Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Учимся писать сочинение. Текст художественного стиля

Содержание

Проблема взаимоотношения человека и природы. (по тексту В. Солоухина «3емля — кос­ми­че­ское тело, а мы — космонавты…»Человек — часть природы. Однако отношение к природе со стороны людей, не такое, каким оно должно быть. Природа истребляется, уничтожается,
Текст художественного стиля Учимся писать сочинение Проблема взаимоотношения человека и природы. (по тексту В. Солоухина «3емля — кос­ми­че­ское Это было противоборство человека и природы. Автор показывает, как никто не хочет Художественный стиль    Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир.Автор Как увидеть автора в тексте художественного стиля?Cформулируйте в одном-двух предложениях основное содержание Какую конкретную ситуацию он воссоздаёт? На каком материале исследует волнующую его проблему?Как *Обратите внимание!Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора!   В частности, (1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (12)Умер Бозин, как и жил, как-то нелепо. (13)Когда Анализ смысловых частей текстаВпечатления и чувства читателя Композиционный анализ текста— Есть ли в тексте прямые авторские оценки героя?— Что — С помощью какого приема автору удалось передать и свое отношение к Два мира Внешнее и внутреннее в Сашке БозинеПростосердечностьБлагодушиеВсепрощениеДобротаНезлобивостьНизенький, толстенькийНос - картошкойПучок коричневых волос, похожих ВыводПротивопоставление помогает∙	увидеть индивидуальные особенности характера Сашки Бозина — его незлобивость, всепрощение, внутреннюю — Найдите в последнем абзаце композиционный прием — монтаж, при котором два Вывод  Композиционные приемы, выбранные С. Качалковым, помогли ему не только предельно Людей неинтересных в мире нет.Их судьбы — как истории планет.У каждой все Пишем сочинение Начните свои высказывания со слов Часто мы оцениваем людей по внешнему облику, С.Качалков не случайно обратился к проблеме…К сожалению, история о Сашке Бозине, рассказанная Анализ позиции автора    Текст С.Качалкова относится к художественному стилю, Аргументируем свою точку зрения Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Проблема взаимоотношения человека и природы. (по тексту В.

Проблема взаимоотношения человека и природы. (по тексту В. Солоухина «3емля —

Солоухина «3емля — кос­ми­че­ское тело, а мы — космонавты…»

Человек

— часть природы. Однако отношение к природе со стороны людей, не такое, каким оно должно быть. Природа истребляется, уничтожается, и недостаточно будет способов её защиты со стороны государства до тех пор, пока каждый из нас в отдельности не поймёт, как же бережно нужно относиться к природе. Сколько их, браконьеров, которые вырубают леса, ловят рыбу, отстреливают птиц и животных. Это настоящая беда, и  с ней надо бороться всем миром. Главный герой рассказа В.Астафьева «Царь-рыба», Утробин, опытный рыбак. Именно с ним и произошла история, которая буквально изменила его жизнь. Он поймал огромную рыбу — удача для рыбака, тем более для браконьера. Началась схватка, когда Утробин стал вытаскивать свою добычу.

Слайд 3 Это было противоборство человека и природы. Автор показывает,

Это было противоборство человека и природы. Автор показывает, как никто не

как никто не хочет умирать – ни человек, ни

рыба. Но человек всё же оказался сильнее — смертельно ранил рыбу, а  рыба (в её лице — вся природа) словно пожалела Игнатьича, услышала его мольбы о помощи и уплыла — тихо умирать в одиночестве, освободив от сети героя. Гуманности учит это рассказ, бережному отношению к природе, пониманию, что она тоже живёт — по своим законам. И не нужно врываться в её  жизнь, грубо, жестоко.
Со­сто­я­ние пла­не­ты и судь­ба че­ло­ве­че­ства за­ви­сят от эко­ло­ги­че­ски ра­зум­но­го по­ве­де­ния че­ло­ве­ка. Жиз­не­де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, его по­ве­де­ние пред­став­ля­ют ре­аль­ную угро­зу нашей пла­не­те. А ведь при­ро­да — ис­точ­ник ду­хов­ных сил че­ло­ве­ка. В рассказе И. Бунина «Антоновские яблоки» герой восхищается щедростью, законченностью природы. Аромат антоновских яблок порождает в душе героя силы, дарит внутреннюю гармонию, спокойствие, осознание того, «как хорошо жить на свете». Именно природа часто даёт нам, людям, то спокойствие души, которого так часто нам не хватает в жизни. Бунин через любовь к природе передал огромную любовь к Родине.



Слайд 4 Художественный стиль
Художественная литература создает

Художественный стиль  Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир.Автор исследует

правдоподобный, но вымышленный мир.
Автор исследует и анализирует общие темы

и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах;
Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы
а) дать возможность читателю представить описываемые события;
б) передать свои эмоции;
в) вызвать ответные чувства и переживания.
Автор чаще всего не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать. (Иногда автор может высказать свою точку зрения на происходящее в прямых оценках и характеристиках, как это делает, например, Л.Толстой в романе «Война и мир», формулируя собственные мысли о роли личности в истории, об исторических закономерностях и т.д.)
Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер и т.д.
∙ Функция убеждения в художественном стиле вторична.

