Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Работа в малых группах в сочетании с игровыми технологиями на занятиях по дисциплине Культура речи и Основы деловой культуры

Содержание

Задачи игровой технологии дидактические (расширение кругозора, познавательной деятельности) развивающие (развитие внимания, памяти, мышления, творческих идей) воспитывающие (воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности ) социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды )
Задачи игровой технологии дидактические (расширение кругозора, познавательной деятельности) развивающие (развитие внимания, памяти, Игровая методикаИгры Игры-упражненияИгры-соревнованияИнтеллектуальные игры, деловыесюжетные ролевые Интеллектуальная игра «Мозговой штурм»Задание: определить особенности устной и письменной речи. Интеллектуальные игры «Дебаты»Темы:1.Теле –шоу «Дом -2» помогает строить любовь или развращает молодежь2. Урок-соревнованиеИгра состоит из нескольких этапов.Первый этап - конкурсы нормативного направления:Конкурс «Филологическая терминология»Конкурс Второй этап - конкурсы коммуникативной направленности.Конкурс Конкурс «Лучший составитель словаря»Задание: Представьте, что вы составляете толковый словарь и вам Минутка-разминка под общим названием «Говорите по-русски правильно»,«Пригласи на обед». « Сделай покупки Ситуационные ролевые игры«Этикет делового телефонного разговора» Сценка1.Звонит телефон. Татьяна Николаевна, дожевывая Давайте говорить друг другу комплименты». Вариант игры: Группы получают, например, конкурс «Старое – новое» Задание: определить лексическое значение. Игра идет по кругу, Требования к играм Быть интересными  Доступными  Увлекательными  Включать учащихся Уроки с использованием Игровой технологии  в рамках ФГОС Результатом освоения программ
Слайды презентации

Слайд 2 Задачи игровой технологии
дидактические (расширение кругозора, познавательной деятельности)

Задачи игровой технологии дидактические (расширение кругозора, познавательной деятельности) развивающие (развитие внимания,


развивающие (развитие внимания, памяти, мышления, творческих идей)

воспитывающие (воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности )
социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды )


Слайд 3 Игровая методика
Игры




Игры-упражнения
Игры-соревнования
Интеллектуальные игры, деловые
сюжетные ролевые

Игровая методикаИгры Игры-упражненияИгры-соревнованияИнтеллектуальные игры, деловыесюжетные ролевые

Слайд 4 Интеллектуальная игра «Мозговой штурм»
Задание: определить особенности устной и

Интеллектуальная игра «Мозговой штурм»Задание: определить особенности устной и письменной речи.

письменной речи.


Слайд 5 Интеллектуальные игры «Дебаты»
Темы:
1.Теле –шоу «Дом -2» помогает строить

Интеллектуальные игры «Дебаты»Темы:1.Теле –шоу «Дом -2» помогает строить любовь или развращает

любовь или развращает молодежь
2. Брак по расчету или брак

по любви – залог крепкой семьи . «Брак по расчету – самый прочный брак» «Только брак по любви –залог прочного брака.»
Интеллектуальная игра «Письмо-ответ на жалобу»
Задание: проанализировать письмо – ответ на жалобу и отредактировать.
На Ваше заявление Алексинская швейная фабрика индпошива и ремонта одежды по заказам населения сообщает. Факты, изложенные в заявлении, подтвердились. Администрация фабрики приняла меры для срочного выполнения Вашего заказа. Жалоба обсуждалась на общем собрании коллектива, доведена до сведения всех работников фабрики. Меры приняты.
Лица, виновные в нарушении сроков исполнения и за грубость, наказаны согласно приказа фабрики от 13.10.15 г. № 76/2. Сменному мастеру Волковой В. В. объявлен выговор, закройщик Гусев А. П. переведен портным в бригаду по пошиву мужской верхней одежды.
Директор фабрики А.Ю. Петрова

Слайд 6 Урок-соревнование
Игра состоит из нескольких этапов.
Первый этап - конкурсы

Урок-соревнованиеИгра состоит из нескольких этапов.Первый этап - конкурсы нормативного направления:Конкурс «Филологическая

нормативного направления:
Конкурс «Филологическая терминология»
Конкурс «Орфоэпия»
Конкурс «Смех сквозь слезы»
Принимая это

лекарство, похудеете на 100%.Успехами мы не блестим. Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ. Используя этот крем, ваша кожа станет нежнее. Пьер Безухов был светским человеком и мочился духами. Курагин хотел воспользоваться свежей графиней.

