Слайд 2
Содержание:
1. Введение
2. Влияние художественной литературы на другие виды
искусств
3. Музыка-источник вдохновения
4. Живопись - синтез различных видов искусств
5.
Заключение
Слайд 3
Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка в процессе взаимодействия
различных видов искусств.
Слайд 4
Задачи:
1. Расширить уровень знаний учащихся о различных
видах искусств и их взаимодействии
2. Формировать представления об основных
элементах различных видов искусств
3. Развивать воображение, творчество, умение работать самостоятельно
Слайд 6
Художественная литература - наиболее пластичное из всех видов
искусства.
Слайд 7
Художественная литература способна создавать бесконечно разнообразные образы.
На
их основе создаются персонажи, запечатленные на картинах, в кинематографе.
Слайд 8
Царевна – Лебедь
М.Врубель
В каком произведении встречается этот персонаж?
Слайд 9
Какие произведения вдохновили автора на создание данной картины?
В.Васнецов
«Богатыри»
Слайд 11
М.И. Глинка
Опера «Руслан и Людмила»
Произведение какого автора
легло в основу данной оперы?
Слайд 12
По мотивам каких произведений создана данная опера?
Опера «Снегурочка»
Н.А.
Римский – Корсаков
Слайд 13
Н.А.Римский – Корсаков
Опера « Сказка о царе Салтане»
По
произведению какого автора создана данная опера?
Слайд 14
Велико влияние литературы на скульптурное искусство
Слайд 15
Памятник Бабе-Яге в Екатеринбурге
Слайд 16
Взаимодействие красок и звуков, музыки и живописи существует
издавна как в природе, так и в искусстве. Еще
Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям. В Древней Индии существовал род живописи на музыкальные темы – ваника, в которой семь звуков гаммы сопоставлялись с семью цветами, а мелодия с определенной графической формой.
Слайд 17
Пытаясь сделать музыку видимой, аббат Кастель в ХVIII
веке создал так называемый «цветной клавесин».
Слайд 18
В девятнадцатом веке появилось художественное направление в живописи,
связанное также с музыкой и театром - импрессионизм. В
живописи импрессионизм характеризовался тонкой передачей сиюминутных впечатлений, мозаичными штрихами чистых красок, особым вниманием к колориту. В музыке импрессионистов та же фиксация неуловимых настроений, «туманные переливчатые звучания» (В. Г. Каратыгин), красочность звуковых пятен, чистые тембры. Музыкальные пейзажи К. Дебюсси – блестящие примеры импрессионистской звукописи («Море», «Лунный свет», «Ароматы и звуки в вечернем воздухе реют» и др.). ХIХ—ХХ века отмечены также поисками Р. Вагнера, А. Скрябина, А. Белого, М. Чюрлениса, С. Эйзенштейна и др.
Слайд 19
«В живописи колорит — наиболее музыкальный элемент, в
музыке — наиболее живописный. Таким образом, в каждом из
этих искусств колорит как бы ведет в сторону другого, вторгается в его область. В своем колорите музыка и изобразительное искусство словно тянутся навстречу друг другу. И когда они соединяются, колорит оказывается звеном их синтеза, точкой их соприкосновения» (В. В. Ванслов)
Слайд 20
В.Кандинский соотносил с определенным цветом тот или иной
музыкальный тембр: голубой ассоциировался у него с тембром флейты,
красный — трубы, синий — виолончели.
Слайд 21
Выдающиеся русские композиторы Н. А. Римский-Корсаков и А.
Н. Скрябин обладали так называемым «цветным слухом». Каждая тональность
представлялась им окрашенной в определенный цвет и в связи с этим имела тот или иной эмоциональный колорит. Так, до-мажор у Римского-Корсакова — белый; до-минор — багряный, трагический; ми-мажор — сумрачный, серо-синеватый.
Слайд 22
Эволюционные процессы, происходившие в музыке и в живописи,
шли параллельно; оба искусства оказывали значительное влияние друг на
друга начиная с эпохи Средневековья.
Великий итальянский художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи назвал музыку «сестрой живописи».
Слайд 23
Мировым успехом в начале XX в. пользовались
выступления артистов русского балета в Париже (так называемые «Русские
сезоны» под руководством С. П. Дягилева). И этот успех с артистами заслуженно разделили талантливые художники — А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Н. К. Рерих, Н. С. Гончарова, создавшие прекрасные декорации и костюмы к балетам И. Ф. Стравинского «Петрушка», «Жар-птица», «Весна священная», к «Шехеразаде» на музыку Римского-Корсакова и др.
Заключение
Черты взаимовлияния различных искусств
можно проследить в любом виде художественного творчества. Воздействие одного искусства на другое плодотворно, когда оно совершается на основе сохранения специфики какого-либо вида искусства и ведет к обогащению его чертами другого, к расширению художественных возможностей и средств.