Пантеон боговИмеется представление и о верховном боге Шкай (у мокши) или Нишке , (у эрьзи)причем Нишке мыслится сыном бога солнца Чипаза.А так же у него есть жена и две дочери Нишке-ава а дочери Кастарго и Вецорго
Слайд 2
Пантеон богов Имеется представление и о верховном боге Шкай
(у мокши) или Нишке , (у эрьзи)причем Нишке мыслится
сыном бога солнца Чипаза.А так же у него есть жена и две дочери Нишке-ава а дочери Кастарго и Вецорго
Слайд 3
Богиня леса Вирьава-лесной дух леса у финно-угорских народов мокши
и эрьзи. Её образ возник прежде всего как результат
страха перед лесной чащей, стихией, где можно сбиться с пути, встретиться с опасным зверем. Лес противостоял человеку как злая сила. С другой стороны, он выступал в качестве кормильца, способствуя развитию лесных промыслов: охоты, собирательства, заготовки древесины и др.
Слайд 5
Богиня воды Ведьава-дух воды, по представлениям финно-угорских народов -
в образе молодой женщины, либо девушки. Олицетворяя опасность водной
стихии, образ Ведьавы вызывал у людей чувство страха. Они верили, что Ведьава могла не только утопить, но и наслать болезни, если не совершить жертвоприношения ей.
Слайд 7
Богиня урожая Паксява- божество, покровительница поля. Каждое село имело якобы свою
Паксяву. Местом её обитания считали поле. Жнецы оставляли для
Паксявы несжатые полосы; во время обеда — хлеб, посыпанный солью, чтобы она поела и не оставила их без урожая; просили у неё помощи, чтобы благополучно провести жатву, прополку, не порезать руки серпом. Земледельцы посвящали Поксявы моления, так как с её покровительством связывали надежды на урожай.