Слайд 2
Содержание работы :
Цель проекта и обоснование проблемы
Методы исследования
Содержание
исследования
Вывод
Слайд 3
Цель.
Ни для кого не секрет, что подвижные игры
– один из самых лучших способов развития своей двигательной
активности, координации движений, ловкости и выносливости. Но, с появлением компьютеров, дети большую часть своего времени проводят в Интернете или играя в компьютерные игры. Мне было интересно узнать, в какие подвижные игры играли наши бабушки и дедушки, мамы и папы, и во что играют современные дети.
Цель моего исследования: изучить подвижные игры детей разных поколений.
Слайд 4
Используемые методы исследования – опрос и анализ результатов.
Для
изучения этой проблемы, я решила провести опрос среди моих
бабушек, родственников и одноклассников. Для этого составила небольшую анкету с вопросами:
В какие подвижные игры вы играли в детстве?
В каком возрасте вы играли в эти игры?
Как часто вы в них играли?
Ваше мнение о пользе подвижных игр.
В опросе приняли участие:
- Подростки (13-14 лет) - 26 чел., из них 16 девочек, 10 мальчиков;
- Взрослые (35-45 лет) – 14 чел., из них 10 мужчин, 4 женщины;
- Взрослые (65-75 лет) – 10 чел., из них 3 мужчин, 7 женщин.
Проблема: современные дети знают мало подвижных игр.
Методы исследования и обоснование проблемы.
Слайд 5
Среди современных подростков самой популярной подвижной игрой оказалась
игра в «догонялки» (ее назвали 11 девочек и 5
мальчиков). Участники игры бегают по игровому полю, задача водящего – дотронуться до них рукой, «осалить» или «запятнать». Кого «запятнали» - тот становится новым водящим. Эта же игра была популярной и среди наших пап и мам, бабушек и дедушек также и под названием «салочки» и «пятнашки» (все опрошенные).
Одна из самых известных во всем мире подвижных игр – прятки. Суть этой игры всегда одна: выбирается водящий, он с закрытыми глазами отсчитывает определенное количество времени и начинает искать спрятавшихся. Если водящий кого-то находит, то он должен первым добежать до «дома» и дотронуться до него. «Домом» может быть стена, дерево и т.д. Мы также играли в «прятки» (9 девочек, 4 мальчика), как и наши мамы и папы (8 женщин, 3 мужчин из опрошенных), бабушки и дедушки (все опрошенные).
Результаты анкетирования
Слайд 6
Всегда были и есть чисто девчоночьи игры: скакалки,
классики, прыгалки. Например, почти все девочки в детстве прыгали
на скакалках и через «резиночки» (5 девочек, 4 женщины 35-45 лет, 3 женщины 65-75 лет).
Были и есть мальчишечьи игры: футбол (4 мальчика, все опрошенные мужчины 35-45 лет и 65-75 лет), хоккей (2 мальчика, 10 мужчин 35-45 лет).
Есть подвижные игры, в которые играли наши мамы и папы – баскетбол, волейбол, пионербол (их назвали 10 опрошенных), а мы, на удивление, играем гораздо реже (2 мальчика и 2 девочки).
Наши мамы и папы в детстве играли в «вышибалы». Это когда одна команда выбивает мячом вторую команду (4 человека из опрошенных), в «собачки» (это когда один из игроков стоит в кругу друзей, они перебрасывают друг другу мяч, а игрок, стоящий в центре должен его отобрать) – 3 женщины 35-45 лет.
Поколение наших родителей в детстве играли в «съедобное-несъедобное», в «чай-чай выручай», в « царя горы», в «рыбака и рыбку», «хали-хало», «ручеек». Эти игры вспомнили по 2 человека из опрошенных.
Самые популярные игры.
Слайд 7
«Съедобное-несъедобное»
Для игры требуется мячик и группа игроков. Дети
становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им
мяч. В момент броска ведущий произносит одно слово, являющееся предметом, например: ручка, молоко, стакан. Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч, если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч. Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то он проиграл и меняется с ведущим местами.
