Слайд 3
Введение
Костюм – это устойчивые формы одежды определённого народа,
сословия, эпохи. Слово и понятие «костюм» вошло в употреблении
в России после Петровских реформ.
Слайд 4
Описание внешних данных, фигуры и образа заказчика
Индивидуальные особенности
фигуры и облика, человека играют важную роль на стадии
проектирования модели костюма, а также в выборе материала, покроя, стилевого решения, силуэта, покроя рукава, отделок и т., телосложения, степень развития жироотложения, степень развития мускулатуры
Моя заказчица, молодая девушка 19 лет с практически сформированной фигурой, светлого цвета кожи, среднего роста (164 см.), имею следующее описание внешнего облика:
Шея – нормальной длины.
Плечевые скаты с нормальным наклоном и ширины.
Грудная клетка - цилиндрическая, грудные железы среднеразвитые полушаровидной формы, расположены ниже уровня подмышечных впадин.
Спина с нормальными изгибами позвонков и нормальной осанкой, с нормальным выступанием лопаток.
Живот выпуклый, линия талии не имеет прог.
Ягодицы выступающие с нормальным расположением округлости.
Руки нормальные, ноги тоже нормальные.
Цвет волос: темные.
Руки с полной плечевой части.
Ноги нормальные с полной бедренной частью.
Из представленных данных можно сделать вывод, что фигура относится к мезоморфному телосложению.
Степень развития мускулатуры – слабая.
Тип темперамента –флегматик.
Незначительные жироотложения в нижней части фигуры.
Характер: независимая, с чувством юмора, добрая, и т. д.
Слайд 5
Разработка композиции модели
Выбор стилевого решения модели
Ретро-стиль
Спортивный стиль
Слайд 6
Деловой стиль
Стиль хиппи
Панк стиль
Слайд 7
Одежда в стиле милитари
Классический стиль
Модный стиль кэжуэл
Слайд 8
Стиль унисекс
Стиль моды диско
Слайд 9
Типы фигур
Существует множество особенностей в фигуре каждой женщины,
но типов фигур всего пять, они определяются строением скелета,
распределением мышечной и жировой ткани по телу, пропорциями между плечевым поясом, талией и бедрами, а также характером линий тела. Вы можете похудеть или поправиться, но тип фигуры, как правило, остается прежним.
Слайд 10
ТИП ФИГУРЫ - ГРУША (узкие плечи, широкие бедра)
При таком типе фигуры бедра шире плеч, верхняя часть
тела несколько длиннее нижней, ноги скорее относятся к ширококостному типу сложения, тогда как руки — к узкокостному. Талия иногда заниженная, узкая, либо
ТИП ФИГУРЫ - ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
(узкая талия, одинаковый объем груди и бедер)
Х-тип считается классической женской фигурой. Обнаруженные недостатки легко корректируются и, как правило, в большинстве случаев сводятся лишь к регулировке веса. Строение — ширина плеч равна ширине бедер. Нижняя и верхняя части тела пропорциональны и смотрятся совершенно органично. Талия узкая, порой даже излишне.
ТИП ФИГУРЫ - ЯБЛОКО (приблизительно одинаковый объем
талии, груди и бедер с плавной линией)
Ваш девиз - "Акцент на ноги и декольте"
присущ склонным к полноте женщинам. Этот тип характеризуется покоем и величественностью. Если объем вашей груди и талии примерно одинаков и наиболее округлая у вас средняя часть туловища - сделайте акцент на ваши ноги и ярко выделите лицо!
Слайд 11
ТИП ФИГУРЫ - ПРЯМОУГОЛЬНИК
(приблизительно одинаковый объем
талии, груди и бедер)
Признаками такой фигуры является
практически одинаковая ширина плеч и бедер, широкая невыраженная талия, отчего фигура приобретает несколько прямоугольный вид. В большинстве случаев женщины этого типа имеют тенденцию к полноте. Чем больше избыточный вес, тем менее рельефно выглядят мышцы, образующие контуры фигуры, тем более прямоугольной она кажется. Потеря жира всегда меняет фигуру вашего типа в лучшую сторону.
ТИП ФИГУРЫ - ТРЕУГОЛЬНИК (плечи и бюст шире бедер)
Треугольник - спортивная женщина с широкими плечами, соответствующей грудью и узкими бедрами - наиболее популярен в мире деловых женщин, любящих заниматься собой и формирующих свою фигуру самостоятельно.
