Слайд 2
Компьютерные игры должны удовлетворять следующим требованиям:
Все компьютерные
программы для учащихся коррекционной школы должны иметь положительную нравственную
направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности.
Категорически запрещается использовать в работе с учащимися «коммерческие» компьютерные игры с агрессивным, «жестким» содержанием в целях тренинга быстроты реакции, с напряженным темпом развертывания событий на экране.
Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям учащегося с ограниченными умственными возможностями, события в таких программах и темп их развития регулируются им самим либо учителем по ходу естественного протекания его деятельности.
Компьютерные игры предлагаются в сочетании с традиционными формами обучения, не заменяя обычный ход уроков, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Компьютерным играм должны предшествовать развивающие и обучающие задания, которые создают базу для приобщения учащихся к компьютерным играм.
Слайд 3
Компьютерные программы для детей сгруппированы в следующие большие
классы:
развивающие игры
обучающие игры
игры-эксперименты
игры-забавы
компьютерные диагностические игры
Слайд 4
Игры-забавы
В таких играх не содержатся в явном
виде игровые задачи или задачи развития (это видно из
названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика».
Слайд 5
Оригинальные компьютерные игры для учащихся с ограниченными возможностями
В коррекционной школе 8-го вида могут быть использованы обучающие
и развивающие компьютерные игры, предназначенные для учащихся начальных классов массовой школы, но недостатки развития познавательной деятельности учащихся, особенно мышления и речи, не позволяют применять эти игры в полной мере в обучении. Готовые компьютерные игры в основном направлены на развитие внимания и наблюдательности, восприятия, на умение ориентироваться в игровой ситуации, на осуществление анализа и сравнения.
Слайд 6
Для решения задач коррекционного обучения в СКОШ №
31 г. Воронежа были разработаны оригинальные компьютерные игры:
«Ромашка»
- игра для отработки навыка устного счета;
«Словарные слова» - игра для закрепления правописания словарных слов и пополнения словарного запаса;
«Правильный ответ» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен в текстовом виде;
«Подпиши конверт» - игра для отработки навыка заполнения деловых бумаг;
«Выбери картинку» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен графическими объектами (иллюстрациями), а также для развития основной части мышления – обобщения.
Программы игр работают в операционной системе MS Windows 9х / NT и реализованы в среде визуальной разработки приложений для Windows - Delphi 5.
Слайд 7
Обучающие игры
Это игровые программы
дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается
решить одну или несколько дидактических задач.
К этому классу относятся игры, связанные с отработкой у учащихся математических навыков; с закреплением правописания слов и пополнению словарного запаса, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, с синтезом и анализом понятий.
Слайд 8
Игры-эксперименты
В играх этого
типа цель игры и правила игры не заданы явно
- скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому учащийся, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом к достижению общего решения игровой задачи
Слайд 9
Развивающие игры для младших школьников
Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для
формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения школьника.