Слайд 2
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Эссе «Моя педагогическая философия»
Мой педагогический опыт
Благодарности,
грамоты
Документы отражающие уровень образования, квалификации педагога
Публикации
Материалы отражающие результаты работы
с педагогами, детьми, родителями
Тема самообразования
Творческие проекты
Участие в конкурсах ДОУ
Слайд 3
Есть профессия в мире одна,
Неприметна она
для людей.
Только детям она так нужна,
Нет профессии
в мире важней!
Чтоб красиво уметь говорить,
Детям надо упорно трудиться.
Ну а мы их должны научить,
Это в жизни им так пригодится!
Слайд 4
Дата рождения: 22.07.1987г
Образование: высшее Шадринский Государственный Педагогический
институт
Общий трудовой стаж – 3,5 года
В данном образовательном учреждении
– 2 года
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Слайд 7
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Учитель – логопед…. Что
же это за специалист? Своими словами я бы сказала,
что логопед - это врач, который учит или же учитель, который исцеляет. Свою логопедическую работу я представляю в виде большого айсберга, где дефекты звукопроизношения всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее. Страшное. Не видное никому, кроме специалиста. Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и другие! А эти проблемы влекут за собой еще более страшные последствия - неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на успешное школьное обучение, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем.
Основой моего педагогического кредо стало желание соединить любовь к творчеству с любовью к детям. Я всегда была убеждена в том, что педагог – это не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, ведь мысли педагога постоянно о детях: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам или только на занятии. Любовь к детям не знает выходных дней. Ш.А.Амонашвили писал: «Дети живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки…», поэтому мы должны «опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни». Я очень люблю работать с детьми. Каждый для меня по-своему красив, по-особенному талантлив и смышлен. Я ищу, пробую, экспериментирую, хочу, чтобы каждое занятие отличалось от предыдущего, чтобы «процесс учения переживался не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию…Педагогический процесс должен предоставить ребенку радость жизни» (Ш.А.Амонашвили). Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. По-моему, слова великого Цицерона, как нельзя лучше объясняют смысловую составляющую профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Никогда не жалею сил и времени на то, чтобы малыш окунулся в атмосферу доброты, доверия, доброжелательности , Поэтому стараюсь, чтобы каждое моё общение с детьми было для них маленьким островком радости, продумываю все моменты творчества, чтобы всегда видеть огонек в детских глазах.
Слайд 8
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Мне всегда хочется создать
условия, «обеспечивающие ребенку переживание успеха в своей учебной работе,
ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению» (С.Н.Лысенкова).
Очень не просто найти подход к маленькому человеку, разглядеть в каждом ту изюминку, которая отличает его от других, но я думаю, что мне это удается. И ещё я стараюсь видеть в ребенке самого ребенка, а не его дефект, стараюсь помешать ему уйти в себя, стараюсь увидеть мир его глазами. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Педагогу необходимо уметь «снять с ребенка чувство страха, чувство неуверенности в своих силах и по крупицам, методически последовательно вселять в него веру в свои возможности» (В.Ф. Шаталов). Я уверенна, что педагог должен стремиться стать мастером своего дела, он должен постоянно развиваться, расширять свой кругозор. А педагог – мастер вдвойне: во-первых, он должен глубоко знать свой предмет, ориентироваться в новинках педагогической и методической литературы, быть всегда в курсе событий и открытий по данному предмету; во-вторых, он должен знать психологию, анатомию и возрастные особенности своих воспитанников. В своей работе «Искусство общения» Е.Н.Ильин говорил о том, что почти все дети трудные, каждый по своему. Завоевать их внимание – это завоевать их самих. Тот, кто явился к ребятам, а не просто вошел к ним, найдет выход. Ведь когда-то и он был точно таким, как они. Вот и нужно войти к детям таким, как они, только повзрослевшим, умудренным. Посмотреть на всё глазами далекого детства. В разделе «Советы начинающим» Е.Н.Ильин советует педагогам почаще спрашивать себя: зачем я иду на урок? Какую Мысль ребятам оставил? Какое Чувство пробудил? Ответ совершенно простой! Я иду к детям! «Чтобы они были лучше, добрее, гуманнее многих из нас, сильнее и мужественнее чем мы с вами; чтобы умели идти вперед».
Педагог должен стремиться совершенствовать своё педагогическое мастерство, педагогические знания, обладать педагогической зоркостью, интуицией, прогнозированием, коммуникативностью, техникой речи, психологической компетентностью. При работе с детьми, имеющими речевые нарушения, необходимо также и владение основами психодиагностической и психокоррекционной работы. А ещё, я считаю, что одним из обязательных условий профессионализма учителя-логопеда является коммуникативная культура, так как его профессия принадлежит к профессиям «повышенной речевой ответственности».
