Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему о литературе на тему Андрей Рублёв (примерно 1340-1350 – 1428) – иконописец, канонизированный в лике преподобного

Содержание

Рублёв
Русская иконопись Рублёв  Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный.  Сперва был послушником Около 1360 г.- родился в средней полосе России.1370-1390-е гг.- учился и работал Андрей Рублев в Третьяковской галерее Государственная  Третьяковская галерея  обладает ценнейшим  и наиболее полным в От работ  Андрея Рублева и Даниила Черного во Владимирском Успенском соборе В 1768-1775 годах  обветшавший иконостас 1408 года из-за несоответствия вкусам екатерининской Идейный замысел  композиции Деисуса ( в переводе с греческого Деисус обозначает На центральной иконе  Деисуса «Спас в Силах» В образе Богоматери  подчеркнут емкий монументального характера плавный текучий В образе Иоанна Предтечи  внимание заострено на теме  величавой Присутствие в деисусной композиции  среди молящихся святых двух фигур архангелов, В Третьяковской галерее хранится  и самое прославленное произведение Андрея Рублева - В Рублевской иконе  внимание сосредоточено  на трех ангелах, их состоянии. Икона находилась в Троицком соборе  Троицкого монастыря, ставшего впоследствии лаврой, “Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному Искусствовед М.В. Алпатов писал: Спас Вседержитель  	Андрей Рублев1410 - 1420-е гг.158 x 106 смдоска липовая, паволока, Преображение Господне  	Андрей Рублев Московская школа1405 г.80,5 x 61 смдоска липовая, ковчег, Вход Господень в Иерусалим  	Андрей Рублев1405 г.80 x 62,5 смдоска липовая, ковчег, Святой Иоанн Предтеча  	Андрей Рублев с помощниками. Тверская школа, 1408 г.313 x Как писали иконы  Делали краскуКогда вода испарялась, добавляли в краску яичный желток. Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Рублёв

Рублёв

Слайд 4  Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека,

 Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный.  Сперва был

преподобный.  Сперва был послушником у преподобного Никона Радонежского, а

потом иноком в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где скончался и погребен.    Благовещение  Крещение Господне Спас Вседержитель Преображение Господне Троица Ветхозаветная Спас в силах Архангел Гавриил Дмитрий Солунский Рождество Христово Сретение Господне Вход Господень в Иерусалим  Вознесение Господне Святой Иоанн Предтеча  Архангел Михаил  Святитель Григорий Богослов Святитель Иоанн Златоуст Благовещение Сошествие во Ад Апостол Андрей Первозванный Архангел Гавриил В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами (список XVI в.), Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма образ Нерукотворенного Спаса; приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией.  Наиболее крупные работы Андрея Рублева – иконы, а также фрески в соборе Успения во Владимире (1408). Деисис работы Феофана Грека и Андрея Рублева, равно как и вся златоверхая церковь Благовещения на царском дворе, у царской казны, сгорели во время большого пожара в Москве в 1547.  Скончался преподобный в Андрониковом монастыре 29 января 1430.  


Биография и творчество


Слайд 5
Около 1360 г.- родился в средней полосе России.
1370-1390-е

Около 1360 г.- родился в средней полосе России.1370-1390-е гг.- учился и

гг.- учился и работал в дружине московских художников.
До 1405

г.- принял монашество с именем Андрей, жил в подмосковном Спасо-Андроникове монастыре.
1405 г.- совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором с Гордца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля.
1408 г.- вместе с художником Даниилом Чёрным написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире.
Около 1408г.- написал иконы, получившие впоследствии
Название “Звенигородский чин”
Между 1422 и 1427 гг.- написал икону “Троица”
1427-1430 гг.- создал росписи Спасского собора Спасо – Андроникова монастыря.
29 января 1430г.- скончался и погребён в Спасо- Андроникова монастыря.

Основные даты жизни и творчества Андрея Рублёва


Слайд 6 Андрей Рублев в Третьяковской галерее

Андрей Рублев в Третьяковской галерее

Слайд 7 Государственная Третьяковская галерея обладает ценнейшим и наиболее полным

Государственная Третьяковская галерея обладает ценнейшим и наиболее полным в нашей стране

в нашей стране собранием произведений Андрея Рублева и мастеров

его круга. Рублевская коллекция возникла в галерее в послереволюционное время. Ее формирование связано с новым этапом изучения древнерусской живописи

Слайд 8 От работ Андрея Рублева и Даниила Черного во

От работ Андрея Рублева и Даниила Черного во Владимирском Успенском соборе

Владимирском Успенском соборе до наших дней дошли иконы иконостаса,

составлявшие единый ансамбль с фресками, частично сохранившимися на стенах храма

Слайд 9 В 1768-1775 годах обветшавший иконостас 1408 года из-за

В 1768-1775 годах обветшавший иконостас 1408 года из-за несоответствия вкусам екатерининской

несоответствия вкусам екатерининской эпохи был вынесен из собора и

продан в село Васильевское близ Шуи (ныне Ивановской области). Иконостас Успенского собора включал иконы деисусного, праздничного и пророческого рядов. В соответствии с размером собора иконостас его - один из самых больших дошедших до нас. Так, деисусные иконы (одиннадцать из них в собрании галереи) имеют высоту 3,14 м.