Слайд 7 Второй этап - конкурсы коммуникативной направленности.
Конкурс "Пойми меня".
Задание.

Второй этап - конкурсы коммуникативной направленности.Конкурс

Разыграть сценки, ответить на вопрос, почему люди не понимают

друг друга. Или сказать фразу с использованием жаргонных слов и попросить команду соперника перевести фру на литературный язык.
Предлагаемые фразы:
-«Этот зимогор в огороде зашкерился и вату катает»
-«Ты что вырядилась, как Дунька с Бахаревки»
-Они опять косяпорят

Слайд 8 Конкурс «Лучший составитель словаря»

Задание: Представьте, что вы составляете

Конкурс «Лучший составитель словаря»Задание: Представьте, что вы составляете толковый словарь и

толковый словарь и вам нужно дать максимально точное и

детальное определение слов. Начните с простых вещей, потом переходите на абстрактные. Развивайте свою мысль и не ограничивайтесь одним предложением, объясните смысл слова так, чтобы спутать его с другим было просто невозможно. Например, дайте чёткое определение слов: дырка, любовь, календарь, утопия, фабула, креативность. Дается всем группам одно слово. Эта игра может проводится и отдельно при изучении темы «Словари и справочники»


Слайд 9 Минутка-разминка под общим названием «Говорите по-русски правильно»,
«Пригласи на

Минутка-разминка под общим названием «Говорите по-русски правильно»,«Пригласи на обед». « Сделай

обед».
« Сделай покупки в магазине»
Лексико-фразеологическая разминка
1.«Собери фразеологизм»
Группы

получают слова, из которых надо собрать фразеологизм, например: Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.


Слайд 10 Ситуационные ролевые игры
«Этикет делового телефонного разговора»
Сценка1.
Звонит телефон.

Ситуационные ролевые игры«Этикет делового телефонного разговора» Сценка1.Звонит телефон. Татьяна Николаевна,

Татьяна Николаевна, дожевывая пирожок, берет трубку: Т.Н.- Да, алло!
-Здравствуйте,

будьте добры, попросите, пожалуйста, если вам не трудно, Федора Ивановича...
Т.Н.- Вообще-то у нас перерыв.
А не могли бы Вы оставить ему сообщение от меня?
Т.Н.- Я же
Вам русским языком сказала, что «все обедают», никого нет. Позвоните позже!
Т.Н. положила трубку

Слайд 11 Давайте говорить друг другу комплименты».
Вариант игры: Группы получают,

Давайте говорить друг другу комплименты». Вариант игры: Группы получают, например,

например, задания сделать комплимент
- Партнеру, который, несмотря на трудности,

довел дело до конца: (примерный комплимент: «Вашей воле можно позавидовать!”)
-Партнеру, который все-таки добился своего: ( примерный ответы “Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер!” или “Вы такой целеустремленный человек! Как мне этого не хватает!”)
2.вариант игры: Два студента - юноша и девушка приглашаются к доске и говорят друг другу комплименты. Остальные студенты разбиваются на две команды. Девушки подсказывают слова одобрения, юноши помогают одногруппнику. Побеждает та команда, которая употребила большее число приятных слов и выражений.

Слайд 12 конкурс «Старое – новое»
Задание: определить лексическое значение.

конкурс «Старое – новое» Задание: определить лексическое значение. Игра идет по

Игра идет по кругу, если первая команда не ответила,

отвечает вторая.
Раньше - купец, торговец, преимущественно иностранный; сейчас – знакомый, которого принимаете в своем доме (гость)
Раньше – богатое женское платье для бала; сейчас – грубая рабочая одежда (роба)
Раньше – меха, пушной товар; сейчас – пришедшие в негодность вещи, старье (рухлядь)
Раньше - неродовитый, принадлежащий к низшему сословию; сейчас – бесчестный, низкий, коварный (подлый)

Слайд 13 Требования к играм

Быть интересными
Доступными

Требования к играм Быть интересными Доступными Увлекательными Включать учащихся в разные   виды деятельности

Увлекательными
Включать учащихся в разные

виды деятельности

  • Имя файла: rabota-v-malyh-gruppah-v-sochetanii-s-igrovymi-tehnologiyami-na-zanyatiyah-po-distsipline-kultura-rechi-i-osnovy-delovoy-kultury.pptx
  • Количество просмотров: 110
  • Количество скачиваний: 0