Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Джаз- дитя двух культур…

Из истории…Джаз— форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия,
Джаз- дитя двух культур…Работу выполнила ученица 9-го класса  Нигматулина Алина.Руководитель-учитель музыки Аминова Г.М. Из истории…Джаз— форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX Джаз возник, как мы уже сказали, как соединение нескольких музыкальных культур и Развитие джаза в США в первой четверти XX векаПосле закрытия Сторивилла джаз Теперь о самом джазе…С джазом связано множество терминов, стилей, форм и т.д. Биг-бэнды - Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в джазе с начала 1920-х Стили джаза…Джаз, как я уже сказала, имеет множество разных направлений, т.е. стилей. Джаз в современном миреСегодняшний мир музыки столь же разнообразен, как климат и Потенциальные возможности дальнейшего развития джаза в настоящее время достаточно велики, поскольку пути Джаз и мышлениеМузыка есть поток звуковых образов. С точки зрения воздействия на Для восприятия такой музыки требуется исключительно подвижное сознание. С другой стороны, для Джаз- музыка для души…
Слайды презентации

Слайд 2 Из истории…
Джаз— форма музыкального искусства, возникшая в конце

Из истории…Джаз— форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале

XIX — начале XX века в США в результате

синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

Слайд 3 Джаз возник, как мы уже сказали, как соединение

Джаз возник, как мы уже сказали, как соединение нескольких музыкальных культур

нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл

из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания . На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр рэгтайм. Впоследствии ритмы рэгтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.

Слайд 4 Развитие джаза в США в первой четверти XX

Развитие джаза в США в первой четверти XX векаПосле закрытия Сторивилла

века
После закрытия Сторивилла джаз из регионального фольклорного жанра начинает

превращаться в общенациональное музыкальное направление, распространяясь на северные и северо-восточные провинции США. Но его широкому распространению, конечно, не могло способствовать только закрытие одного увеселительного квартала. Наряду с Новым Орлеаном, в развитии джаза большое значение с самого начала играли Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис. В Мемфисе в XIX веке зародился рэгтайм, откуда потом в период 1890—1903 годов он распространился по всему североамериканскому континенту. С другой стороны, представления менестрелей, с их пёстрой мозаикой всевозможных музыкальных течений афроамериканского фольклора от джиги до рэгтайма, быстро распространились повсюду и подготовили почву для прихода джаза. Многие будущие знаменитости джаза начинали свой путь именно в менстрель-шоу. Задолго до закрытия Сторивилла новоорлеанские музыканты отправлялись на гастроли с так называемыми «водевильными» труппами.

Слайд 5 Теперь о самом джазе…
С джазом связано множество терминов,

Теперь о самом джазе…С джазом связано множество терминов, стилей, форм и

стилей, форм и т.д. Вот, например:
Свинг-это выразительное средство в

джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия.
Бибоб- Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века и открывший собой эпоху модерн-джаза. Характеризуется быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на изменении гармонии, а не мелодии. Сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, дабы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов. Кроме всего прочего, отличительной чертой всех бибоперов стала эпатажная манера поведения и внешнего облика: изогнутая труба «Диззи» Гиллеспи, поведение Паркера и Гиллеспи, нелепые шляпы Монка и т. д.

Слайд 6 Биг-бэнды - Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в

Биг-бэнды - Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в джазе с начала

джазе с начала 1920-х годов. Эта форма сохранила свою

актуальность вплоть до конца 1940-х. Музыканты, поступившие в большинство биг-бэндов как правило чуть ли не в подростковом возрасте, играли вполне определённые партии, или заученные на репетициях, или по нотам.

Слайд 7 Стили джаза…
Джаз, как я уже сказала, имеет множество

Стили джаза…Джаз, как я уже сказала, имеет множество разных направлений, т.е.

разных направлений, т.е. стилей. Вот несколько из них: Северо-восточный

джаз. Страйд; Стиль Канзас-сити; Джаз Западного побережья; Кул (прохладный джаз); Прогрессив-джаз;
Хард-боп; Ладовый (модальный) джаз; Соул-джаз. И т.д…
О последнем поподробней:
Соул-джаз- соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора.Близкий родственник хард-бопа, соул джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами, которые возникли в середине 1950-х и продолжали выступать в 1970-е. Основанная на блюзе и госпелах музыка соул-джаза пульсирует афроамериканской духовностью.

Слайд 8 Джаз в современном мире
Сегодняшний мир музыки столь же

Джаз в современном миреСегодняшний мир музыки столь же разнообразен, как климат

разнообразен, как климат и география, которые мы познаём благодаря

путешествиям. И все же, сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз уже не может не быть под влиянием звуков, проникающих в него практически из любого уголка земного шара. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как например Кен Вандермарк, фриджазовый авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам, более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джеки Террассон, Бенни Грин и Брэйд Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и Дэвид Санчес и барабанщики Джефф Уоттс и Билли Стюарт.

Слайд 9 Потенциальные возможности дальнейшего развития джаза в настоящее время

Потенциальные возможности дальнейшего развития джаза в настоящее время достаточно велики, поскольку

достаточно велики, поскольку пути развития таланта и средства его

выражения непредсказуемы, умножаясь поощряемым сегодня объединением усилий различных джазовых (и не только) жанров. Например, Шведский коллектив Movits! в своём творчестве смешивает свинг с хип-хопом. Cаксофонист Крис Поттер под собственным именем выпускает мэйнстримовый релиз и в то же время участвует в записи с другим великим авангардистом, барабанщиком Полом Мотианом. Аналогично, другие легенды джаза, относящиеся к различным джазовым мирам могут встречаться под одним знаменем, как это было например при совместной записи Элвина Джонса, саксофониста Дьюи Редмана и пианиста Сесила Тэйлора.

Слайд 10 Джаз и мышление
Музыка есть поток звуковых образов. С

Джаз и мышлениеМузыка есть поток звуковых образов. С точки зрения воздействия

точки зрения воздействия на сознание. Звуковой образ воспринимается точно

также, как и любой другой. А именно - через ассоциации. Важнейшие ассоциации, связанные со звуковыми образами - человеческая речь. Вот почему люди слушают музыку. Но мы говорим про ПОТОК образов. Что происходит, когда сознание не успевает "отработать" звуковой образ? Просто - напросто возникает неприятное ощущение. Потому что неотработанный (не воспринятый) образ воспринимается как ШУМ.
 

Почему джаз никогда не был и никогда не будет популярным? Как так вышло, что музыка, рожденная простыми, и, часто малообразованными, или вовсе неграмотными людьми, стала музыкой интеллектуалов?


Слайд 11 Для восприятия такой музыки требуется исключительно подвижное сознание.

Для восприятия такой музыки требуется исключительно подвижное сознание. С другой стороны,

С другой стороны, для такого сознания джаз - самая

комфортная музыка. Если система образов не напрягает, возникает ощущение СКУКИ. Можно сказать, что вся музыка лежит в диапазоне между скукой и шумом.

  • Имя файла: dzhaz-ditya-dvuh-kultur….pptx
  • Количество просмотров: 106
  • Количество скачиваний: 0