Слайд 2
Понятие «субкультура» в научной терминологии появилось лишь в
80-е гг. XX в. Так, согласно П.С. Гуревичу, -это
«особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями и нормами».
Слайд 3
Социально-психологическими причинами считают привлекательность неформального образа жизни, который
не требует ответственности, целенаправленности и целеустремленности, в отличие от
общепринятых в обществе требований. Есть три возможных варианта последствий влияния субкультуры на социализацию молодежи:
Позитивная направленность, которая проявляется в социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации и экспериментировании с образами, поведенческим стилем и так далее.
Социально-негативная направленность, которая обнаруживается в присоединении к субкультурам криминального, экстремистского характера, наркотикам и алкоголю.
Индивидуально-негативная тенденция проявляется в бегстве от реальности, в оправдании своего инфантильного поведения, избегании культурного и социального самоопределения.
Слайд 5
ГОТЫ
Молодежное движение, несущее мрачный, депрессивный оттенок выражения отношения
к жизни. Приветствуют все, что относится к темной стороне
бытия, связанной со смертью.
Ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, хотя чаще уже зачесывались назад или зачесывались на одну из сторон. Одежда тоже изменилась в сторону черного цвета, но позже стала сочетаться с другими дополнительными цветами.
Также можно отметить использование макияжа готами обоих полов.
Слайд 6
ЭМО
Эмо отличает сочетание в одежде черного и розового
цветов, а также стиль одежды, причесок, макияжа и украшений.
В данной субкультуре размыты рамки между полами: мальчики похожи на девочек а девочки похожи на мальчиков.
Эмо-культура —подходящее место для искренних, чувствительных, скромных, интровертных подростков.
Для субкультуры эмо характерна эстетизация смерти и аутодеструктивное поведение, которое выражается в порезах, использовании пирсинга, нанесении татуировок.
Слайд 7
СКИНХЕДЫ
Их нетрудно выделить из толпы: бритые головы, полностью
черная одежда, брюки, заправленные в ботинки.
Деятельность скинхедов носит
ярко выраженный уголовный характер: хулиганство, вандализм ,массовые беспорядки, умышленное причинение вреда здоровью, убийство и др.
В основе этого движения лежат политические аспекты расовой теории фашизма.
Слайд 8
ХИППИ
Основными элементами стиля или мировоззрения хиппи было следующее:
1.
Миролюбие и ненасилие. Пацифизм являлся основной идеологией хиппи. Именно
поэтому представители этой группы отличались игнорированием власти, аполитичностью, поскольку именно правители разжигают войны и заставляют людей воевать.
2. Саморазвитие и индивидуализм. Эти элементы были реакцией на серость массового общества.
3. Сознательное упрощение, то есть переход от обеспеченной жизни к нищете, отказ от материальных благ.
4. Наркотики, сексуальные эксперименты, путешествия, фестивали, коммуны – все это наиболее яркие особенности субкультуры общества хиппи.
5.Совместное проживание – это отличительная особенность хиппи, так как другие субкультуры не придерживались такой формы поведения.
Слайд 9
КРИМИНАЛЬНАЯ СУБКУЛЬТУРА
Криминалитет привлекателен для подростковой среды в связи
с её возрастными особенностями (с отчуждением от официальных норм).
Криминальная субкультура может стимулировать развитие противозаконного поведения личности и являться механизмом «воспроизводства» преступности среди подростков. Согласно статистике, молодежь большую часть преступлений совершает в составе преступных групп. В таких группах снижен страх наказания, возрастает агрессия и жестокость, понижается уровень критичности к происходящему и к себе.
Слайд 10
ГЕЙМЕРЫ
Геймеры – люди, которые играют в компьютерные игры.
У геймеров есть целая культура, они устраивают чемпионаты с
многомиллионным призовым фондом, разговаривают на особом арго и не считают свою увлечение «просто играми».
Лоуренс Катнер и Шерил К. Олсон пришли к выводу, что увлечение жестокими видеоиграми увеличивает риск агрессивного поведения. А вот американский культуролог Джерард Джонс считает, что для современного подростка компьютерные игры – то же, что героический эпос для человека Средневековья. В сложных и опасных ситуациях ребёнку нужен спасательный круг в виде непобедимого жестокого героя.
Слайд 11
МЕТАЛЛИСТЫ
Стереотип о металлистах, как о немытых, волосатых, сквернословящих
и агрессивных подростках, конечно, ложен. В основном же, металлисты
– это меломаны тяжелой музыки, любящие татуировки, шумные концерты и алкоголь, а вот наркотики у них принимать не принято. Конечно, за счет философии независимости и свободы, к металлистам примыкают подростки, но часто субкультура перерастает в образ жизни.
Металлисты предпочитают ярко выраженный внешний вид – это грубая кожаная одежда, металлические цепи, браслеты, футболки с символикой любимых музыкальных групп, татуировки и пирсинг, изображения черепов и магической символики.
Слайд 12
ХИПСТЕРЫ
Субкультура хипстеров подчинена моде. Они интересуются зарубежной культурой,
искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной
литературой.
У хипстеров популярна винтажная одежда.
Хипстеры не могут жить без технологий. С собой у хипстера всегда есть мобильник, планшет или ноутбук, все с интернетом, и он имеет профили во всех соцсетях: Инстаграм, Твиттер и так далее. С продвинутой техникой соседствуют старые пленочные фотоаппараты.