Слайд 12
Описание внешних данных, фигуры и образа заказчика
Индивидуальные особенности
фигуры и облика, человека играют важную роль на стадии
проектирования модели костюма, а также в выборе материала, покроя, стилевого решения, силуэта, покроя рукава, отделок и т., телосложения, степень развития жироотложения, степень развития мускулатуры.
Слайд 13
Выбор тканей и отделочных материалов
Высокое качество и
творческий подход – два фактора, определяющие о сновные тенденции
в производстве тканей. Экономический спад и жёсткая конкуренция заставляют производителей модного текстиля и материалов повышать качественные и художественные характеристики своей продукции. В результате технологических и творческих изысканий ткани стали необыкновенно мягкими, текущими, сверхлёгкими и скользящими или, напротив, объёмными и плотными. Новые, иногда неожиданные декоративные эффекты и изощрённые техники отделки и оформления полотен представлены в фантастическом разнообразии. При этом сохраняется общая приглушённая тональность в материалах, характерная для сезона в целом.
Слайд 14
Выбор пропорций
Важнейшим композиционным средством, помогающим достижению гармоничной организации
проектируемой формы изделия, являются пропорции.
Слово «пропорции» ввёл в употребление
древнеримский оратор Цицерон ещё в 1-ом веке до нашей эры, переведя, таким образом, на латынь платоновский термин «аналогия», который буквально обозначает «соотношение».
Слайд 15
Выбор покроев рукава
Рукав является составляющим элементов композиции костюма.
Узел сочленения рукава и проймы по выполняемым функциям является
наиболее сложным и ответственным в конструкции одежды. От конструктивного строения этого узла зависят хороший внешний вид (качество посадки) изделия, удобство и надёжность в эксплуатации.
Существует много покроев рукава, но базовым является покрой с втачным рукавом, который в свою очередь может являться исходным при построении других покроев. В зависимости от разнообразия форм рукава, проймы и оката втачные рукава могут быть нескольких вариантов:
-классический втачной
-покроя «сак»
-«манто»
-рубашечный
-функциональный
-с квадратной проймой
Слайд 17
Выбор конструктивных средств
Костюм, как и любой другой
предмет, имеет множество различных линий, совокупность которых даёт нам
исчерпывающую информацию о форме и частях, сопоставляющих её как цельность.
По своему назначению линии костюмной формы подразделяются на :
-силуэтные линии – описывающие контур предмета, его абрис; они дают обобщённое представление о форме, не конкретизируя частности внутри самой формы;
Слайд 18
Выбор деталей, отделок, дополнений
Костюм как предмет материальной культуры
призван выполнять эстетическую функцию – удовлетворять естественные и свойственные
только человеку потребности в созерцании прекрасного.
Превратить функциональную бытовую одежду в художественно выполненный костюм позволяет её декоративное оформление.
Слайд 19
Литература
Горина Г. С. Народные традиции в моделировании одежды.
– М.: Лёгкая индустрия,1974.
Горина Г. С. Моделирование формы одежды.
– М.: Лёгкая и пищевая промышленность,1981.
Козлова Т. В., Рытвинская Л. Б., Тимашева В. Н. Основы моделирования и художественного оформления одежды. – М.: Лёгкая индустрия,1979.
Козлова Т. В., Рытвинская Л. Б., Тимашева В. Н. Основы моделирования и художественного оформления женской и детской одежды. – М.: Легпромбытиздат,1990.
Литвина Л.М., Леонидова И. С., Турчановская Л. Ф. Моделирования и художественного оформления женской и детской одежды. – М.: Лёгкая индустрия,1972.
Пармон Ф.М. Композиции костюма. – М.: Легпромбытиздат,1985.
Пармон Ф.М. Композиции костюма. – М.: Легпромбытиздат,1997.
Черемных А. И. Основы художественного проектирования одежды. – М.: Лёгкая индустрия,1968.
Черемных А. И. Основы художественного конструирования женской одежды. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность,1983.
Трутченко Л. И. Конструирование женской одежды. – Мн.: Выш. шк.,2001
Тенденции моды: модные тенденции 2012-2013