Слайд 8
«Чай-чай выручай»
Вначале определяют границу игровой зоны, за
которую нельзя забегать, и водящего. Водящий догоняет игроков и
тот, кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.
Слайд 9
«Царь горы»
Необходимо найти гору, которую будут штурмовать игроки.
Это может быть склон, пригорок или просто большой сугроб.
Далее, определяют правила штурма. Победителем является тот, кто удержался на горке больше определённого времени, например минуты. Нельзя сталкивать соперников ногами! Как только кому-то удалось достичь вершины, он встает во весь рост и кричит «Я - царь горы!». Далее царь горы пытается удержать свою власть, сталкивая соперников, которые пытаются его свергнуть и занять его пост. Если кому-то из игроков удалось побороть «царя» и столкнуть его с горы, он становится новым «царем» и т.д.
Слайд 10
«Рыбак и рыбка»
Для этой игры
нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными
участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».
Слайд 11
«Хали-хало» («Штандер-стоп»)
Дети становятся в круг, считалкой выбирают водящего.
Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам
слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий загадал слово «кровать». Он говорит , что это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает. Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит: "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых. В каждой компании можно придумывать свои шаги.
Слайд 12
«Ручеек»
Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра,
а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить
симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам и подросткам (подойдет для детского лагеря или школьной перемены, детского сада). Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Слайд 13
Эстафеты
Различные эстафеты проводились на всех веселых школьных спортивных
мероприятиях у наших мам и пап. Эстафета – командная
игра, обычно участвуют две команды по 4-6 человек. Например, можно по очереди проходить «полосу препятствий», чья команда быстрее – та и объявляется победителем. Если усложнить задачу, например, прыгать в мешке, без помощи рук переносить какой-нибудь предмет, наполнять маленькой чашкой большой сосуд и т.д.
Мы в детстве играли и в те игры, о которых не знали наши родители и бабушки с дедушками. Например, «слепая курица» (2 девочки)
Слайд 14
«Слепая курица»
Водящий, «слепая курица», закрывает глаза, а участники
игры разбегаются и прячутся, после того, как водящий поймал
кого-нибудь, он наощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.
Облегченный вариант игры – водящему необходимо просто осалить кого-то из игроков, не ловя и не угадывая кто это. В этом случае осаленный становится водящим сам.
Слайд 15
Результаты исследования
Исходя из результатов анкетирования взрослых и подростков,
можно сделать логичный вывод о том, что взрослые в
подвижные игры играли дольше, чем современное поколение, но мои ровесники в подвижные игры играли реже, чем наши бабушки, дедушки, мамы и папы. Самой популярной игрой трех поколений являются догонялки, как среди мальчиков, так и среди девочек. В отличие от нашего поколения, взрослые начинали и заканчивали играть в подвижные игры позже, и игры у них были несколько другими. Игры, которые чаще всего называли в анкете современные подростки, догонялки, прятки, различные игры с мячом. У мальчиков в футбол играли меньше половины всех опрошенных. А взрослые, наоборот, чаще всего предпочитали игру в футбол, а также хоккей, баскетбол, волейбол и т.д. Только игра в «догонялки» объединяет все три поколения, в нее играли чаще и дольше всего.
Слайд 16
Польза подвижных игр
Теперь обратимся к последнему вопросу о
пользе и влиянии на наше здоровье подвижных игр. Современные
дети в своем большинстве (92%) считают, что спортивные подвижные игры полезны для нашего общего развития, укрепляют мышцы, поднимают настроение и т.д., но 8 % всех опрошенных думают, что никакого полезного и нужного для здоровья эффекта от них нет, и что они не поднимают, а ухудшают настроение. Зато все взрослые (100%) считают, что подвижные игры очень полезны для развития детского организма, для поднятия жизненного духа.
Хотелось бы также отметить, что даже самые полезные подвижные игры в 100 раз полезнее, когда играешь в них компанией!