Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по ФЭМП на тему Использование дидактических игр и упражнений для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней ребята охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра
Использование дидактических игр и упражнений для формирования элементарных математических представлений у Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические ИГРА: «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ» ИГРА: «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ».Цели: развивать цветовое и слуховое восприятие, внимание.ХОД ИГРЫ. Улетели воздушные УСТНЫЙ СЧЁТ. Считаем от 2 до 8, от 3 до 10… Цели: ИГРА: «НАЙДИ ПАРУ».       Цели: закрепить знания ИГРА: «ВЕСЁЛОЕ САФАРИ».       Цели: способствует развитию ИГРА: «ЗАВЯЖИ ШНУРОК».     Цели: учить правильно завязывать шнурок, ИГРА: «ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ».    Цели: учить соотносить определённые цвета к ИГРА: «ВЕСЁЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК».Цели: развивать внимание, логическое мышление, изобретательность.Ход игры. Из геометрических фигур ИГРА со счетными палочками или спичками.      Цель: Кораблик к дальним берегам   Отправился однажды.   На нем Возле речки, на пруду,  На поляне и в саду – Дом я строю во вселенной.       Есть Змей бумажный за окном! –     Закричал Антошка. ИГРЫ «В КАРМАШКЕ».    Цель: развивают память, внимание, наглядно образное ИГРА «ПОИГРАЙ И СОСЧИТАЙ».Цели: способствуют лучшему усвоению материала, развитию у детей логического ИГРА. «Назови соседей заданного числа».  Цели: учить называть ИГРА. «Сравнение групп предметов»Цели: учить сравнивать группы данных предметов, уравнивать неравные группы ИГРА. « Найди сходство и различия».Цели: учить детей различать признаки предмета, развивать СПАСИБО    ЗА ВНИМАНИЕ
Слайды презентации

Слайд 2 Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует

детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой

интерес к процессу познания. В ней ребята охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Слайд 3 ИГРА: «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

ИГРА: «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»   Цели: развивать внимание,



Цели: развивать внимание, память, речь,

учить правильному употреблению окончаний существительных в единственном и во множественном числе.
ХОД ИГРЫ.
Раздать детям карточки с изображением взрослых детёнышей. Дети должны подобрать к взрослому животному одного или несколько детёнышей.

Слайд 4 ИГРА: «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ».
Цели: развивать цветовое и слуховое восприятие,

ИГРА: «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ».Цели: развивать цветовое и слуховое восприятие, внимание.ХОД ИГРЫ. Улетели

внимание.
ХОД ИГРЫ. Улетели воздушные шарики. Помогите вернуть их, но

так, чтобы цвета шариков и ниточек совпадали.

Слайд 5 УСТНЫЙ СЧЁТ. Считаем от 2 до 8, от

УСТНЫЙ СЧЁТ. Считаем от 2 до 8, от 3 до 10…

3 до 10… Цели: развиваем внимание, память, учить порядковому счету

в пределах 10.

Слайд 6 ИГРА: «НАЙДИ ПАРУ».

ИГРА: «НАЙДИ ПАРУ».    Цели: закрепить знания о свойствах

Цели: закрепить знания о свойствах предметов, учить находить отличительные

признаки сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку, развивать внимание, память, мышление, цветовое восприятие, закрепить названия одежды, обуви, посуды. Ход игры. Дети должны найти пару. Например, два сапога находят по размеру или по цвету ( по усмотрению педагога).

Слайд 7 ИГРА: «ВЕСЁЛОЕ САФАРИ».

ИГРА: «ВЕСЁЛОЕ САФАРИ».    Цели: способствует развитию структуры логического

Цели: способствует развитию структуры логического мышления, внимания, цветового восприятия

и мелкой моторики рук, учит самостоятельно подбирать пару. Развивающая игра с пазловыми элементами, но при этом сохраняется форма и принцип традиционного домино. В финале игры надо построить забавный лабиринт с полюбившимися героями.

Слайд 8 ИГРА: «ЗАВЯЖИ ШНУРОК».
Цели:

ИГРА: «ЗАВЯЖИ ШНУРОК».   Цели: учить правильно завязывать шнурок, развивать

учить правильно завязывать шнурок, развивать память, внимание, мелкую моторику

рук, воспитывать и прививать самостоятельность.
Ход игры. Сначала ребёнок с помощью педагога выполняет необходимые действия, затем старается выполнить всё самостоятельно.

Слайд 9 ИГРА: «ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ».
Цели: учить

ИГРА: «ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ».  Цели: учить соотносить определённые цвета к данным

соотносить определённые цвета к данным предметам, развивать внимание, память,

мышление, наблюдательность, активизировать в речи детей прилагательные.
Ход игры. Ребёнок берёт предметную картинку, рассматривает её, называет цвета и находит соответствующие карандашики .
Например, на картинке нарисован пингвин, его раскрасили тремя цветами: чёрным, белым и красным. Ребенок находит пазл, где нарисованы три карандаша – чёрный, белый, красный. При этом он должен употребить прилагательные в нужном падеже.

