Слайд 2
Изменение 3: Переход от централизованных вычислений к
архитектуре клиент-сервер.
Клиент-сервер (англ. Client-server) — вычислительная или сетевая архитектура, в которой
задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением.
Слайд 3
Преимущества:
Делает возможным, в большинстве случаев, распределение функций вычислительной
системы между несколькими независимыми компьютерами в сети. Это позволяет
упростить обслуживание вычислительной системы. В частности, замена, ремонт, модернизация или перемещение сервера не затрагивают клиентов.
Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа.
Позволяет объединить различные клиенты. Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами и т. п.
Слайд 4
Недостатки:
Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть.
Поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста — системного администратора.
Высокая стоимость оборудования.
Клиент-серверная программа приближает нас к Заказчику и дает маневренность и скорость, недостижимые при работе на больших ЭВМ. Появляется новая вычислительная среда.
Слайд 5
Изменение 4: Переход от садовой дорожки к
информационной магистрали.
Электронно-цифровому обществу требуется
высокая пропускная способность коммуникаций. Сейчас Интернет – не более чем садовая дорожка, сеть с малой пропускной способностью, через которую обмениваются в основном данными и текстами. 15 лет назад передача у нас шла со скоростью 2 стр. в сек. В новой сети – 2 небольшие публичные библиотеки в сек. Создание мультимедийных сетей с высокой пропускной способностью – задача трудоемкая и дорогая. Ни одна из существующих сетей – телефонной связи и кабельного телевидения, не удовлетворяют требованиям интерактивности и высокой пропускной способности одновременно.
Слайд 6
Телефонная связь имеет
крайне малую скорость.
Кабельная
сеть наоборот – огромная скорость, но нет диалога.
Кроме того кабельная сеть имеет не звездообразную архитектуру (у нее о Идет конкуренция, теперь в борьбу вступает – спутниковая связь и сотовое телевидение на линейная).
Слайд 7
Изменение 5: Переход от низкоинтеллектуального устройства
доступа к информационной бытовой аппаратуре.
Информационной
магистрали требуются интеллектуальные средства сопряжения.
До сих пор доступ пользователей к трем компонентам ИТ – коммуникациям, компьютерам и контенту – осуществлялся через неинеллектуальные устройства (телефон, телевизор, компьютерный терминал). Скоро все будет по другому.
Слайд 8
Изменение 6: Переход от данных, текста, звука
и изображения к мультимедиа.
Для общения друг с другом людям
требуется полноценные интеративные средства мультимедиа.
Мультимедиа — комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Можно себе представить, что в будущем мультимедиа пополнится средствами имитации запаха и даже вкуса.
Слайд 9
Изменение 6: Переход от специализированных систем к
открытым системам.
Открытому миру требуются
открытые системы. Главное здесь – СТАНДАРТЫ. Телефон !!! - просто. С ПК нужна совместимость множества программных средств. Ай-Би-М 360.
Открытая система в информатике — аппаратура и/или программное обеспечение, которое обеспечивает переносимость и совместимость, а часто и их вместе с другими компьютерными системами.
Слайд 10
Изменение 8: Переход от неинтеллектуальных сетей к
интеллектуальным.
Гиперсреда дает возможность исследовать
содержание Сети с помощью программ-агентов.
Гиперсреда (гипермедиа, hypermedia) - метод дискретного представления информации на узлах, соединяемых при помощи ссылок . Данные могут быть представлены в виде текста, графики, звукозаписей, видеозаписей, мультипликации, фотографий или исполняемой документации. Программное обеспечение, благодаря которому создание ссылок становится возможным – это язык гипертекстовой разметки HTML. Вместо человека сбором информации может заняться программа-агент. Агенты позволяют сосредоточиться на цели вашей работы, а не на том, как с кем связаться. Благодаря программам –агентам, изменится характер торговли через Сеть.
Слайд 11
Изменение 9: Переход от ремесленного программирования
к объектно-ориентированной индустрии.
Быстро меняющийся мир требует адаптивных
программных систем. Разработка программ, скорее не ремесло, а искусство. Любая ошибка требует переделки всей программы. «Проблема 2000 г.»!!! В последний день 1999 г. перестанут работать все программы на суммы сотни млрд. рублей. При старом подходе программы редко можно использовать больше одного раза. Новый подход назвали объектно-ориентированным программированием: вместо больших, сложных, запутанных программ программисты создают программные «кубики» - объекты.
Слайд 12
Приемы их разработки унифицированы,
ведут себя «кубики» единообразно и имеют стандартные интерфейсы. Получается
конструктор, который позволяет не писать программы, а быстро собирать их. Индустрия программного обеспечения приобретает черты промышленного производства. Ориентация на программные объекты означает, что создаются элементы, которые можно использовать повторно во многих прикладных программах.