Слайд 2
Актуальность ранней профориентации назрела в современном
мире.
Потребность современного общества заключается в
ориентации подростков в сферу производственных и обслуживающих профессий.
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников:
Слайд 3
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -
игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Слайд 4
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает
чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Слайд 5
Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с
учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с
ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями, расширяет общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей, формирует определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Слайд 6
Повседневная жизнь воспитанника в «Детском
саду – Доме радости» насыщена различными видами детской деятельности,
среди которых игровая занимает ведущее место. Игра – особый вид деятельности ребенка: возникает по его потребности, и каждый её компонент ценен сам по себе. В игре особенно активно формируется психика дошкольника, подготавливается переход на новую возрастную ступень. Она дает возможность в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекательные для человека действия, выполнять ролевые функции, включаться в разнообразные события, а также одновременно переживать ощущение своей свободы, своего могущества, эмоционального комфорта.
Слайд 7
Ребенок учится игре в каждом из семи
ее видов
- сюжетно-ролевая
- строительная
- театральная
- дидактическая
- подвижная
- музыкальная
- игра-забава.
Слайд 8
Когда воспитанник овладеет игрой на
уровне самостоятельности, она превращается из предмета познания в его
самодеятельность – творческую форму самовыражения индивидуальности своей неповторимости.
Наиболее благоприятные условия для развития индивидуальности создаются в игровых коллективах.
Слайд 9
Мастерство воспитателя – в том, что он
и творец, и организатор детской игры.
Поэтому технология «Детский сад
– Дом радости» предполагает не рецепты организации игры, но лишь регулятивные принципы, в направлении которых программная игра должна быть организована каждый раз по-новому, творчески.
Слайд 10
Главная задача педагога – овладеть правильной организацией
игры как самодеятельности ребенка:
во - первых, её нужно
организовать так, чтобы в игре (в каждом её виде) предчувствовался будущий урок – нравственный идеал, соответствующий общечеловеческим ценностям. Однако эта цель должна быть поставлена воспитателем только перед собой как организатором игры, но ребенок даже и не подозревает её как свою цель.
Слайд 11
во - вторых, педагог должен содействовать обогащению и
самостоятельному накоплению ребенком представлений об образах для подражания (героях,
на которых он хотел быть похожим). Создание в воображении этого и станет содержанием его игры (люди разных профессий и отношения между ними, литературные герои и их взаимоотношения, и т. д.);
Слайд 12
в – третьих, организуя игру, педагог продумывает средства игры
(роль, атрибуты, игровое пространство). Если материал (средства) детской игры
будут негибкими, жесткими в своем механическом постоянстве, то игра будет только забавой, время провождением, но не образовательной деятельностью
в – четвертых, для воспитателя игра – это лаборатория познания своего воспитанника и возможность при умелом руководстве содействовать коррекции его личности;
в – пятых, творчество педагога должно быть направлено на организацию каждой игры так, чтобы воспитанник приходил к результату – оценке и самооценке созданного образа
Слайд 14
л
«Лесенка успеха»
Артист
Очарованный зритель
«Вкусный собеседник» «Вкусный собеседник»
Дирижер Заботливый
исполнитель
г
В
Б
а
Очарованный зритель Артист
Слайд 15
В младшей группе игра — самая любимая и
основная деятельность, которая развивается на протяжении всего года от
уровня узнавания до уровня самостоятельности и творчества. В игре зарождаются и предпосылки новых видов деятельности. Игра переходит от сюжетно-отобразительной к сюжетно-ролевой. Наступает период собственно-ролевой игры, в которой ребенок начинает моделировать знакомые ему трудовые и социальные отношения.
Слайд 16
Ведущие сюжеты «дочки-матери» и «гости»
«дочки-матери» и
«гости»
Слайд 20
Каждая игра «Детский сад» —
это форма, в которой открывается пласт разных задач:
первая игра (уровень А) — проходит под непосредственным руководством и участием взрослого. Его цель сконструировать вместе с детьми образ, сюжет игры (содержание взаимоотношений между участниками), определить каждой подгруппе место в пространстве, помочь в подборе ими атрибутов игры;
Слайд 21
вторая игра (уровень Б) —
взрослый уже в роли наблюдателя, опосредованного участника (роль заведующей
детского сада), а перед детьми главная задача — самостоятельно договориться друг с другом о ролевых взаимоотношениях, корректировать свою деятельность с другими.
Слайд 22
в следующей игре (уровень В)
главным является целеустремленное желание каждого ребенка состояться в той
роли, которую он выбрал: так позаботиться о куклах («детях детского сада»), чтобы мог про себя сказать: я был умелый, заботливый, такой же, как наша О.Н. (няня). Завершение игры — самооценка участниками созданных образов и постановка воспитателем новой задачи: открыть другой детский сад, под другим названием.
Слайд 25
В старшей группе ребенок уже способен применять в
играх все средства игрового замещения, но все чаще слово
заменяет игровое действие. Сами игровые действия развертываются, как правило, в точной последовательности, строго воссоздающей реальную логику событий. Воспитанник старшей группы самостоятельно создает игровую обстановку, умеет договариваться и распределять роли. Все сюжеты, в которые он играл в младшей и средней группе, остаются любимыми («Дочки-матери». «Гости» «Детский сад») Появляется новая тематика игр как отражение системных знаний о труде взрослых («Овощеводы», «Животноводы», «Кондитерская фабрика», «Театр» и др.)
Слайд 30
В подготовительной группе игра —
самодеятельность. Овладение игровым поведением в предшествующих группах —
основа для коллективной деятельности. Объединение детей в подгруппы и установление связей между ними для игры превращает участников в «играющий коллектив», в котором осуществляются такие отношения ответственной зависимости, как взаимный контроль, взаимная требовательность и оценка, общественное мнение.
Слайд 31
Взрослый как организатор и творец игры
подобен режиссеру театра. Его задача подобрать репертуар, т.е. позаботиться
о содержании игр. Поэтому технология предлагает расширение тематики игр. С одной стороны, сохраняется прежняя любимая детьми тематика игр («Дочки-матери», «Гости», «Детский сад», «Овощеводы», «Театр» и др.), а с другой — сюжеты разворачиваются новой стороной: «театр» превращается в «ярмарку», которая разбудит фантазию ребят в создании и цирка, и карусели, и театра Петрушки, и разных форм торговли продукцией и т.д.; привычные с младшей группы автобус, поезд, пароход превращаются в новую форму транспорта — железную дорогу или систему шлюзов на реке, которую шестилетние дети создают с большой выдумкой, и т.д. У детей появляется желание обозначать свои роли костюмами, атрибутами, которые они либо сами подбирают, делают (например, билеты, бинокли, афиши, цветы и т.д. для игры в «театр»), Либо просят (родителей, сотрудников учреждения) создать их. Все ранее сыгранные сюжеты начинают связываться между собой. Воспитанники самостоятельно создают игровую обстановку, договариваются и распределяют роли.