отпустил и его.
Вот ночь проспали, а наутро, еще ни свет ни заря, вдруг - тук-тук! - кто-то к деду в двери. Проснулась баба:
- Дед, а дед! А к нам кто-то в двери скребется, выйди погляди!
Дед вышел, смотрит - а это медведь целый улей меду приволок.
Взял дед мед и только прилег, а в дверь снова: тук-тук!
Вышел, а волк полон двор овец пригнал. А тут скоро и лисичка кур, гусей и всякой птицы принесла.
Зайчик натащил и тесемок, и сережек, и монисто красивое. И дед рад, и баба рада. Взяли овец продали да волов накупили, и стал дед чумаковать, да так разбогатели, что лучше и не надо.
А бычок, как не стал уже надобен, все на солнце стоял, пока не растаял.

Стр.15


Слайд 17 Стр.16
«Украинский веночек»

Стр.16«Украинский веночек»

Слайд 18 Стр.17
Веночки – обереги, которые испокон века были обязательным

Стр.17Веночки – обереги, которые испокон века были обязательным признаком национального украинского

признаком национального украинского строя. А сколько обычаев, обрядов, ритуалов,

магических знаков, поверий связано с венками! Теперь веночков почти не плетут из живых цветов, подбирают их из искусственных. Но и к этим веночкам нужно относиться с уважением.
Девочку всегда по веночку узнают. И позор был той девушке, у которой ленты завязаны небрежно или не по порядку. Завязывать ленты нужно тоже уметь и символы их знать.
Первую ленточку вяжут светло коричневую и посередине. Этот цвет символизирует землю кормилицу. С двух сторон от коричневой вяжут желтые, как символ солнца, затем зеленые – символы красоты и молодости. Потом синие и голубые, как символ воды, неба, что дают силы и здоровье. Затем вяжут оранжевую, как символ хлеба и фиолетовую, как символ мудрости человека, малиновую, как символ достатка.
Вязали также белую ленточку, но только тогда, когда концы ее были расшиты серебром и золотом.

Слайд 19 Стр.18
На левом конце ленты вышивали солнце, а на

Стр.18На левом конце ленты вышивали солнце, а на правом – луну.

правом – луну. Если лента не была вышита, то

ее не вязали (поэтому на моем веночке нет белой ленты). Люди верили в силу лент. Ленты оберегали волосы от чужих глаз; отмеривались они по длине девичьей косы и обрезались немножко ниже косы, чтобы ее закрыть.
Если девочка росла сиротой, то в косу она вплетала голубые ленты. И люди во время встречи одаривали такую девочку подарками, хлебом, деньгами, тканями и одеждой. Желали ее счастья и богатства. Бездетные люди просили ее стать им дочерью. Девочки начинали носить веночек с трех лет. Первый веночек для трехлетних девочек плела мама. Смачивала его росами и купала его в росах семь дней. В этот веночек вплетали бархатцы, незабудки и ромашку, барвинок. Каждый из цветков лечил ребенка: бархатцы – от головной боли, барвинок и незабудки – зрение развивали, ромашка – сердце успокаивала.

Слайд 20 Стр.19
Мастер класс «Украинский веночек»

Стр.19Мастер класс «Украинский веночек»

Слайд 21 Семейный кукольный театр по сказке
«Соломенный бычок»
Стр.20

Семейный кукольный театр по сказке «Соломенный бычок»Стр.20

  • Имя файла: elektronnyy-zhurnal-4.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0