Слайд 9
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Мастерство педагога. В чём
оно? Как часто я задаю себе этот вопрос, и
не поверите – удивилась, ведь всё очень просто. В знании своего дела, в любви к нему, в счастье видеть устремлённые и удивлённые на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость!
Так каким же должен быть современный педагог, а точнее, современный учитель-логопед? Могу ответить уверенно – это интеллектуальный и разносторонне развитый человек. Это педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.
Современный логопед врачует речь и тонко влияет на психические процессы. В его профессиональной деятельности присутствует милосердие медицины.
Он так же владеет секретами психологии, потому что, по роду своей профессии, не может не быть знатоком человеческой психологии.
Логопеды в коррекционно-логопедической работе используют логоритмические занятия, где сочетаются речь, ритм, музыка, а значит, логопед обладает прекрасным слухом, как и музыкант. Педагог постоянно находится в творческом поиске, что-то придумывает, сочиняет, музицирует. А в этом ему помогают скульптура, архитектура, живопись, т.е. различные грани творчества.
А при создании пособий, оформлении разнообразных проектов и мероприятий педагог проявляет себя, как художник. Я люблю свою профессию и стараюсь идти в ногу со временем. А ещё я всегда стараюсь быть оптимистом. Я часто вспоминаю высказывание Ш.А.Амонашвили: «Мы должны, обязаны верить в свою педагогику, верить в преобразующую силу воспитания…Случается, что иной педагог опускает руки перед строптивым нравом отдельных детей, теряет веру в способности ребенка с временной задержкой в умственном развитии. Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное радостное будущее ребенка». Моё призванье, как учителя- логопеда – донести свой голос до каждого «особенного» ребёнка, научить его слышать, говорить, общаться, играть, верить в сказку! А это значит – помочь стать ему счастливым человеком!
Слайд 10
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
«Детей должны воспитывать люди,
которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему
великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». М. Горький
На сегодняшний день я очень горжусь достигнутыми мной результатами, хоть их не так уж и много. И останавливаться на достигнутом я не собираюсь. Конечно же, у меня, как и у остальных молодых специалистов, есть трудности, с которыми я встретилась на своем профессиональном пути. Но приходящий с каждым годом педагогический опыт и время, все расставляют по свои местам. Потихоньку я вливаюсь в учебный процесс.
И сегодня Я – это уже учитель, а не вчерашняя студентка. И я работаю. Творю. Стараюсь. А за любимой работой и все насущные проблемы отходят на второй план и становятся незаметными, второстепенными.
Я искренне считаю свою профессию благородной. И если я помогу, хотя бы одному ребенку - жизнь прожита не зря, это, наверное, и есть - маленькое счастье...
Теперь я учитель! Каждый день, проходя по коридорам детского сада, я ловлю взгляды своих воспитанников. Мои ребята… Они так похожи и одновременно все такие разные... Как же их много! Моих хороших! Ради их радостной улыбки, сияющих глаз я ни перед чем не остановлюсь. Они, мои ребята, дают мне силы и идеи для новых открытий в страну знаний.
Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей профессии.
Сэмюэл Джонсон сказал: «Будущее приобретается в настоящем». Наверно в этой цитате и заключается моя педагогическая философия, которая очень проста - я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе, даю ему будущее! И вот опять я иду по коридору и вижу глаза своих ребят. А значит, они снова с радостью придут ко мне на занятие. Или просто так - поделиться секретом. А это значит еще и еще раз – Я НА ВЕРНОМ ПУТИ!
Слайд 11
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Процесс развития речи – явление
сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека,
она формируется у ребёнка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребёнка.
Научные исследования и практический опыт доказывают, что устранять дефекты звукопроизношения детей необходимо в дошкольном возрасте, так как именно в это время нервно-психический статус детей обладает наибольшей пластичностью. Если своевременно не решить эту проблему, то нарушатся условия для дальнейшего полноценного развития ребёнка. Логопедические дети не усваивают общественный опыт спонтанно, особенно в раннем возрасте. Учёные, исследующие особенности развития детей с отклонениями в развитии речи, в первую очередь отмечают у них отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности, где особое место принадлежит целенаправленной организации коррекционно - развивающих игр. Л. С. Выготский, исследуя проблемы обучения, писал: « Если школьник обучается по программе, предложенной ему взрослыми, то дошкольник принимает эту программу в той мере, в какой она станет его собственной. Для того, чтобы ребёнок сделал ту или иную программу своей, необходимо использовать те виды деятельности, которые привлекают его, соответствуют его возрасту». К основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые исследуются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Слайд 12
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Хочется вспомнить словаВ.А. Сухомлинского“Без игры
нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра -
это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”
Игровой метод- это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребёнку получить собственный опыт.
