Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему эрмитаж

Зал греческой скульптуры
эрмитажВыполнили:Курочкина Людмила,Буга Анастасия.2-2 группа. Зал греческой скульптуры При императоре Николае I возобновляются покупки античных памятников в Италии. Для этого Самое интересное в залеЭрот СоранцоОколо 460 г. до н.э. (?)Римская копия по греческому оригиналуМрамор В основе эрмитажной статуи лежит греческий прототип строгого стиля (V в. до АфродитаIII - II в. до н.э.Римская копия по греческому оригиналуМрамор В 1851 г., через венецианского антиквара А. Санквирико, в Эрмитаж поступила прекрасная Император Антонин Наиболее интересной частью собрания Демидовых, поступившего в Эрмитаж в 1851 г., были Зал древней скульптуры В архитектуре зала использован мотив греческого перистиля (внутреннего дворика), со всех сторон ДионисКонец IV в. до н.э.Римская копия с греческого оригиналаМрамор В древнегреческой мифологии Дионис почитался божеством плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства и Бюст императора Филиппа АрабаОколо середины III в. н.э.Древний РимМрамор С конца II в. в Римской империи стали проявляться признаки глубокого кризиса.
Слайды презентации

Слайд 2 Зал греческой скульптуры

Зал греческой скульптуры

Слайд 3 При императоре Николае I возобновляются покупки античных памятников

При императоре Николае I возобновляются покупки античных памятников в Италии. Для

в Италии. Для этого в Риме учреждается Археологическая комиссия

по поиску древностей во главе с князем Григорием Волконским. На Палатинском холме приобретается участок земли для проведения раскопок. Однако в 1851 г. этот участок был уступлен папе Пию IX в обмен на несколько скульптур из папских коллекций. Одну из них, статуя "Эрота, натягивающего тетиву на лук", мы видим в этом зале. В том же году Степан Гедеонов покупает ценные античные памятники в Венеции (скульптуры "Афродита" из собрания сенатора Нани и "Гиакинф" из коллекции дворца Соранцо).В Петербурге же эрмитажное собрание античной пластики пополняется редкими портретными статуями римских императоров (Адриана, Антонина Пия и Марка Аврелия), а также скульптурой "Сатир, наливающий вино", приобретенными в составе замечательной коллекции скульптуры горнозаводчиков Демидовых.


Слайд 4 Самое интересное в зале
Эрот Соранцо
Около 460 г. до

Самое интересное в залеЭрот СоранцоОколо 460 г. до н.э. (?)Римская копия по греческому оригиналуМрамор

н.э. (?)
Римская копия по греческому оригиналу
Мрамор


Слайд 5 В основе эрмитажной статуи лежит греческий прототип строгого

В основе эрмитажной статуи лежит греческий прототип строгого стиля (V в.

стиля (V в. до н.э.). В фигуре юноши одновременно

ощущаются и движение и некоторая скованность. Фронтально развернутый на зрителя торс не соответствует движению нижней части тела, а строгая, с элементами архаизации, манера, в которой выполнена голова юноши, составляет контраст ее резкому повороту. Считается, что либо изображенГиакинф, следящий за полетом диска Аполлона, либо статуя являлась частью скульптурной группы. Тогда находят логическое объяснение и резкий поворот головы юноши, и несбалансированность всей его фигуры, которая должна была уравновешиваться второй, стоящей рядом.

Слайд 6 Афродита
III - II в. до н.э.
Римская копия по

АфродитаIII - II в. до н.э.Римская копия по греческому оригиналуМрамор

греческому оригиналу
Мрамор


Слайд 7 В 1851 г., через венецианского антиквара А. Санквирико,

В 1851 г., через венецианского антиквара А. Санквирико, в Эрмитаж поступила

в Эрмитаж поступила прекрасная статуя Афродиты, которая ранее входила

в собрание венецианского семейства Нани. В редком издании эпохи наполеоновских войн - "Коллекция всех древностей, хранящихся в венецианском музее Нани" - мы читаем об этой скульптуре: "Она долго лежала поверженная в пренебрежении… но была вызвана из забвения, когда г-н Якопо Нани увидел ее и поместил в свой знаменитый музей, представив ее на суд известного Кановы, который сильно восхвалял новое приобретение".
Статую Афродиты отличают усложненность движения тела и изысканная стройность пропорций. В ней нашли отражение тенденции эллинистического искусства, характерные для искусства времени династии Антонинов (96-193 гг.).

Слайд 8 Император Антонин

Император Антонин       ПийII в. н.э.Древний РимМрамор

Пий
II в.

н.э.
Древний Рим
Мрамор

Слайд 9 Наиболее интересной частью собрания Демидовых, поступившего в Эрмитаж

Наиболее интересной частью собрания Демидовых, поступившего в Эрмитаж в 1851 г.,

в 1851 г., были крупные императорские скульптурные портреты II

в. н.э. Среди них статуя Антонина Пия (Благочестивого), найденная в 1825 г. под Римом, возможно, самая замечательная. Император Антонин Пий изображен в тоге - императорской одежде мирного времени, в его руке - свиток - очередной эдикт миротворческой политики. Известно, что в 158 г. император Антонин Благочестивый, по случаю 25-летия своего правления, получил от Сената важную почесть - ему была воздвигнута статуя как миротворцу, прекратившему войны. В древности статую императора сопровождала величественная надпись: "Pacatororbis" - "Усмиритель мира".

Слайд 10 Зал древней скульптуры

Зал древней скульптуры

Слайд 11 В архитектуре зала использован мотив греческого перистиля (внутреннего

В архитектуре зала использован мотив греческого перистиля (внутреннего дворика), со всех

дворика), со всех сторон окруженного колоннадой. Античный дом, обращенный

на улицу глухими стенами, был открыт в этот внутренний залитый солнцем дворик, где среди зелени резвились дети, а взрослые наслаждались прохладой и мирным журчанием воды. Известно, что Кленце проектировал этот зал для античной статуи "Венеры Таврической", приобретенной Петром Великим. В зале экспонируются статуя Геракла с золотыми яблоками Гесперид; статуя бога виноделия Диониса, некогда украшавшая Грот у пруда в Екатерининском парке Царского Села;а также скульптурные изображения силенов и сатиров. В глубине зала находятся римские портреты.

Слайд 12 Дионис
Конец IV в. до н.э.
Римская копия с греческого

ДионисКонец IV в. до н.э.Римская копия с греческого оригиналаМрамор

оригинала
Мрамор


Слайд 13 В древнегреческой мифологии Дионис почитался божеством плодоносящих сил

В древнегреческой мифологии Дионис почитался божеством плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства

земли, растительности, виноградарства и виноделия. Его непременными атрибутами считались

шишка пинии и гроздья винограда - символы плодородия . Иногда рядом с Дионисом помещали изображение Персефоны (или Коры), владычицы подземного царства, которая, будучи дочерью могущественной богини плодородия Деметры, символизировала цикличность и непрерывность жизни растений.
В Элладе с почитанием божественной триады - Деметры, Диониса и Коры ("Девы") - были связаны древнейшие элевсинские мистерии - праздники посева и всходов зерен пшеницы. Они проходили в городе Элевсине, где находился храм Деметры и где она, по преданию, каждый год ожидала свою дочь Персефону из подземного царства Аида.

Слайд 14 Бюст императора Филиппа Араба
Около середины III в. н.э.
Древний

Бюст императора Филиппа АрабаОколо середины III в. н.э.Древний РимМрамор

Рим
Мрамор


  • Имя файла: ermitazh.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0