Слайд 2
В глубокой древности, когда еще не было разделения
труда, все члены общины или племени – взрослые и
дети- участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена.
Слайд 3
Позже, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий
труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений
и навыков, старейшины рода – самые уважаемые и умудренные опытом- образовали первую социальную группу людей- воспитателей.
Слайд 4
Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим
поколениям вызвала к жизни систему образования и породила особый
вид общественно необходимой деятельности- профессиональную педагогическую деятельность. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности.
Слайд 5
«Дидискал или учитель сея школы мает бытии благочестив,
разумен, смиренно мудрый, кроток, воздержливый, не пьяница, не басносказитель,
не блудник, не ихоимец, не сребролюбив, не чародей, не пособитель ересям, но благочестиво поспешитель, образ благий во всем себе представляющий, не в ситцевых добродетелях, да и будут ученицы его, яко учитель их»
Устав львовской братской школы
1586 г.
Слайд 6
Эпоха средневековья
Вовсе не требуется всегда говорить полностью то,
что думаешь, это было бы глупостью, но всё, что
бы ты не сказал, должно отвечать твоим мыслям; в противном случае это - злостный обман.
Знания - обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться...
Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издаёт шума.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать.
МАШЕЛЬ де МОНТЕНЬ
1533 – 1592гг.
Слайд 7
ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ
1592-1670
Без примера ничему не выучишься.
Нет
ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.
Совершенно
неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.
Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений.
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Ничто притворное не может быть продолжительным.
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
Слайд 8
ДЖОН ЛОКК 1632-1704 гг.
Вежливость — первая и самая
приятная добродетель.
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего
народа.
Двадцать проступков можно простить скорее, чем одно нарушение правды.
Ничто так не прекрасно для глаза, как правда для ума; ничто так не безобразно и непримиримо с разумом, как ложь.
Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности.
Нет большей грубости, чем прервать другого во время его выступления.
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом, остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие - льстивостью.
Нравственные правила нуждаются в доказательствах, следовательно, они не врождены.
Слайд 9
Актуальность проектной деятельности.
Слайд 11
ЭТИКА
Нравственные
отношения
Педагогический
оптимизм
Педагогическая
справедливость
Профессиональная
честь
Педагогический
долг
Педагогическая
самоотверженность
Слайд 12
Самое важное в профессии педагога- любовь к детям.
Слайд 13
Нравственные отношения регулируются:
моральными принципами;
моральными нормами;
обычаями
и традициями;
Взаимодействие педагога
с детьми
Взаимодействие с педагогическим коллективом
Взаимодействие
с
родителями
Слайд 14
Педагогический оптимизм.
Это вера в ребёнка, в его возможности,
способность видеть в нём видеть только хорошее и опираться
на это хорошее в процессе обучения, а также вера в успех собственного дела. Оптимистическое мировоззрение играет большую роль в воспитании детей и молодёжи, ибо без веры в добро, справедливость, счастливое будущее невозможно нравственное становление личности.
Слайд 15
Профессиональный долг
Творческое отношение
Требовательное отношение к себе
Пополнение профессиональных
знаний и
повышению педагогического мастерства
Уважительное и требовательного отношения к воспитанникам
и родителям
Умение решать конфликты
Слайд 16
Ответственность.
Педагог всегда спешит оказать помощь детям и взрослым,
всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав
и компетенции; он требователен к себе, неукоснительно следуя кодексу педагогической морали.
Слайд 17
Профессиональная совесть
Осознание своего долга, ответственности перед учениками, поступков
в соответствии с педагогическими ценностями и нормами.
Слайд 18
Педагогическая самоотверженность
- высшее проявление педагогического долга. Имея
данное качество, педагог работает не считаясь со временем, подчас
даже с состоянием здоровья.
Слайд 19
Педагогическая справедливость
быть объективным в отношении к любому ученику,
в умении признавать права каждого на уважении его личности;
не
делить учеников на «любимчиков» и «нелюбимых»
Слайд 20
Профессиональная честь
Преподаватель не всегда может поступать как обычный
человек. Профессиональная честь определяет нормы поведения и и принуждает
в нестандартных ситуациях вести себя соответственно своему социальному статусу и профессии. Выражается в общественном признании, общественном уважении его моральных заслуг и качеств.
