Слайд 6
''Для балов при белом платье, необходим веер белый,
слоновой кости или перламутровый, а для замужних дам кружевной
или из страусовых перьев''.
Слайд 7
В конце 19 века художники ''Мира искусства''
возродили интерес не только к искусству, но и к
бытовой культуре 18 века (многие из них сами расписывали веера).
Слайд 8
Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из
кружевного полотна или шелковой, атласной ткани. Украшением служила вышивка
бисером или нитью.
Слайд 9
Дамы и кавалеры 18 века вели своеобразных диалог
между собой при помощи веера. Этот диалог нельзя было
услышать, но можно было подглядеть.
Слайд 10
Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах
18 века изображения дам с веером довольно редки, а
главное, что веер, как правило, закрыт, т.е. молчит.
Слайд 11
Цвет веера не только подбирался к туалету, но
и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы Черный –
печаль Красный – радость Лиловый – смирение Голубой – постоянство, верность Желтый – отказ Коричневый – недолговечное счастье Черный с белым – разрушенный мир Розовый с голубым – любовь и верность Убранный блестками – твердость и доверие.