Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Вокальные упражнения для становления голосового аппарата (распевание, игры с пением, работа над дикцией и интонацией)

«Запоют дети – запоёт народ» К.Д. Ушинский.
Вокальные упражнения для становления голосового аппарата  (распевание, игры с пением, работа «Запоют дети –   запоёт народ»  К.Д. Ушинский. Общие М. И. Глинка является фундаментом русской вокальной школы. Основоположник «концентрического метода», который Сущность метода такова:Развивать голос следует, исходя из примарных, натуральных звуков; Объём, диапазон Влияние певческой нагрузки на здоровье детей  Пение – сложный психофизический процесс, Определённый уровень сформированности вокальных навыков необходим абсолютно всем (и будущим инженерам, и Основные задачи при     обучении пению: - Учить ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОЕ   ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ ЧИСТОТА ПРАВИЛА ПЕНИЯ СИДЕТЬ( СТОЯТЬ) РОВНО   НЕ СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ Вокальные упражненияИнтонационно-фонетические (для детей с различным уровнем пппОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬУВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ,ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, РАДОСТНЫМ!УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!Важным моментом во всей работе “Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 «Запоют дети – запоёт народ» К.Д. Ушинский.

«Запоют дети –  запоёт народ» К.Д. Ушинский.

Слайд 3

Общие задачи обучения


Общие задачи обучения

пению в виде гаммы:

«До» - воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;
«Ре» - развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
«Ми» - формирование певческих навыков;
«Фа» - развитие исполнительского мастерства;
«Соль» - расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире;
«Ля» - усвоение навыков хорового пения;
«Си» - развитие детского песенного творчества.


Слайд 4 М. И. Глинка является фундаментом русской вокальной школы.

М. И. Глинка является фундаментом русской вокальной школы. Основоположник «концентрического метода»,

Основоположник «концентрического метода», который включает в себя стабильные упражнения

для систематического использования из года в год

Слайд 5 Сущность метода такова:
Развивать голос следует, исходя из примарных,

Сущность метода такова:Развивать голос следует, исходя из примарных, натуральных звуков; Объём,

натуральных звуков;
Объём, диапазон голоса, в пределах которого можно

работать
(для слабых – несколько тонов, для крепких – октава), избегать
всяческого напряжения;
Работать постепенно, без торопливости;
Ни в коем случае нельзя допускать форсированного звучания;
Петь следует на умеренном звучании (не громко и не тихо);
Наибольшее внимание уделять качеству звучания и свободе во время
пения;
Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания
(на одном, на разных звуках, на целой фразе).
Эту работу следует проводить ещё в более ограниченном диапазоне;
Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.
Все рекомендации М.И. Глинки отвечают абсолютно всем современным требованиям здоровьесбережения детских голосов.


Слайд 6 Влияние певческой нагрузки на здоровье детей
Пение

Влияние певческой нагрузки на здоровье детей Пение – сложный психофизический процесс,

– сложный психофизический процесс, в котором задействованы все жизненно

важные системы организма. На певческую нагрузку реагируют также сердечно-сосудистая и нейроэндокринная системы, отвечающие на пение изменением пульса, артериального давления, температуры тела. Систематические занятия пением играют оздоравливающую роль: улучшается дыхание и кровообращение, снижается внутричерепное давление, смягчаются последствия логоневроза, снижаются обострения катаров носоглотки и верхних дыхательных путей при тонзиллите, снятие бронхоспазмов , что немаловажно для лечения детей, страдающих бронхиальной астмой. Отсюда вывод…

Слайд 7
Определённый уровень сформированности вокальных навыков необходим абсолютно всем

Определённый уровень сформированности вокальных навыков необходим абсолютно всем (и будущим инженерам,

(и будущим инженерам, и тем, кто грезит оперной сценой).

Правильное певческое развитие способствует не только формированию личностных качеств, но и более гармоничному физическому развитию ребёнка. Получается, что основная форма охраны голоса – это правильное певческое воспитание.
Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент», на котором следует «научиться играть».

Слайд 8 Основные задачи при обучении

Основные задачи при   обучении пению: - Учить петь

пению: - Учить петь выразительно, без напряжения и крика,

лёгким, подвижным звуком; напевно, не скандировать; - Правильно брать дыхание перед началом пения (фиксированный вход) , между муз. фразами, удерживать его до конца музык. фразы; - Добиваться отчётливости дикции; - Учить правилам ансамблевого пения (слышать не только себя, но и рядом поющего); - Петь с сопровождением и а cappella; - Петь коллективно и индивидуально; - Учиться петь по руке и понимать элементарные дирижёрские жесты; -Различать движение мелодии вверх и вниз; - Одновременно начинать и заканчивать пение; - Соблюдать динамические оттенки.

Слайд 9 ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ
ПРАВИЛЬНОЕ
ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОЕ  ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ ЧИСТОТА

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ
ЧИСТОТА ИНТОНАЦИИ
СТРОЙНОЕ,

СОГЛАСОВАННОЕ ПЕНИЕ –
АНСАМБЛЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНО –
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСПОЛНЕНИЕ

Слайд 10 ПРАВИЛА ПЕНИЯ
СИДЕТЬ( СТОЯТЬ) РОВНО
НЕ

ПРАВИЛА ПЕНИЯ СИДЕТЬ( СТОЯТЬ) РОВНО  НЕ СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ

СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ
ПРЯМО , БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ

ПЕТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ ГОЛОСОМ,
ИЗБЕГАЯ РЕЗКОГО ЗВУЧАНИЯ

РОТ ОТКРЫВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО,
НЕ РАСТЯГИВАТЬ В ШИРИНУ,
ВО ИЗБЕЖАНИЯ КРИКЛИВОГО,
«БЕЛОГО» ЗВУКА

НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ СВОБОДНА,
ГУБЫ ПОДВИЖНЫ, УПРУГИ

Слайд 11
Вокальные упражнения
Интонационно-фонетические (для

Вокальные упражненияИнтонационно-фонетические (для детей с различным уровнем развития

детей с различным уровнем развития голосовых данных), направленные на

развитие (расширение диапазона) голоса, формирование конкретного певческого навыка;
Артикуляционные;
Развитие различных видов музыкального слуха;
Развитие дикции;
Для распевания, построенные в определенной последовательности в соответствии с закономерностями развития конкретного певческого навыка, и носят игровой характер, что очень важно в работе с младшими детьми.


Слайд 12 ппп
ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ,
ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ,
РАДОСТНЫМ!
УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!

Важным

пппОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬУВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ,ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, РАДОСТНЫМ!УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!Важным моментом во всей

моментом во всей работе по обучению певческим навыкам является

распевание. Прежде чем приступить к занятию пением, необходимо произвести разминку (гимнастику) голосового аппарата ребенка, что и есть распевание. Упражнений для распевания на занятии должно быть много. Обычно 2-3. В течение года таких упражнений может быть выучено 8-10. Распевая одно и то же упражнение в течение длительного времени, дети обычно хорошо его усваивают.

Слайд 13
“Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет

“Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир

вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно

сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках” Д. Б. Шостакович

  • Имя файла: vokalnye-uprazhneniya-dlya-stanovleniya-golosovogo-apparata-raspevanie-igry-s-peniem-rabota-nad-diktsiey-i-intonatsiey.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 1