Общая цель коррекционно-развивающей работы- освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из трёх этапов:
развитие моторики речевого аппарата;
отработка правильного произношения звуков (постановка звуков);
автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
Известно, что самым трудным и длительным является третий этап. Как правило, гораздо быстрее и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиваться правильного произношения звуков, чем ввести эти « здоровые » звуки в повседневную речь детей, где отсутствует контроль со стороны специалистов. Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют весьма стойкий характер.
Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребёнок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы, не поучать и обучать, а играть, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку. Я ищу, пробую, экспериментирую, хочу, чтобы каждая встреча отличалась от предыдущей, чтобы «процесс учения переживался не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию…Педагогический процесс должен предоставить ребенку радость жизни» (Ш.А.Амонашвили).
Слайд 13
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Преодоление недостатков произношения требует определённой
системы и особых методов коррекционной работы.
Методика моих занятий
строится с учётом принципа постепенности перехода от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Большое внимание уделяется включению в работу всех анализаторных систем (тактильные, зрительные, слуховые, кинестетические анализаторы), что способствует быстрейшему восстановлению нарушенных функций. Так работа над развитием переключаемости органов артикуляционного аппарата, направленная на преодоление трудности в освоении слоговой структуры слов, сочетается с движением пальцев рук, выработкой правильного дыхания и интонационной выразительности голоса. Закрепление поставленного звука в словах сочетается с развитием познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, а так же овладением навыков звукослогового анализа и синтеза. В период работы по автоматизации звуков в предложениях и связной речи большое внимание уделено развитию воображения. Сочинение чистоговорок, небылиц, загадок, самостоятельное придумывание заданий способствует развитию творческой активности ребёнка. В подготовительный период и на этапе постановки звука больше внимания уделяется развитию артикуляционной моторики, речеслухового внимания, формированию речевого дыхания, коррекции голоса, развитию познавательных процессов, тогда как на этапе автоматизации звука главное- развитие речевой активности ребёнка и формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Стараюсь на своих занятиях:
- создать игровою ситуацию, в результате которой у ребёнка повышается мотивация;
- установить доброжелательный контакт с ребёнком;
- учитывать настроение и состояние ребёнка;
- создать ситуацию успеха;
Например: На первых этапах занятий игры направлены на:
Тренировку артикуляционных упражнений( «Сказка о веселом язычке», упражнения со стихотворным сопровождением)
Слайд 14
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных
текстов.
Развитие мелкой моторики. ( Игры с прищепками, сухой бассейн,
шнуровки, массажный шарик Су-Джок)
Развитие речевого дыхания. («Речевой футбол», «Буря в лесу», «Бабочки», « Погаси свечу»,« Мыльные пузыри»)
Формирование речевого голоса. (Игра « Не разбуди Катю», Игра «Громко — тихо», Игра «Эхо»)
Развитие интонационной выразительности(Игра-драматизация "Три медведя")
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (Игра «Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”, “Хлопки”, “Назови звук” (в кругу с мячом)
Исправление дефектного произношения и автоматизация правильного звукопроизношения(игра«Домики», «Рыбаки», «Путешествие на паровозиках», «Звуковое лото»)
Коррекция нарушения слоговой структуры слова(«Веселый поезд», игра «Попугай», «Поймай мяч», «Строим башню»)
В своей работе я использую не только опыт своих коллег, но и свой собственный опыт: Дидактические игры сделанные своими руками:
Многофункциональная игра «Путешествие на паровозиках». /5 – 7 лет/
Цель: Развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха, автоматизация и дифференциация звука, развитие внимания, памяти, мышления, развитие умения работать в паре, согласование числительных ( 1, 2, 5) и существительных, закрепление составлять предложение с заданным словом. 1 вариант:
Ход игры: Детям предлагается взять модели паровозиков и найти названия картинок, начинающего с определённого звука (который изучается на занятие). Картинки закрыть геометрическими фигурами или фишками. В подготовительной группе предлагается найти данный звук в конце или в середине слова. Как только дети найдут названия этих картинок, они отправляются в путешествие на паровозиках.
Слайд 15
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
2 вариант:
Ход игры: Детям
предлагается найти названия картинок с определённым количеством слогов (от
1 до 5), и закрыть соответствующим числом (2слога – цифра 2). Поменяться паровозиком с соседом и проверить друг друга. Самостоятельно сделать выводы. На индивидуальных занятиях можно предложить назвать каждое слово и положить цифру соответствующую количеству слогов.
Эту игру можно использовать на подгрупповых занятиях по формированию звукопроизношения, обучения грамоте и развития лексико-грамматических средств языка, а также в процессе индивидуальной работы.
Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики» /4-7 лет/
Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач на конкретном занятии.
