Слайд 2
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда,
когда малыш делает серьёзное дело…Более того, следует пропитать этой игрой
всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
Слайд 3
Использование развивающих игр в коррекционно- педагогическом процессе позволяет
перестроить образовательную деятельность:
перейти от привычных занятий с детьми к
игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной;
снимает излишнюю дидактичность обучения;
позволяет решить проблемы мотивационного характера;
способствует осуществлению качественной индивидуализации обучения детей.
Слайд 4
Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по
педагогической дидактике, появилась совершенно особенная Технология интенсивного развития интеллектуальных
способностей у детей
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Слайд 5
Особенности «Сказочных лабиринтов»
Не надо перестраивать работу учреждения или
ломать реализуемые программы
Предполагаются партнерские отношения
Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально-
творческой атмосферой
Ребёнок не получает отрицательной оценки взрослых.
Слайд 6
Преимущества развивающих игр В.В. Воскобовича.
Широкий возрастной диапазон (от
2х до 7лет)
Дидактическая мультимодульность
Универсальность
Эмоциональная культура игры
Возможность индивидуального коррекционного обучения
Предоставление
возможности самостоятельной продуктивной деятельности.
Слайд 7
Развивающие игры В.В. Воскобовича позволяют:
Подбирать материал разной степени
сложности. Конкретным детям всегда можно предложить то, что соответствует
в данный момент его возможностям и задачам обучения.
Во время логопедических занятий с использованием развивающих игр у детей исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала.
Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.
Слайд 8
Развивающие игры условно разделили на группы:
Игры, по обучению
грамоте.
Игры на развитие лексико – грамматического строя.
Игры на развитие
связной речи.
Игры, способствующие развитию пространственно – временных отношений и формированию пространственного словаря.
Слайд 9
Игровизор
«Лабиринт буквы А»
(вариант использования на занятиях по
обучению грамоте).
Цель: Закрепить знание буквы А. Развивать навык буквенного анализа
слов, чтения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления. Развивать графо – моторные навыки.
Содержание: Участникам раздаются лабиринты с «Игровизорами», маркеры.
Предлагается выполнить следующие задания:
-Найдите все буквы А, закрасьте их.
-Найдите путь от «стрелки» до буквы А в центре лабиринта , минуя бусины с другими буквами. Обвести главную букву А по контуру.
-Пройти в лабиринте от «стрелки» до главной буквы через все буквы А.
- от «стрелки» до картинок собрать слова по бусинам.
Слайд 11
Шнур – грамотей
Цель: Развивать мелкую моторику, координацию «глаз –
рука». Закрепить навык буквенного анализа и синтеза слов, чтения.
Совершенствовать память, способность ориентироваться на плоскости. Развивать гибкость мышления, сообразительность.
Содержание: Участникам предлагается:
- выложить гласную или согласную букву;
- выложить букву, обозначающую звук, находящийся в начале слова, в конце слова, вторым или четвертым по счету;
- составить слова к заданной схеме: в слове должно быть три звука, первый – мягкий согласный, второй – гласный, третий – твердый согласный;
- придумать и выложить слова, состоящие из четырех звуков и т.д.
Слайд 13
«Яблонька», «Ромашка», «Снеговик»
Содержание: Участникам предлагается несколько пособий: «Яблонька», «Ромашка»,
«Снеговик». Даются задания:
- составьте слова из 2 – 3
-4 букв не используя звёздочку.
-составьте слова, используя звёздочку в начале слова, в середине, в конце.
- составьте имена.
-составьте родственные слова.