Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы

Содержание

«Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы»
Российский государственный социальный университетФакультет юриспруденции и ювенальной юстицииДисциплина: Социология социальной работы«Экоантропоцентристский подход «Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы» СодержаниеВведениеПонятия «Теории социальной работы»Экоантропоцентристский подход в теории социальной работыЗаключениеВопросы для самоконтроля ВведениеСоциальная работа как профессиональная деятельность и система образования начинает складываться в начале В отечественной литературе, в широком плане, теория социальной работы понимается как система Теория социальной работы представляет собой область знаний о закономерностях организации и совершенствования Объектом исследования в теории социальной работы как науки одними исследователями рассматриваются клиенты, Часть специалистов в области социальной работы сходятся в признании того, что объектом Предметом социальной работы как самостоятельной социальной науки они считают закономерности содействия становлению Научные подходы строились с учетом мировых тенденций в области познания, на основе Многие годы теоретические проблемы общественного призрения оставались в центре внимания отечественных специалистов. К настоящему времени в социологии сложился целый ряд фундаментальных подходов к научному исследованию общества. Так, на макроуровне познание социального пространства социальной работы с помощью теории социальных Экоантропоцентристский научный подход опирается на идеи экзистенциализма, учение В.И.Вернадского и Т. де Ставший парадигмальным во взаимоотношениях человека и природы с конца ХХ в., этот Экоантропоцентристский подход Экологическую теориюантропоцентрическую теориюпредставляющую человека как ресурс и резерв социального и экологического развития В данном научном подходе анализируются проблемы социальных взаимодействий, перерастающих в социальные процессы Жизненная среда человека включает в себя по меньшей мере четыре аспекта измерения: Экоантропоцентрическая парадигма социального познания восходит к идеям, развивавшимся в экзистенциальной философии; философской, При таком подходе изначально в центре исследования оказываются не группы (этнические, конфессиональные, Она изучает механизмы и социально значимые следствия интерактивного обмена (метаболизма) человека с Осваивая среду, делая ее своей, человек привносит в нее себя, т.е. состояние в качестве первоосновы самоорганизации (равно как и воспроизводства социальности как таковой) рассматривается Именно этой причиной можно объяснить известный в биологии феномен: любой организм жив, На рисунке эта мысль отражена в метафорическом образе бабочки. Среду символизируют крылья: Особая роль в экоантропоцентрической социологии принадлежит понятию Родившись в определенной среде, индивид вынужден к ней приспосабливаться. И все Необходимое условие выживания состоит, как отмечал эколог Н. Реймерс, в Как отмечалось, жизненная среда человека включает в себя по меньшей мере четыре Интуиция и интеллект, память и воля - все это проявления интенциональности (направленности) ЗаключениеЭкоантропоцентрическая парадигма социального познания и получившая обоснование в ее рамках теория коммуникации Об этом свидетельствует уже осуществленная разработка Список использованной литературы1. Теория и методология социальной работы /Под ред. С.И. Григорьева. Вопросы для самоконтроля1. Назовите Понятие «социальной работы»2. Назовите объект и предмет социальной
Слайды презентации

Слайд 2 «Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы»

«Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы»

Слайд 3 Содержание
Введение
Понятия «Теории социальной работы»
Экоантропоцентристский подход в теории социальной

СодержаниеВведениеПонятия «Теории социальной работы»Экоантропоцентристский подход в теории социальной работыЗаключениеВопросы для самоконтроля

работы
Заключение
Вопросы для самоконтроля


Слайд 4 Введение
Социальная работа как профессиональная деятельность и система образования

ВведениеСоциальная работа как профессиональная деятельность и система образования начинает складываться в

начинает складываться в начале 90-х годов. К организации нового

вида деятельности и созданию сети учреждений подтолкнул экономический кризис и те социальные проблемы, которые возникли в обществе в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства.

Слайд 5 В отечественной литературе, в широком плане, теория социальной

В отечественной литературе, в широком плане, теория социальной работы понимается как

работы понимается как система взглядов и представлений, возникающих под

влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению, в узком – как форма организации научного знания о наиболее существенных связях и отношениях.

Слайд 6 Теория социальной работы представляет собой область знаний о

Теория социальной работы представляет собой область знаний о закономерностях организации и

закономерностях организации и совершенствования социальной работы как практической деятельности.

Объект и предмет, - основополагающие методологические показатели развития научного знания. На данном этапе развития научного знания, отмечает С.И. Григорьев самостоятельной наукой признается та его область, которая имеет свой предмет исследования, специфические методы научного анализа.*

*Теория и методология социальной работы /Под ред. С.И. Григорьева. - М. 1994. – Т.1. –с. С. 9-20, 50-63.


Слайд 7 Объектом исследования в теории социальной работы как науки

Объектом исследования в теории социальной работы как науки одними исследователями рассматриваются

одними исследователями рассматриваются клиенты, нуждающиеся в посторонней помощи, а

предметом - социальные проблемы.