Задачи:
Автоматизация звука, развитие фонематического слуха; дифференциация звука: мягкий - твердый, звонкий – глухой, смешиваемых в произношении;определение места звука в слове ( начало, середина, конец);определение количества слогов в слове;закрепление знаний о гласных и согласных звуках; классификация предметов, развитие словаря и понимание обращенной речи. Один из вариантов данной игры «Кто в домике живет?»
Цель: Развитие умения определять наличие звука в слове. Развитие фонематического слуха.
Ход игры: объясняется, что в домике живут только звери, в названии которых есть, например, звук [Л]. Надо поместить этих животных в домик. Ребенок называет всех изображенных на картинках животных и выбирает среди них те, в названиях которых есть звук [Л].
Слайд 16
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Работая в этом направлении, я
сделала следующие выводы о значении игр в развитии детей
с нарушениями речи.
Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
Помогают проводить работу над развитием просодических
( мелодико- интонационных ) компонентов речи.
Игры развивают и нормализуют эмоционально- волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким, как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.
Слайд 17
БЛАГОДАРНОСТИ, ГРАМОТЫ
Грамота за участие в Межрегиональной научно
– практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей «Изучение
и образование детей с различными формами дизонтогенеза» Екатеринбург - 2010
Слайд 18
Почетная грамота за успешную деятельность по руководству
классным коллективом 2011г
Грамота за организацию конкурса Специалистов проекта
«Эрудит – марафон учащихся» 2010-2011учебного года
Благодарственное письмо Благодарность в организации образовательного процесса в 2010 -2011 учебном году
Слайд 19
Грамота за 1 место в номинации «Педагогический
дебют» в конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании -
2015»
Грамота Лауреат муниципального этапа конкурса «Педагог года в дошкольном образовании – 2015 номинация «Педагогический дебют»
Слайд 20
Грамота за 1 место в конкурсе профессионального
мастерства специалистов муниципальной системы образования «Педагог года в дошкольном
образовании -2015»
Благодарственное письмо за активное участие в профессионально – творческой группе по разработке рабочей программы учителя – логопеда в соответствии с ФГОС ДО
Слайд 21
ДОКУМЕНТЫОТРАЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
11. 02. 2011г.
«Управление введением федеральных государственных стандартов. Проектирование основной образовательной программы»
12.
05. 2011 г. «Инновационные педагогические технологии- УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
С 13 по 24 апреля 2015 г. «Реализация педагогических технологий в решении актуальных проблем педагогической деятельности в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»
Слайд 22
ДОКУМЕНТЫОТРАЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
Слайд 23
ПУБЛИКАЦИИ
Опубликована статья на тему «Предупреждение акустической
дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (3
уровня) » в сборнике материалов межрегиональной научно – практической конференции студентов, аспирантов и слушателей
Слайд 24
МАТЕРИАЛЫ ОТРАЖАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
Дидактическая игра
– общение «Путешествие на паровозиках»
Организация работы учителя – логопеда
в МБ ДОУ не имеющих специализированных групп;
Учимся, играя Многофункциональная игра «Умные домики»
Практикум по формированию звукопроизношения;
Деловая игра «Словесная мозаика»;
Слайд 25
С ДЕТЬМИ
Дидактическое пособие «Футбол», «Буря в лесу»,
«Варежки».
Дидактическое пособие с прищепками «Чей хвост», «Солнышко»
Дидактическая игра «Звуковое
домино», «Звездочет», «Паровозики», «Умные домики», «Логопедическое лото»
Игры на развитие мелкой моторики «Собери бусы»
Слайд 26
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Игры с прищепками;
СУ-
ДЖОК терапия;
Шнуровки
Игры с крупами;
Сухой бассейн;
Слайд 27
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ
Футбол;
Продувки;
Буря в лесу
Слайд 28
ИГРЫ НА КОРРЕКЦИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Слайд 29
С РОДИТЕЛЯМИ
Стен газета «Звукарик»
Рекомендации на информационном стенде
«Советы логопеда»
«Говорите с ребенком правильно», «Как научить малыша
произносить звуки», «Как помочь ребенку запомнить буквы», «Как работать со звуками», «Во сколько лучше обращаться к логопеду», «Взаимосвязь логопеда и семьи» , «Развитие фонематического восприятия», «Развитие дыхания».
Индивидуальные консультации с родителями «Зачисление на логопункт», «состояние речи ребёнка», «поведение ребёнка на логопедических занятиях», «выполнение домашних заданий логопеда»
Слайд 30
ТЕМА САООБРАЗОВАНИЯ
2014-2015г – «Развитие речи у детей
дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи посредствам
дидактических игр»
Слайд 32
КОНКУРСЫ В ДОУ
Конкурс сочинений «Маленький исследователь .
Какой он?»