Слайд 10 ИГРА: «ВЕСЁЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК».
Цели: развивать внимание, логическое мышление, изобретательность.
Ход

ИГРА: «ВЕСЁЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК».Цели: развивать внимание, логическое мышление, изобретательность.Ход игры. Из геометрических

игры. Из геометрических фигур (большой овал, восемь одинаковых овалов

среднего размера, два маленьких овала, один круг) на поверхности стола выкладывается силуэт человечка.
Ребёнку даются различные задания по изменению силуэта путём перемещения составляющих его геометрических фигур:
пусть человечек поднимет левую руку
человечек должен отставить в сторону правую ногу;
человечек побежал.
Ребенок самостоятельно продумывает способы изменения силуэта, развивая при этом также и умение изображать фигуры в движении.

Слайд 12 ИГРА со счетными палочками или спичками.

ИГРА со счетными палочками или спичками.   Цель: высказывать предположительный

Цель: высказывать предположительный ход поиска решения,

проверять его путем целенаправленных поисковых действий.

Слайд 13 Кораблик к дальним берегам
Отправился однажды.

Кораблик к дальним берегам  Отправился однажды.  На нем был

На нем был смелый капитан
И

юнга был отважный.

Слайд 15 Возле речки, на пруду,
На поляне и

Возле речки, на пруду, На поляне и в саду –

в саду –
Всюду выросли цветы

Небывалой красоты.

Слайд 16 Дом я строю во вселенной.

Дом я строю во вселенной.    Есть в нем

Есть в нем крыша и антенна.

Есть в нем дверь , и есть окошко.
Пусть живет в нем наша кошка.

Слайд 17 Змей бумажный за окном! –

Змей бумажный за окном! –   Закричал Антошка.  Змею

Закричал Антошка.
Змею с красочным

хвостом
Помахал немножко.

Слайд 18 ИГРЫ «В КАРМАШКЕ».
Цель: развивают

ИГРЫ «В КАРМАШКЕ».  Цель: развивают память, внимание, наглядно образное мышление,

память, внимание,
наглядно образное мышление, мелкую моторику рук и

речь, учит ребенка рассуждать.
Ход игры. Ребенок должен сгруппировать предметы по смыслу, пришнуровывать их к основе и создавать узоры из цветной тесьмы.
Ребенок выполняет задание, а педагог читает стихотворение.
Например, «Огород».
Целый день проказник крот разорял мой огород.
Повыдергивал морковь, лук, свеклу и был таков.
Что же делать? Как мне быть? Кто поможет посадить.
Все обратно, все как прежде – на тебя одна надежда.
Разноцветный шнур возьми, ловко к грядкам прикрепи.
Ряд капусты, ряд морковки посмотри, какой ты ловкий!
Не забудь про вкусный лук – лечит он от всех недуг.
Посади еще капусты. Вижу я ты очень шустрый.
А когда все подрастет, борщик вкусный тебя ждет.

Слайд 20 ИГРА «ПОИГРАЙ И СОСЧИТАЙ».
Цели: способствуют лучшему усвоению материала,

ИГРА «ПОИГРАЙ И СОСЧИТАЙ».Цели: способствуют лучшему усвоению материала, развитию у детей

развитию у детей логического мышления, воображения, памяти, речи; развитие

умения сравнивать, анализировать, делать обобщения, расширению представлений об окружающем мире., воспитывать интерес.

Слайд 21 ИГРА. «Назови соседей заданного числа».

ИГРА. «Назови соседей заданного числа». Цели: учить называть предыдущее

Цели: учить называть предыдущее и последующее число к

заданному числу, развивать внимание, память.
Ход игры. Педагог называет или показывает число, а дети показывают соседей заданного числа. Например, 5 – соседи 4 и 6.

Слайд 22 ИГРА. «Сравнение групп предметов»
Цели: учить сравнивать группы данных

ИГРА. «Сравнение групп предметов»Цели: учить сравнивать группы данных предметов, уравнивать неравные

предметов, уравнивать неравные группы предметов путем добавления одного предмета

к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, развивать внимание, память.

Слайд 23 ИГРА. « Найди сходство и различия».
Цели: учить детей

ИГРА. « Найди сходство и различия».Цели: учить детей различать признаки предмета,

различать признаки предмета, развивать внимание, мышление, наблюдательность, активизировать в

речи прилагательные.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-femp-na-temu-ispolzovanie-didakticheskih-igr-i-uprazhneniy-dlya-formirovaniya-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.pptx
  • Количество просмотров: 110
  • Количество скачиваний: 0