Слайд 8 Часть специалистов в области социальной работы сходятся в

Часть специалистов в области социальной работы сходятся в признании того, что

признании того, что объектом исследования социальной работы является процесс

связей, взаимодействий, взаимовлияний механизмов, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей, способствующих реализации их жизненных сил и социальной субъектности, а также характер сопряженности жизненных сил индивида и группы и средств обеспечения их реализации в разных социальных ситуациях *

*Ларионов И.К. Социальная теория: Общие основы и особенности России/ И.К.Ларионов. –М., 2008. –с.


Слайд 9 Предметом социальной работы как самостоятельной социальной науки они

Предметом социальной работы как самостоятельной социальной науки они считают закономерности содействия

считают закономерности содействия становлению и реализации жизнедеятельности человека в

новых экономических условиях, а также совершенствование механизмов сопряженности жизненных сил и средств обеспечения их осуществления, реабилитации*

*Гуслякова Л. Г. Социальная работа в структуре социальных наук// Российский журнал социальной работы/Л.Г. Гуслякова. - 1996. - № 1. - С.17-22.


Слайд 10 Научные подходы строились с учетом мировых тенденций в

Научные подходы строились с учетом мировых тенденций в области познания, на

области познания, на основе отечественной практики и субъективных представлений.


Слайд 11 Многие годы теоретические проблемы общественного призрения оставались в

Многие годы теоретические проблемы общественного призрения оставались в центре внимания отечественных

центре внимания отечественных специалистов. Это связано с тем, что

исследователи стремились определить социальные проблемы в контексте мировой общественной мысли.

Слайд 12 К настоящему времени в социологии сложился целый ряд

К настоящему времени в социологии сложился целый ряд фундаментальных подходов к научному исследованию общества.

фундаментальных подходов к научному исследованию общества.


Слайд 13 Так, на макроуровне познание социального пространства социальной работы

Так, на макроуровне познание социального пространства социальной работы с помощью теории

с помощью теории социальных изменений воплощается в экоантропоцентристском подходе

и в концепции устойчивого развития.

Слайд 14 Экоантропоцентристский научный подход опирается на идеи экзистенциализма, учение

Экоантропоцентристский научный подход опирается на идеи экзистенциализма, учение В.И.Вернадского и Т.

В.И.Вернадского и Т. де Шардена о ноосфере, кибернетику Н.Винера,

социальную семиотику Ч.Морриса, многие социологические, психологические и иные концепции.

Слайд 15 Ставший парадигмальным во взаимоотношениях человека и природы с

Ставший парадигмальным во взаимоотношениях человека и природы с конца ХХ в.,

конца ХХ в., этот подход выдвигает в качестве социальной

доминанты человека, его способность к совместной жизни с другими людьми и с природой, к самоорганизации.

Слайд 16 Экоантропоцентристский подход
Экологическую теорию
антропоцентрическую теорию
представляющую человека как ресурс

Экоантропоцентристский подход Экологическую теориюантропоцентрическую теориюпредставляющую человека как ресурс и резерв социального и экологического развития

и резерв социального и экологического развития


Слайд 17 В данном научном подходе анализируются проблемы социальных взаимодействий,

В данном научном подходе анализируются проблемы социальных взаимодействий, перерастающих в социальные

перерастающих в социальные процессы коэволюционного развития человека, общества и

природы.

Слайд 18 Жизненная среда человека включает в себя по меньшей

Жизненная среда человека включает в себя по меньшей мере четыре аспекта

мере четыре аспекта измерения: природный — флора, фауна, вода,

атмосферный воздух; "рукотворный" - плоды технико-технологической цивилизации; информационный — потоки знаков и символов, транслируемые в связывающие людей друг с другом коммуникационные сети; социопсихоантропологический - другие люди с их менталитетом, образом и стилем жизни и т.п.

Слайд 19 Экоантропоцентрическая парадигма социального познания восходит к идеям, развивавшимся

Экоантропоцентрическая парадигма социального познания восходит к идеям, развивавшимся в экзистенциальной философии;

в экзистенциальной философии; философской, культурной и социальной антропологии; этологии

и социальной географии.

Слайд 20 При таком подходе изначально в центре исследования оказываются

При таком подходе изначально в центре исследования оказываются не группы (этнические,

не группы (этнические, конфессиональные, возрастные, профессиональные, статус-позиционные и т.п.),

с предписанным им типовым или среднестатистическим сознанием и поведением, а люди. Именно они осуществляют собственный выбор под давлением среды и сами образуют разные группы и общности.

Слайд 21 Она изучает механизмы и социально значимые следствия интерактивного

Она изучает механизмы и социально значимые следствия интерактивного обмена (метаболизма) человека

обмена (метаболизма) человека с его природным, культурным и социальным

окружением, опосредуемого социальной структурой и социальной инфраструктурой, а также жизненными и вытекающими из них локальными социокультурными ситуациями.

Слайд 22 Осваивая среду, делая ее своей, человек привносит в

Осваивая среду, делая ее своей, человек привносит в нее себя, т.е.

нее себя, т.е. состояние и направленность своего сознания, свое

жизненное кредо. Внесение организующего начала в индивидуальный образ жизни придает ему не только известную цельность, но и своеобразие.

