Слайд 2
«Хочешь быть сильным-играй,
Хочешь быть красивым –играй,
Хочешь
быть здоровым- играй»
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть
жизни человека , она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку.
Слайд 3
Значение подвижных игр
Развивают психические качества: внимание, память ,
самостоятельность, воображение;
Активизируют дыхание ,кровообращение, обменные процессы
Формировать быстроту, силу, выносливость,
ловкость
Учат соблюдать правила, осознано действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу
Слайд 4
«Вызов номеров»
Участники: 12 человек, 2-4 группы
Дистанция: 10-20 м
Инвентарь:
Набивные мячи, др. предметы для разметки дистанции
Правила игры: Каждая
группа рассчитывается по порядку номеров, игроки запоминают свои номера. Руководитель громко называет число, игрок под этим номером , из каждой команды сразу же стартует, пробегает обозначенную дистанцию и возвращается на свое место
Слайд 5
Простые пятнашки
Участники: до 30 человек
Инвентарь: ленты, мячи или
подобные предметы для водящих.
Игровое поле. 10х20 или 20х30 м.
Ход
игры. Примерно пятая часть игроков назначается водящими- ловцами, они получают опознавательные знаки (ленточки, мячики). Все остальные- свободные игроки, которые стараются уйти от ловцов.
условия игры: каждый ловец, запятнавший свободного игрока, меняется с ним ролями. Кого запятнают меньшее количество раз?
Слайд 6
Командные игры для мальчиков и девочек
Слайд 7
Самые быстрые
Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по
порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий
круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч. Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы овладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде выигрышное очко.
Игра проводиться 3-5 минут. Выигрывает команда, игроки которой набрали больше очков.
Слайд 8
Запятнай последнего
Две команды по 5-7 человек становятся друг
за другом и берутся за пояс. Одна колонна стоит
напротив другой.
По сигналу первый игрок каждой колонны стремится запятнать замыкающего игрока другой команды. Касание засчитывается, если игроки его команды не расцепили руки. Для этого они должны быть очень подвижными и внимательно следить за передвижением команды-гусеницы, которая пытается нанести ответный укол. За каждое правильное касание команде начисляется очко.
Игра продолжается 3-4 минуты, после чего определяется победитель-команда, набравшая больше очков.
Слайд 9
Переправа
Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки
друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу
игроки, продвигаясь прыжками на одной (правой, левой) ноге, пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.
Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2-3 самых выносливых прыгуна.
Слайд 10
Каждая новая игра должна разучиваться по следующей общепринятой
схеме: объяснение-показ-исполнение. Если играющие знакомы с правилами игры, можно
сразу переходить к состязаниям. С каждым повтором возрастают игровые навыки, с ними усложняются и задачи игры