Слайд 5 Как увидеть автора в тексте художественного стиля?
Cформулируйте в

Как увидеть автора в тексте художественного стиля?Cформулируйте в одном-двух предложениях основное

одном-двух предложениях основное содержание текста. Подумайте, иллюстрацией к какой

общей проблеме является предложенный эпизод. (События данного текста служат иллюстрацией к проблеме (чего?)….)


Слайд 6 Какую конкретную ситуацию он воссоздаёт? На каком материале

Какую конкретную ситуацию он воссоздаёт? На каком материале исследует волнующую его

исследует волнующую его проблему?
Как оценивает поступки героев?

(Если поступки или действия героев вызывают ваше осуждение, сочувствие, одобрение, то автор так же оценивает их. Обратите внимание на художественные приемы, позволяющие увидеть авторское отношение к изображаемому).
Что автор хотел сказать читателям данным текстом?  Над чем заставил задуматься? Какие выводы помог сделать?

Как увидеть автора в тексте художественного стиля?


Слайд 7 *
Обратите внимание!
Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора!

*Обратите внимание!Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора!  В частности,


В частности, «я» в повествовании – всегда

«я» рассказчика, но не автора.

Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика.

Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

Слайд 8 (1)На этого человека нельзя

(1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2)Низенький,

было смотреть без смеха. (2)Низенький, толстенький, нос — картошкой,

на голове — пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он все время задорно спорит или чем-то горячо возмущается. (4)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперед нахлобучит. (5)«Беспутный» — так с ворчливой укоризной называли его пожилые женщины. (6)Беспутный жил один в ветхом домике, работал кочегаром в школьной котельной, после смены он, довольно улыбаясь, ходил по деревне, показывая всем свое радостное лицо, испачканное сажей.
— (7) Сашка, ты бы умылся, что ли! (8) Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь! — кричали женщины и сердито качали головой.
(9) Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, — любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его нелепой жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (10)Родители, ругая своих детей за нерадивую учебу, непременно поминали школьного кочегара:
— (11)Вот не будешь учиться — станешь таким, как этот Сашка Бозин!

Слайд 9 (12)Умер Бозин, как и

(12)Умер Бозин, как и жил, как-то нелепо. (13)Когда были

жил, как-то нелепо. (13)Когда были первые морозцы, шел по

дороге, поскользнулся и ударился затылком. (14)Несколько дней ходил, ощущая неприятное головокружение, но все, кому он жаловался, только смеялись:
— (15)Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у тебя пустая.
(16)На работе потерял сознание, пока бегали за фельдшером, он помер. (17)Местный плотник на другой день сколотил крест, начал вырезать имя умершего, но тут выяснилось, что никто не знает его отчества. (18)Пришли в школу, нашли трудовую книжку покойного, выяснили, что по батюшке его величали Григорьевич.
(19) Вечером несколько учителей пошли в избушку Бозина, чтобы там прибраться перед похоронами. (20)В маленькой каморке была печь, пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (21)А над столом большая картина. (22)На ней изображено небо, большое и ясное, как взгляд ребенка. (23)Среди неба — пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел. (24)Одну ручку он положил себе под голову, а другой кому-то машет, словно зовет к себе или, наоборот, прощается. (25)И вся картина: и ровная синева, и белоснежное облако, и пухлое личико ангела — освещена невидимым золотистым светом, как будто лучи закатного солнца проникают в комнату сквозь стены. (26)Откуда у Бозина эта картина — купил он ее, нашел где-то или, может быть, сам нарисовал — никто не знал. (27)Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и как на него, закутавшись в мягкий пух облака, своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно сыночек, дождавшийся своего отца. (28)А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица. (29)Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший вместе с ними директор опустил голову.
(По С. Качалкову)


Слайд 10 Анализ смысловых частей текста
Впечатления и чувства читателя

Анализ смысловых частей текстаВпечатления и чувства читателя

Слайд 13 Композиционный анализ текста
— Есть ли в тексте прямые

Композиционный анализ текста— Есть ли в тексте прямые авторские оценки героя?—

авторские оценки героя?
— Что же тогда помогло вам увидеть

идею текста? (Композиция)
Важную роль в понимании смысла текста играет анализ его сильных позиций: заголовка, эпиграфа, если он есть, первого и последнего предложений. В данном случае нам поможет анализ первого и последнего предложений.

Слайд 14
— С помощью какого приема автору удалось передать

— С помощью какого приема автору удалось передать и свое отношение

и свое отношение к происходящему, и создать ситуацию, заставившую

жителей деревни так переоценить свое отношение к Сашке Бозину?
(С помощью противопоставления.)
— Какие смысловые части исходного текста противопоставлены?