Слайд 10 Идейный замысел композиции Деисуса ( в переводе с

Идейный замысел композиции Деисуса ( в переводе с греческого Деисус обозначает

греческого Деисус обозначает моление) связан с темой Страшного суда

и отражает мысль о заступничестве и молении святых «за род человеческий» перед Спасом. В эпоху ордынского нашествия тема Страшного суда на Руси понимается как грядущее торжество правды и справедливости

Слайд 11 На центральной иконе Деисуса «Спас в Силах»

На центральной иконе Деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус

изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на

престоле. Обрамляющие Христа красный ромб, голубовато-зеленый овал и красный четырехугольник символизируютего славу и «силы», небесные ( в овале)и земные ( символы четырех евангелистов по углам ромба)

Слайд 12 В образе Богоматери подчеркнут емкий монументального

В образе Богоматери подчеркнут емкий монументального характера плавный текучий силуэт,

характера плавный текучий силуэт, нарушаемый акцентированным жестом протянутых в

молитве рук. Все изображение проникнуто кроткой и печальной мольбой, заступничеством «за род человеческий»

Слайд 13 В образе Иоанна Предтечи внимание заострено на

В образе Иоанна Предтечи внимание заострено на теме величавой скорби,

теме величавой скорби, «духовного плача», по старинному выражению. Иоанн

взывает к покаянию, о чем гласит крупная надпись уставом на развернутом свитке в его руке

Слайд 14 Присутствие в деисусной композиции среди молящихся святых двух

Присутствие в деисусной композиции среди молящихся святых двух фигур архангелов, Михаила

фигур архангелов, Михаила и Гавриила, восходит к давней традиции

изображения по сторонам центрального образа Иисуса Христа (Спаса) поклоняющихся ему «небесных сил». В живописи Андрея Рублева образам ангелов придается особое значение. Во фресковом ансамбле Успенского собора во Владимире многочисленные лики ангелов представляют исключительное по красоте и разнообразию зрелище, вовлекающее человека в мир возвышенных чувств и настроений. Ангелы на иконах деисуса органично дополняют изображения ангелов, трубящих в небо и землю, свивающих небесный свод, стоящих за апостолами в «Страшном суде», поклоняющихся Богоматери, торжественно сидящей на престоле

Слайд 15 В Третьяковской галерее хранится и самое прославленное произведение

В Третьяковской галерее хранится и самое прославленное произведение Андрея Рублева -

Андрея Рублева - знаменитая «Троица». Созданная в расцвете творческих

сил, икона является вершиной в искусстве художника. Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого Духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовности принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радо­нежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что «взиранием на святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего»

Слайд 16 В Рублевской иконе внимание сосредоточено на трех ангелах,

В Рублевской иконе внимание сосредоточено на трех ангелах, их состоянии. Они

их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре

которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, то есть Христа. Смысл этого изображения – жертвенная любовь.

Слайд 17 Икона находилась в Троицком соборе Троицкого монастыря,

Икона находилась в Троицком соборе Троицкого монастыря, ставшего впоследствии лаврой,

ставшего впоследствии лаврой, до двадцатых годов нашего столетия. За

это время икона претерпела ряд поновлений и прописей. В 1904-1905 годах по инициативе И.С.Остроухова, члена Московского археологического общества, известного собирателя икон и попечителя Третьяковской галереи, была предпринята пер­вая основательная расчистка «Троицы» от позднейших записей. Работами руководил известный иконописец и реставратор В.П.Гурьянов. Были сняты основные записи, но оставлены прописи на вставках нового левкаса, и в соответствии с методами тогдашней реставрации сделаны дописи в местах утрат, не искажающие авторскую живопись

Слайд 18 “Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения,

“Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых

каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу

кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “Троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни. В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами — Успенский собор во Владимире(роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция “Страшный суд”, где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества Божественной справедливости. Работы Андрея Рублева во Владимире свидетельствуют, что к тому времени он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.



Слайд 19 Искусствовед М.В. Алпатов писал: "Искусство Рублева - это

Искусствовед М.В. Алпатов писал:

прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками

лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей Рублев возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию".



Слайд 20 Спас Вседержитель  Андрей Рублев1410 - 1420-е гг.158 x 106

Спас Вседержитель  	Андрей Рублев1410 - 1420-е гг.158 x 106 смдоска липовая,

смдоска липовая, паволока, левкас, темпера (у иконы "Спас" правая

доска сосновая, прибавлена при позднейшей реставрации икона. Центральная часть иконописного лика Иисуса из Звенигорода Москва, Государственная Третьяковская Галерея.

Крещение Господне
Андрей Рублев (?)
первая половина XV века
81 x 62 см
доска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпера
икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля


Слайд 21 Преображение Господне  Андрей Рублев Московская школа1405 г.80,5 x 61

Преображение Господне  	Андрей Рублев Московская школа1405 г.80,5 x 61 смдоска липовая,

смдоска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпераикона. Праздничный

чин Благовещенский собор Московского Кремля



Слайд 22 Вход Господень в Иерусалим  Андрей Рублев1405 г.80 x 62,5

Вход Господень в Иерусалим  	Андрей Рублев1405 г.80 x 62,5 смдоска липовая,

смдоска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпераикона. Праздничный

чин Благовещенский собор Московского Кремля



Слайд 23 Святой Иоанн Предтеча  Андрей Рублев с помощниками. Тверская школа,

Святой Иоанн Предтеча  	Андрей Рублев с помощниками. Тверская школа, 1408 г.313

1408 г.313 x 105 смдоска липовая, паволока, левкас, темпера

икона. Деисусный чин, Государственная Третьяковская Галерея



Слайд 29 Как писали иконы
Делали краску

Когда вода испарялась,

Как писали иконы Делали краскуКогда вода испарялась, добавляли в краску яичный желток.

добавляли в краску яичный желток.


  • Имя файла: prezentatsiyapo-literature-na-temu-andrey-rublyov-primerno-1340-1350-–-1428-–-ikonopisets-kanonizirovannyy-v-like-prepodobnogo.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0