Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Алексей Кондратьевич Саврасов

Содержание

Первые пейзажи Саврасова непосредственно связаны с традициями академической школы. В академической пейзажной живописи 40-50-х годов преобладало романтическое направление, к нему был близок и учитель Саврасова. В юношеских произведениях Саврасова - "Вид Москвы с Воробьевых гор" (1848,
ПодготовилаШлейгер Е.Гр.Дкб-101Алексей Кондратьевич Саврасов Первые пейзажи Саврасова непосредственно связаны с традициями академической школы. В академической пейзажной Летом 1854 года художник работает у Финского залива под Петербургом. На осенней Значительный этап в творческом развитии художника представляет картина “Пейзаж с рекой и рыбаком“, 1859 Для русского искусства 60-е годы прошлого столетия были временем утверждения национального характера “Вид в селе Кунцево“, 1855 Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Картина Одна за другой появляются картины Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях серых, коричневых, белых и В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей - В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты
Слайды презентации

Слайд 2 Первые пейзажи Саврасова непосредственно связаны с традициями академической

Первые пейзажи Саврасова непосредственно связаны с традициями академической школы. В академической

школы. В академической пейзажной живописи 40-50-х годов преобладало романтическое

направление, к нему был близок и учитель Саврасова. В юношеских произведениях Саврасова - "Вид Москвы с Воробьевых гор" (1848, ГТГ), "Вид Кремля в ненастную погоду" (1851, ГТГ) - сказалось внешнее влияние романтизма. Однако пейзажи Саврасова отличались живыми наблюдениями, искренностью чувств.

Слайд 3 "Вид Москвы с Воробьевых гор”, 1848


Слайд 4 "Вид Кремля в ненастную погоду”, 1851


Слайд 5 Летом 1854 года художник работает у Финского залива

Летом 1854 года художник работает у Финского залива под Петербургом. На

под Петербургом. На осенней выставке в Академии художеств (6

октября 1854 г.) привлекли внимание две его картины: "Вид в окрестностях Ораниенбаума" и "Морской берег в окрестностях Ораниенбаума", за которые художнику присваивается звание академика.
Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Избрав традиционный романтический мотив, художник ищет поэтичность не во внешних эффектах, а в лирическом воспроизведении природы. С любовью он передает очарование летнего вечера на взморье, влажность морского воздуха в тени вековых валунов, сумрак под широко раскинувшимися ветвями деревьев.


Слайд 6 "Вид в окрестностях Ораниенбаума“, 1854


Слайд 7 "Морской берег в окрестностях Ораниенбаума", 1854


Слайд 8 Значительный этап в творческом развитии художника представляет картина

Значительный этап в творческом развитии художника представляет картина

"Пейзаж с рекой и рыбаком" (1859, Гос. художественный музей

Латвийской ССР). Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Спокойные линии берега, плавный силуэт купы деревьев, мягкий солнечный свет, озаряющий подмосковную долину.

Слайд 9 “Пейзаж с рекой и рыбаком“, 1859

“Пейзаж с рекой и рыбаком“, 1859

Слайд 10 Для русского искусства 60-е годы прошлого столетия были

Для русского искусства 60-е годы прошлого столетия были временем утверждения национального

временем утверждения национального характера русского пейзажа. Все чаще пейзажисты

обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли.
Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: "Вид в селе Кунцево" (1855, ГТГ), "Вечерний пейзаж" (1861, Гос. художественный музей Латвийской ССР), "Сельский вид" (1867, ГТГ).

Слайд 11 “Вид в селе Кунцево“, 1855

“Вид в селе Кунцево“, 1855

Слайд 12 "Вечерний пейзаж“, 1861


Слайд 13 Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина

Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина

"Лосиный остров" (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе

Московского Общества любителей художеств. Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника "поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы". Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей. Ясный летний день. На лугах мирно пасется стадо. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Картина"Лосиный остров" относится ко времени расцвета творчества художника. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений.


Слайд 14 "Лосиный остров" (1869


Слайд 15 Картина "Печерский монастырь под Нижним Новгородом" (1871, Горьковский

Картина

гос. художественный музей) - одно из самых больших полотен

художника и первый из известных его волжских пейзажей. Саврасов покорен величавой торжественностью, необъятными просторами волжской природы, ее органической связью с жизнью человека, с жизнью русского народа.
В широкую панораму пейзажа естественно вписаны дома слободки с садами, зеленеющие луга, синие лагуны, песчаные отмели, и над всем - возвышающийся белокаменный монастырь. Природа и человек в картине едины.


Слайд 16 "Печерский монастырь под Нижним Новгородом“, 1871


Слайд 17 Одна за другой появляются картины "Волга под Юрьевцем"

Одна за другой появляются картины

(1871), "Разлив Волги под Ярославлем" (1871, ГРМ) и, наконец,

"Грачи прилетели" (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми.


Слайд 18 "Грачи прилетели“, 1871


Слайд 19 Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях

Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях серых, коричневых, белых

серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность

весенних красок. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья, и вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда. Воздух весенний, легкий, прозрачный и ясно видны высокая каменная церквушка с шатровой колокольней и широкие просторы полей с рекой вдалеке.


Слайд 20 "Волга под Юрьевцем“, 1871


Слайд 21 "Разлив Волги под Ярославлем“, 1871


Слайд 22 В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей -

В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей -

"Проселок" (1873, ГТГ), "Радуга" (1875, ГРМ), в других -

взволнованной, поэтически приподнятой - "Вечер. Перелет птиц" (1874, Одесская картинная галерея).
В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: "Лунная ночь. Болото" (1870, ГТГ), "Закат над болотом" (1871, ГРМ).
Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г.) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен "Могилы над Волгой" (1874, частное собрание).


Слайд 23 "Проселок“, 1873


Слайд 24 "Радуга“, 1875


Слайд 25 "Вечер. Перелет птиц“, 1874


Слайд 26 "Лунная ночь. Болото“, 1870


Слайд 27 "Закат над болотом“, 1871


Слайд 28 "Могилы над Волгой“, 1874


Слайд 29 В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в

В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны

творчестве его заметны черты упадка. Но и в поздний

период появляются подлинно поэтические произведения, и среди них - "Рожь" (1881, ГТГ), "Зимний пейзаж" (частное собрание), "Северная деревня", "Весна. Огороды" (1883, Пермская гос. художественная галерея).

Слайд 30 "Рожь“, 1881


Слайд 31 "Зимний пейзаж"


Слайд 32 "Северная деревня"


  • Имя файла: aleksey-kondratevich-savrasov.pptx
  • Количество просмотров: 113
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Зависимости
Следующая - Татарстан