Слайд 2
Послевоенная ситуация в США
Ограничения военного времени помогли производителям
радиоприемников переключится на выпуск телевизоров;
К началу 1948 г.
AT&T проложила коаксиальный кабель между Нью-Йорком, Филадельфией, Вашингтоном и Бостоном.
Слайд 3
Первый год «телевизионной лихорадки»
Было очевидно, что число желающих
вещать вскоре превысит лимит частотных каналов, выделенных для телевидения;
С
другой стороны, лишь
345 из более чем двух тысяч городов США могли иметь собственные телевизионные станции, не создающие взаимных помех
Слайд 4
Мораторий 1948 – 1952 гг.
В сентябре 1948
г. ФКС временно прекращает рассмотрение поданных заявок;
К апрелю 1952
г. Комиссия назначила в дополнение
к 12 уже существовавшим метровым 70 новых, дециметровых телеканалов;
Благодаря этому общее количество телевизионных станций в стране могло быть увеличено до 1300, что позволило бы, по крайней мере в теории, каждому из американских городов иметь один или несколько собственных телевизионных каналов.
Слайд 5
Проблема UHF-станций
Вскоре выяснилось, однако, что этот план ставит
66% новых станций в заведомо менее выгодные условия, поскольку
вещание в дециметровом диапазоне оказалось сопряжено с гораздо более высокими затратами на приобретение и эксплуатацию передающего оборудования;
С другой стороны, лишь ничтожное количество всех выпускавшихся в то время телевизоров были способны принимать дециметровые программы. В результате из 120 дециметровых станций, созданных в течение первых двух лет после отмены моратория на выдачу лицензий, к 1960 г. выжили лишь 65.
Слайд 6
Проблема UHF-станций
В 1964 г. ФКС принимает постановление, согласно
которому все выпускаемые в США телевизоры должны были обеспечивать
прием в обоих диапазонах;
Но вплоть до 1974 г. большинство дециметровых станций продолжали нести убытки.
Слайд 7
Стандарты цветного вещания
После ряда слушаний, продолжавшихся с 1946
по 1953 гг., ФКС приняла стандарты, разработанные Национальным комитетом
телевизионных систем (NTSC);
Но пять лет спустя только NBC транслировала свои программы в цвете, CBS и ABC последовали этому примеру лишь в 1966 г.
Слайд 8
Становление телевизионных жанров
Слайд 9
Эпоха «живого телевидения»
В первые годы своего существования телевидение
развивалось «по аналогии» с радио, большую часть телевизионного вещания
составляли «визуальные версии» программ, ранее выходивших по радио.
Слайд 10
Голливуд и телевидение
До начала 60-х гг. голливудские студии
отказывались предоставлять телевизионным сетям право на трансляцию своих фильмов,
выпущенных после 1948 г.;
В 1954 г. студия Уолта Диснея, заключила соглашение с ABC о производстве для нее серии программ под названием «Диснейленд».
Слайд 11
Театр и телевидение
До конца 50-х гг., когда доминирующие
позиции в телевизионном эфире окончательно займёт продукция Голливуда, американское
телевидение в поисках необходимых ему визуальных выразительных средств больше обращалось к опыту театра, нежели кино
Слайд 12
«Я люблю Люси» («I love Lucy»)
29 млн. зрителей
привлекла транслировавшаяся по телевизору в январе 1953 г. инаугурация
президента Эйзенхауэра;
44 млн. американцев собрались у телевизоров на следующий день, чтобы посмотреть очередную серию «Я люблю Люси»;
Положила начало практике синдицирования на телевидении.
Слайд 13
Спонсирование телепрограмм
Американское телевидение унаследовало от радиовещания практику, в
соответствии с которой основная часть программ для него производилась
рекламными агентствами и оплачивалась коммерческими компаниями-спонсорами в обмен на эксклюзивное право размещения в них своей рекламы
Слайд 14
Рост стоимости телепрограмм
Стоимость производства программ для телевидения не
просто оказалась значительно большей по сравнению с радиовещанием;
Только с
1949 по 1953 гг. она увеличилась в пять раз, что сделало практику спонсирования слишком дорогостоящей даже для крупнейших промышленных компаний;
В этой ситуации многие спонсоры предпочли перейти от сотрудничества с национальными телесетями к синдицированному распространению своих шоу в записи среди местных телевизионных станций.
Слайд 15
«Журнальная концепция»
Предложена вице-президентом NBC Сильвестером Уивером;
Не позволяла никому
из рекламодателей контролировать редакционную политику;
Послужила моделью для аналогичных пограм
не только в США, но и за рубежом.
Слайд 17
После скандала
Подтасовка результатов викторин становится уголовно-наказуемым преступлением;
Телесети окончательно
отказываются от практики спонсорства и переходят к долевой рекламе;
Этот
шаг оказался наиболее выгоден компаниям, подобным Procter & Gamble
Слайд 18
Первый видеомагнитофон
Представлен фирмой «Ampex» в 1956 г. на
съезде Национальной ассоциации радио- и телевещателей в Чикаго;
В том
же году CBS использовала его для трансляции в записи информационной программы «Новости с Дугласом Эдвардсом».
Слайд 19
«Эпоха стандартизации»
В 60-х гг. американские телесети придерживались в
своей политике принципа «наименее спорных программ»;
В 1961 г. в
одном из своих публичных выступлений председатель ФКС Ньютон Мино назвал американское телевидение «огромным пустырем»
Слайд 20
Увеличение продолжительности информационных выпусков
2 сентября 1963 г. на
CBS вышел в эфир первый получасовой выпуск новостей с
Уолтером Кронкайтом в роли ведущего;
Неделей позже примеру CBS последовала NBC;
ABC для реорганизации своих информационных выпусков понадобилось еще четыре года.
Слайд 22
Port-a-Pack
Port-a-Pak» и использовавшаяся с ним черно-белая видеокамера были
достаточно компактным для переноски одним человеком;
Тем не менее,
телевизионная съемочная группа состояла из двух специалистов – оператора и техника, контролировавшего работу видеомагнитофона.