Слайд 17 Два мира

Два мира

Слайд 18 Внешнее и внутреннее
в Сашке Бозине

Простосердечность
Благодушие
Всепрощение
Доброта
Незлобивость
Низенький,
толстенький
Нос -

Внешнее и внутреннее в Сашке БозинеПростосердечностьБлагодушиеВсепрощениеДобротаНезлобивостьНизенький, толстенькийНос - картошкойПучок коричневых волос,

картошкой
Пучок коричневых волос,
похожих на слипшуюся малярную кисточку
Одевался бог

весть как

Неприятный…,
каркающий голос


Слайд 19 Вывод
Противопоставление помогает
∙ увидеть индивидуальные особенности характера Сашки Бозина —

ВыводПротивопоставление помогает∙	увидеть индивидуальные особенности характера Сашки Бозина — его незлобивость, всепрощение,

его незлобивость, всепрощение, внутреннюю чистоту.
∙ проникнуть во внутренний мир героя:

светлый ангелочек на картине становится своеобразным ключом, раскрывающим истинную сущность Бозина, непритязательную красоту и доброту его души.
∙ понять бездушное отношение односельчан к Сашке Бозину.
∙ переоценить свое отношение к герою, жителям деревни, к окружающим людям.

Слайд 20 — Найдите в последнем абзаце композиционный прием —

— Найдите в последнем абзаце композиционный прием — монтаж, при котором

монтаж, при котором два образа, расположенные в произведении рядом,

рождают некоторый новый третий смысл, который появляется именно от их соседства.
(27–28 предложения):
Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и как на него, закутавшись в мягкий пух облака, своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно сыночек, дождавшийся своего отца. А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица.
— Какой возникает смысловой ряд? (Ангел — сын; отец — Бозин. «Голубые очи» ангела ищут «родное лицо»).
Вывод
«Бозин», «бозий» в переводе со старославянского означает «божий». Добавим: сын, человек, но в любом случае он заслуживает любви и внимания, как все мы, люди.
И в имени героя – раздвоенность:
САШКА (земное начало),
БОЗИН (божественная сущность).

Слайд 21 Вывод
Композиционные приемы, выбранные С. Качалковым, помогли

Вывод Композиционные приемы, выбранные С. Качалковым, помогли ему не только предельно

ему не только предельно концентрировать события рассказа, но и

найти решение важных нравственных и философских проблем.

Слайд 22 Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как

Людей неинтересных в мире нет.Их судьбы — как истории планет.У каждой

истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих

на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самою незаметностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать...
Е. Евтушенко


Слайд 23
Пишем сочинение

Пишем сочинение

Слайд 24 Начните свои высказывания со слов
Часто мы оцениваем

Начните свои высказывания со слов Часто мы оцениваем людей по внешнему

людей по внешнему облику, считая, что…
∙ Каждый человек, независимо от

его внешнего облика, это…
∙ Уникальность каждого человека в том, что…
∙ Если уклад жизни какого-то человека отличается от нашего, то мы даже можем позволить себе…, а это…
∙ Мы не всегда способны понять внутренний мир другого, и это становится…
∙ Каждый человек — это большой мир, тайну которого вряд ли…
∙ Бездушное, пренебрежительное отношение к человеку часто оборачивается против тех, кто…
∙ Многими из нас, к сожалению, утрачены такие бесценные качества, как любовь к ближнему, желание… и т.п.

Слайд 25 С.Качалков не случайно обратился к проблеме…

К сожалению, история

С.Качалков не случайно обратился к проблеме…К сожалению, история о Сашке Бозине,

о Сашке Бозине, рассказанная им, …

Автор, используя композиционные приёмы

повтора, противопоставления, монтажа, …..


«Ключом» к пониманию внутреннего мира героя рассказа становится….

Она помогает читателю понять, ….


бездушного отношения к окружающим.

довольно часто встречается в нашей жизни.

помогает читателям увидеть и жестокость сельчан по отношению к кочегару, и незлобивость, простосердечность героя рассказа.

картина в его доме.

насколько светлой и чистой была Сашкина душа.

Метод незаконченного предложения


Слайд 26 Анализ позиции автора
Текст С.Качалкова

Анализ позиции автора  Текст С.Качалкова относится к художественному стилю, поэтому

относится к художественному стилю, поэтому
Но её

помогает понять

Автор считает



Думаю, что позиция автора бесспорна, так как


нет чётко заявленной позиция автора

композиция рассказа, поведение героев, их поступки.

недопустимым бездушное отношение к человеку, каким бы он ни был.

каждый человек — это целый мир, который порой, к сожалению, так и остаётся непознанным.


Слайд 27 Аргументируем свою точку зрения

Аргументируем свою точку зрения

  • Имя файла: uchimsya-pisat-sochinenie-tekst-hudozhestvennogo-stilya.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0