Слайд 2
Термин "готика" появился в эпоху
Итальянского Возрождения как
насмешливое прозвание
"варварской", не
имеющей художественной ценности,
уходящей эпохи средневековья. Долгое
время она считалась
таковой, пока в
начале XIX в. не была реабилитирована
романтиками…
Слайд 3
«Стилевые особенности готического искусства».
Готика развивалась в странах, где
господствовала католическая церковь, и под её влиянием феодально-церковные основы
сохранялись в культуре Готики.
Слайд 5
Зарождение готики во Франции.
Днем рождения готической архитектуры можно
считать 14 июля 1140 года. Именно в этот день,
в нескольких километрах к северу от Парижа по инициативе аббата Сугерия начались строительные работы по обновлению хора церкви в бенедиктинском монастыре Сен-Дени
Слайд 6
«Архитектурные решения готики.»
Строительные материалы и типы зданий.
Её тектонической
основой явился каркас — сложная система локализующих усилия нервюрных
сводов, столбов, аркбутанов (передающих распор внешним контрфорсам), что позволило дать прямой свет в средний неф храма через окна возвышающейся центральной части; а её характерными формами — стрельчатые очертания сводов, арок и проёмов, профилированные нервюры и пучковые опоры, остроконечные вимперги
Слайд 8
Решения пространства.
Пространство собора — с многочисленными архитектурными и
скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создавало
образ небесного мира, воплощал мечту о чуде.
Слайд 9
Витражи.
Несмотря на то, что витражи принадлежат к числу
самых прекрасных и привлекательных произведений средневекового искусства, долгое время
им не придавали такого значения, как фрескам или произведениям станковой живописи.
Слайд 11
«Соборы Франции.»
Соборы ранней готики.
Ланский собор.
Ланский собор - своеобразное
и оригинальное явление ранней готики, и хотя его влияние
было очень значительным, невозможно назвать близких ему по существу памятников.
Слайд 12
Соборы зрелой (высокой) готики.
Шартрский собор.
Слайд 14
Соборы поздней (пламенеющей) готики.
Нантский собор.
В стилистическом отношении
это здание можно считать типичным образцом поздней готики. Поверхность
несущих конструкций расчленена по вертикали бесчисленными нитевидными торусами и выступами, которые, чередуясь с узкими каветто, смело устремляются ввысь, к крыльям арок и сводам, не прерываясь горизонтальными линиями
Слайд 16
Ранняя французская готика
Готика зародилась в Северной Франции
(Иль-де-Франс) в середине XII в. и достигла расцвета в
1-й пол. XIII в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму.
Слайд 17
Для ранней Готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени
узор оконных проёмов (церковь Сен- Маклу в Руане).
Слайд 18
К шедеврам ранней французской готики принадлежит Собор Парижской
Богоматери. Он должен был быть грандиознейшим храмом столицы
Слайд 19
Зрелая французская готика
В эту эпоху складывается готическая
каркасная система (аббатство Сен-Дени в Париже).
Слайд 20
Заключение
Выводы, к которым мы пришли, заканчивая характеристику
церковного готического зодчества во Франции, относится именно к её
национальному стилю. Однако французская готика в силу особых исторических условий явилась выразительницей высокого подъёма средневековой культуры в целом. Она в самом деле была каменной энциклопедией, стояла значительно выше современной литературы. Всё время, опираясь на античное наследие, она выработала в архитектуре, скульптуре и витражах собственные средства выражения