Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Характерные особенности балетной музыки п.И Чайковского

25 апреля (7 мая 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября(6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и
Характерные особенности балетной музыки п.И Чайковского 25 апреля (7 мая 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября(6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается одним из величайших Балетная реформа Чайковского.Чайковский выступил в области балетной музыки как реформатор, превратив ее Лебединое озеро В Спящая красавица Единство и целостность симфонического «Щелкунчик»Предметом заботы композитора было изобретение
Слайды презентации

Слайд 2 25 апреля (7 мая 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября(6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается

25 апреля (7 мая 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября(6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается одним из

одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более

80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

Слайд 3 Балетная реформа Чайковского.
Чайковский выступил в области балетной музыки

Балетная реформа Чайковского.Чайковский выступил в области балетной музыки как реформатор, превратив

как реформатор, превратив ее из подчиненного , вспомогательного элемента

служащего только сопровождением танца, в начало, одухотворяющее танец, делающее его способным к выражению сложных психологических состояний в их развитии, движении, многообразии степеней и оттенков. Он обогатил и динамизировал формы балетной музыки , придал им мощный размах и широту дыхания, не достижимые ни для кого из его предшественников и современников. Пути балетной реформы Чайковского во многом аналогичны тем, которыми он шел в своем оперном творчестве, не отбрасывая и не ломая традиционные формы , а придавая им новый обогащенный смысл подчиняя развитию целостного драматургического замысла. В балетах Чайковского : классическая форма балетного Adagio приобретает характер «инструментальной арии» мелодически близкой его вокальным оперным ариям или дуэтам, в пантомимических сценах композитор пользуется « приемом оркестрового речитатива», роль которого аналогична функциям речитатива в опере.

Слайд 4 Лебединое озеро
 В "Лебедином озере" Чайковский осуществил коренную реформу

Лебединое озеро В

балетного спектакля, заключавшуюся прежде всего в изменении роли музыки.

У Чайковского музыка стала основным компонентом, определяющим весь спектакль. Вместо разрозненных танцевальных номеров Чайковский создал поэтичное и целостное произведение, подчиненное главной идее лирического сюжета. Он использовал в балете плоды собственных завоеваний в оперном творчестве: выразительные лейтмотивы, симфонические эпизоды, сцены-диалоги. Музыка "Лебединого озера" оказалась на одном уровне с лучшими его операми и симфоническими творениями. В первом действии - это обаятельный русский напев Andante sostenuto, изложенный в форме дуэта, «мужского» и «женского» голосов (гобой и фагот), и чудесное лирическое соло скрипки, входящее в состав «Pas de deux». Во втором действии - сцена появления лебедей, в третьем - Andante con moto наиболее глубокий по содержанию номер из большой сцены обольщения принца (Pas de deux).


Слайд 5 Спящая красавица

Спящая красавица Единство и целостность симфонического замысла соединяются


Единство и целостность симфонического замысла соединяются в «Спящей красавице»

с необычайным богатством и разнообразием танцевальных форм . В каждом действии находятся парады танцев , создающих красочный фон для развертывания драматургической фабулы. Отдельные танцы объединяются в более крупные построения по принципу ритмического и выразительного контраста , образуя циклические формы сюитного типа. Сам по себе этот принцип не был новым для классического балета, но в «Спящей красавице» хореограф и композитор отказались от безличных общих танцевальных формул, не имеющих с той или иной конкретной ситуации и поэтому легко поддающихся переносу из одного произведения в другое: в каждом из танцев запечатлен определенный характерный образ. Таковы вариации фей в прологе, сельский танец и вальс «Примирение» в 1 действии, группа старинных танцев(менуэт, гавот, фарандола) Во втором действии и почти все 3 действие этот по определению Асафьева непрерывно развертывающийся с своем волшебном цветении праздник танца.

  • Имя файла: harakternye-osobennosti-baletnoy-muzyki-pi-chaykovskogo.pptx
  • Количество просмотров: 80
  • Количество скачиваний: 0