Слайд 4
Описание:
Ахилл и Аякс играют в настольную игру. Их
имена подписаны и они называют выпавшие им в игре
цифры, три (tria) и четыре (tes[s]era), которые подписаны как будто выходящими из их уст. Справа — калос-надпись (kalos), слева — подпись Экзекия (как гончара).
Слайд 5
Что касается самого сюжета игры Ахилла с Аяксом,
известного нам только по изображениям (в основном, вазописным), то
высказано обилие гипотез как по поводу того, где она происходит (Троя, Авлида, Аид), так и о том, какой смысл имеет выявление сильнейшего в этом поединке. Среди прочего исследователи обращают внимание на связь обращения художников к этому сюжету с политическими событиями в Афинах во второй половине VI в. до н. э. (утверждением тирании Писистрата). Привлекательна в этой связи версия о параллелях между рассматриваемым сюжетом и сообщением Геродота, что "Писистрат, высадившись на побережье около Марафона, нашел афинян, намеревавшихся оказать ему сопротивление, играющими в кости и спящими после завтрака, и, таким образом, застав их врасплох, одержал легкую победу при Пеллене в 546 г. до н. э. С приходом Писистрата к власти, как замечает <автор версии>, гордость афинян, долгое время живших без тирании, была ущемлена, и лучшим способом сохранить достоинство для них могла служить какая-нибудь сходная ситуация, в которой оказались бы легендарные герои. В этой связи пример Ахилла и Аякса... с одной стороны выступал в качестве своеобразного утешения для афинян, что не только они проявили неосмотрительность, а с другой являлся напоминанием, что перед лицом угрозы необходимо соблюдать бдительность"