Слайд 23 в качестве первоосновы самоорганизации (равно как и воспроизводства

в качестве первоосновы самоорганизации (равно как и воспроизводства социальности как таковой)

социальности как таковой) рассматривается никогда не прекращающийся человеко-средовой метаболизм,

в котором и заложены, как представляется, истоки поддержания и обновления всех форм естественной и социокультурной жизни.

Слайд 24 Именно этой причиной можно объяснить известный в биологии

Именно этой причиной можно объяснить известный в биологии феномен: любой организм

феномен: любой организм жив, пока контактирует со средой; утеря

такого контакта означает его гибель.

Слайд 25 На рисунке эта мысль отражена в метафорическом образе

На рисунке эта мысль отражена в метафорическом образе бабочки. Среду символизируют

бабочки. Среду символизируют крылья: их нельзя оторвать, не погубив

бабочку, но и сами оторванные крылья становятся безжизненными. Этот образ, мне кажется, стоило бы "отпечатать" в сознании лиц, принимающих управленческие, прежде всего градостроительные, решения, которые нередко из-за социальной некомпетентности авторов, разрушают среду обитания людей, нанося тем самым непоправимый ущерб не только "чьей-то", но и собственной жизни.

Слайд 27 Особая роль в экоантропоцентрической социологии принадлежит понятию "ситуация".

Особая роль в экоантропоцентрической социологии принадлежит понятию

Слайд 28 Родившись в определенной среде, индивид вынужден к

Родившись в определенной среде, индивид вынужден к ней приспосабливаться. И

ней приспосабливаться. И все же, располагая не только биологическими

и этологическими, но и идеационно-технологическими механизмами организации жизненного пространства-времени, человек интенсивно преобразует свою экосферу, что в конечном итоге сказывается на нем самом.

Слайд 29 Необходимое условие выживания состоит, как отмечал эколог Н.

Необходимое условие выживания состоит, как отмечал эколог Н. Реймерс, в

Реймерс, в "максимальном сохранении природы, как своей собственной -

человека, так и среды жизни, поскольку динамические качества всех природных систем предельны, а скорость изменения подсистем (имеются в виду изменения антропосистем и экосферы. - Т.Д.) должна быть максимально согласована"*

*Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. М., 1994.


Слайд 30 Как отмечалось, жизненная среда человека включает в себя

Как отмечалось, жизненная среда человека включает в себя по меньшей мере

по меньшей мере четыре аспекта измерения: природный - флора,

фауна, вода, воздух; рукотворный - плоды технико-технологической цивилизации; информационный - потоки знаков и символов, транслируемые в связывающие людей друг с другом коммуникационные сети; социо-психоантропологический - другие люди с их менталитетом, образом и стилем жизни и т.п

Слайд 31 Интуиция и интеллект, память и воля - все

Интуиция и интеллект, память и воля - все это проявления интенциональности

это проявления интенциональности (направленности) человеческого сознания. Известную целостность и

даже цельность "культурной субстанции", проявляющих себя в поведении людей, входящих в те или иные местные сообщества, можно объяснить, по-видимому, тем, что сама эта субстанция в достаточной степени "закреплена" в некотором пространственно-временном ареале.

Слайд 32 Заключение
Экоантропоцентрическая парадигма социального познания и получившая обоснование в

ЗаключениеЭкоантропоцентрическая парадигма социального познания и получившая обоснование в ее рамках теория

ее рамках теория коммуникации как механизма становления, поддержания и

развития культуры и социальности, будучи рассмотрены в прикладном разрезе, открывают новые возможности для диагностики, описания и регулирования социально значимых процессов.

Слайд 33 Об этом свидетельствует уже осуществленная разработка "мягкой" наукоемкой

Об этом свидетельствует уже осуществленная разработка

социальной технологии прогнозного (проблемно-ориентированного) социального проектирования. Данная технология, включающая

в себя две взаимоувязанные стратегии - социально-диагностическую и конструктивно-коммуникативную - интегрируется в процессы выработки решений на основе высокоразвитых форм социальной коммуникации, способствуя устранению существующего поныне разрыва между эмпирическим и теоретическим уровнями социального познания *

*Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении // Человек. 1998. № 2.


Слайд 34 Список использованной литературы
1. Теория и методология социальной работы

Список использованной литературы1. Теория и методология социальной работы /Под ред. С.И.

/Под ред. С.И. Григорьева. - М. 1994. – Т.1.

–с. С. 9-20, 50-63.
2. Ларионов И.К. Социальная теория: Общие основы и особенности России/ И.К.Ларионов. –М., 2008. –с.
3. Гуслякова Л. Г. Социальная работа в структуре социальных наук// Российский журнал социальной работы/Л.Г. Гуслякова. - 1996. - № 1. - С.17-22.
4. *Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. М., 1994.
5. Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении // Человек. 1998. № 2.



  • Имя файла: ekoantropotsentristskiy-podhod-v-teorii-sotsialnoy-raboty.pptx
  • Количество просмотров: 115
  • Количество скачиваний: 0