Слайд 9
ИСТОРИЯ ВИТРАЖЕЙ Техника Тиффани стала самой распространенной во
всем мире для создания витражей
Слайд 10 Особенности развития витражного искусства в России
Вплоть до начала
XIX века понятие «витражное искусство» в России отсутствовало вовсе.
Все витражи, которые на тот момент находились в нашей стране, были привезены из-за рубежа, куплены там за баснословные деньги. Соответственно, их было очень мало. В интерьере храмов и церквей того периода витражи практически не использовались. Этому не способствовала ни архитектура православного храма, ни традиции, которые не предполагали написания икон на таком хрупком и недолговечном материале, как стекло. Искусство и технологию производства витража привнесли в нашу страну европейские мастера. Это было обусловлено тем, что в ту пору в Европе преобладало увлечение неоготическим стилем в архитектуре, который подразумевал использование в интерьере витражных вставок и окон. К концу XIX века витраж получил широкое распространение в России и стал очень популярен. Но первая мировая война, а затем и последовавшая за ней революция практически уничтожили те немногие традиции витражного производства, которые к этому моменту успели сложиться в стране. После революции витраж долгое время воспринимался как пережиток прошлого, как «буржуазное» наследие. Только в 50-е годы XX века пренебрежительное отношение к искусству создания произведений из кусочков цветного стекла изменилось.
Слайд 11
История витража в России Врубель Михаил Александрович.