Слайд 21
Формы работы по формированию педагогической этики
Слайд 22
Правила, выполнение которых позволит склонить людей
к вашей
точке зрения
Правило 1. Верный способ одержать победу в споре
— это уклониться от него.
Правило 2. Проявляйте уважение к мнению собеседника, никогда не говорите, что он не прав.
Правило 3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
Правило 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
Правило 5. Сумейте заставить собеседника сразу же ответить вам "да".
Правило 6. Давайте большую часть времени говорить собеседнику.
Правило 7. Пусть собеседник считает, что высказанная вами мысль принадлежит ему.
Правило 8. Всегда старайтесь искренне смотреть на вещи с точки зрения собеседника.
Правило 9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
Правило 10. Взывайте к более благородным мотивам.
Правило 11. Подавайте свои идеи эффектно.
Правило 12. Бросайте вызов, задевайте за живое.
Эти правила уже использовались в повседневной жизни и довольно результативные, с их помощью действительно можно склонить людей к своей точке зрения.
Слайд 23
Девять правил, выполнение которых позволит воздействовать на людей,
не оскорбляя и не обижая их
Правило 1. Начинайте с
похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
Правило 2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
Правило 3. Сначала вспомните и поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте собеседника.
Правило 4. Вместо того чтобы что-то приказывать, задавайте собеседнику вопросы.
Правило 5. Предоставляйте людям возможность спасти свой престиж.
Правило 6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи, отмечайте каждый их успех, будьте "чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу".
Правило 7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они обязательно будут стараться оправдать.
Правило 8. Чаще прибегайте к поощрению, создавайте впечатление, что ошибка, которую вы заметили, легко исправима. Делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
Правило 9. Добивайтесь, чтобы люди с радостью делали то, что вы предлагаете.
Слайд 24
Круглый стол «Педагогическая этика»
Вопросы для обсуждения:
Что такое педагогическая
деятельность.
Общая и профессиональная культура педагога.
Профессиональная этика педагога.
Этика отношений в
системе "педагог - учащийся".
Этика отношений в системе "педагог - педагог".
Этика и культура межличностного общения педагога.
Слайд 25
Идеальный педагог
Любовь к делу
Любовь к детям
Вера в человека
Терпеливость
Оптимизм
Эмпатия
Сдержанность
Душевная щедрость
Требовательность
Тактичность
Самообладание
Справедливость
Общительность
Ответственность
Моральные качества
Активная
жизненная позиция
Слайд 26
Использованные материалы:
Фотографии мероприятий детского сада № 2.
http://images02.olx.ru/ui/8/62/43/1282241151_114685943_2----.jpg
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8&lr=213
http://www.moluch.ru/archive/3-4/3905/
http://www.profistart.ru/ps/blog/20812.html
http://refu/ru/refs/62/13555/1/html
http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19967.php
Слайд 27
Список литературы:
Гусева Н.В.О нравственно-педагогическом климате в педагогическом коллективе//
Молодой ученый.-2011.-№11. Т.2. http://www.moluch.ru/archive/3-4/3905/
Емельянова Л.Н. Педагогическая мораль и этика-
2011 http://www.profistart.ru/ps/blog/20812.html
Мишаткина Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие. Издательство: Феникс, 2004.-304с.
Педагогическая этика. Учебно-методический комплекс. Составитель Андросов М.А.- Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010, 52с.
Писаренко И.Я., Писаренко В.И. Педагогическая этика. Учебное пособие, Издательство: Народная асвета.- 1977г.
Проблема нравственного воспитания в русской педагогической мысли XIX в. http://refu/ru/refs/62/13555/1/html
Словарь по этике /Под ред. И.С.Кона.-5-е изд.- М., 1983 -392с.
Станкин М.И. Психологический климат в коллективе //Специалист.- 2003- № 1.
Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников.
Хаматнуров Ф.Т. Теоретические основы развития этических знаний профессионально-педагогических работников.-1999. http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19967.php
Шпалинский В.В. Психология менеджмента.- М.: УРАО, 2000. -184с.
Якубсон Я.Г. О педагогической этике. –М., 1973