Слайд 2
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Согласитесь, уроки бывают разными:
хорошими и плохими,
интересными и скучными, познавательными и бесполезными.
Один урок сменяется другим, незавершенность повторяется, а
неудовлетворенность результатами работы преподавателя и
студентов накапливается. Все это вызывает негативное
отношение студентов к уроку, в частности, к образовательному
процессу в целом, а у преподавателя – к педагогической
деятельности.
Слайд 3
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ
КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Актуальность:
интенсификация
учебного процесса ставит задачу поиска
средств поддержания у студентов интереса к изучаемому
материалу и активизации их деятельности на протяжении всего
занятия.
имитационный игровой метод позволяет приблизить студентов
к реальным условиям их будущей специальности.
этот метод способствует повышению эффективности и
качества подготовки специалистов среднего звена.
Слайд 4
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Гипотеза:
- системное применение
методов и
приемов
активизации
познавательной
деятельности
обучающихся, основанных
на деятельностном
подходе в обучении,
окажется более
эффективным, повысит
интерес студентов
на занятиях, обеспечит
активное участие
каждого и индивидуальную
ответственность за
результаты учебного
труда.
Слайд 5
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Free PPT Templates - Standard
(4:3)
Цель исследования:
определение эффективности
игровых форм обучения на
занятиях и доказательство, что
технология игрового обучения
является эффективным
средством формирования
общих и профессиональных
компетенций.
Слайд 6
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Задачи исследования: раскрыть
понятие
«технологии обучения», рассказать о сути игровых
технологий, определить возможности применения
игровых технологий на занятиях, выявить успешность
применения игр на занятиях для повышения
успеваемости и овладения компетентностями.
Объектом исследования является процесс обучения
студентов на занятиях.
Предметом исследования является методика
использования игровых технологий в процессе
обучения студентов на занятиях.
Слайд 8
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Free PPT Templates - Standard
(4:3)
Период полураспада
профессиональных компетенций сегодня
составляет от 2 (в высокотехнологичных
отраслях) до 7 лет.
Это означает, что уже к концу обучения
в колледже половина знаний, которые
получает студент, устаревает.
В таких условиях готовность к
непрерывному сообразованию и
саморазвитию выступает важнейшим
условием поддержания
конкурентоспособности профессионала.
Слайд 9
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Педагогическая
технология
это совокупность
средств и
методов
воспроизведения
теоретически
обоснованных
процессов обучения и
воспитания,
позволяющих успешно
реализовывать
поставленные
образовательные цели.
Слайд 10
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Слайд 11
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Компетентность –
это способность (умение)
мобилизовать
в
конкретной
ситуации полученные
знания и опыт;
способность эффективно
действовать за
пределами ситуаций, тем,
изучаемых в учебном
процессе; умение
действовать
самостоятельно,
нести личную
ответственность,
занимать рефлексивную
позицию.
Слайд 12
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Игра «НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ»
Слайд 13
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ЭТАЛОН
Слайд 14
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Free PPT Templates - Standard
(4:3)
Одним из основных видов личностно –
ориентированных педагогических технологий
является интерактивное обучение.
Одним из новейших методов познания
действительности является радиантное
мышление - это новое слово в педагогике,
психологии, при реализации которого
используются интеллект-карты.
Веб-квест в педагогике – проблемное задание с
элементами ролевой игры, для выполнения
которого используются информационные
ресурсы интернета.
Слайд 16
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В мировой педагогике
игра рассматривается
как
любое
соревнование или
состязание между
играющими, действия
которых ограничены
определенными
условиями (правилами)
и направлены на
достижение
определенной цели
(победа, приз).
Слайд 18
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Игровая технология используется :
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и
даже раздела профессионального модуля, МДК;
как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии;
игровая организация учебного процесса с использованием игровых
заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН);
использование игры на определенном этапе урока (начало, середина,
конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений,
навыков, повторение и систематизация изученного);
различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера,
олимпиады и т. п.), которые могут проводиться между обучающимися
разных курсов, а также организованы ими в рамках взаимодействия с
социальными партнерами.
Слайд 20
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Free PPT Templates - Standard
(4:3)
Технологическая карта урока
- это конспект урока для
преподавателя, а при модульном
обучении еще и индивидуальные
программы уроков для студентов;
- представляет собой таблицу, в
которой просматривается каждый
структурный элемент урока.
Слайд 22
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Преимущества игровых технологий:
позволяют активизировать и интенсифицировать
учебный процесс;
осуществляются межпредметные связи, интеграция
учебных дисциплин;
меняется мотивация обучения (знания усваиваются
не про запас, не для будущего времени, а для
обеспечения непосредственных игровых успехов
обучающихся в реальном для них процессе).
сокращение времени накопления опыта (опыт,
который в обычных условиях накапливается в течение
многих лет, может быть получен с помощью деловых
игр в течение недели или месяца).
Слайд 24
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
При планировании игры,
- дидактическая цель
превращается в игровую задачу,
- учебная деятельность подчиняется правилам игры,
- учебный материал используется как средства для
игры,
- в учебную деятельность вводится элемент
соревнования, который переводит дидактическую
задачу в игровую,
- а успешное выполнение дидактического задания
связывается с игровым результатом.
Слайд 27
«Знатоки торговли»
Составитель: преподаватель Абдуллина Ж. В.
2015-2016
Министерство образования
Российской Федерации
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камышинский политехнический колледж»
Слайд 29
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Слайд 32
Рисунок 1. Результаты тестирования
Слайд 33
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Из всего многообразия
игровых форм,
применяемых сегодня в профессиональном
образовании, для целей подготовки товароведов
потребительских товаров наиболее подходит
деловая игра.
Более того, данная игровая форма может
рассматриваться как профессиональный модуль,
дающий возможность студенту освоить
профессиональные компетенции, необходимые
товароведу, и проявить их в условиях,
имитирующих профессиональную деятельность.
Слайд 34
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Выявить успешность применения игр
на занятиях для повышения успеваемости
мне помогает тестирование. В начале занятий проводится входное тестирование,
с помощью которого можно определить уровень знаний по предмету. По окончании
проводится контрольная проверка уровня знаний.
Слайд 35
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Применение
на уроках метода «деловая игра»
дает свой положительный результат: студенты
более активно и с
интересом принимают
участие во всех конкурсах профессионального
мастерства,
олимпиадах и викторинах, и, что не менее важно,
проявляют повышенный
интерес к своей будущей
профессии.
Слайд 36
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Free PPT Templates - Standard
(4:3)
Подводя итог, следует сказать, что в
чистом виде использовать только одну
технологию невозможно, целесообразно
сочетать различные методы, приемы и
формы организации образовательного
процесса для достижения наибольшего
эффекта от их использования.